Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

SEO-продвижение на Яндекс Картах: как генерировать трафик и получать «горячих» лидов


В эпоху цифрового маркетинга одним из ключевых элементов успешной стратегии стало SEO-продвижение на различных платформах. Среди них Яндекс. Карты занимают важное место, предоставляя локальным компаниям отличную возможность привлечения трафика и генерации лидов. Давайте рассмотрим эффективные методы и стратегии, которые помогут вашему успешно использовать SEO на Яндекс. Картах.

Почему Яндекс Карты важны для бизнеса?

Начнем с базы. Яндекс Карты — это геосервис, которым ежемесячно пользуется примерно 44 миллиона людей. Причем большая часть пользователей — это люди со средним или высоким доходом, которые часто делают покупки как онлайн, так и оффлайн.

Это значит, что все они — потенциальные клиенты для вашего бизнеса.

А SEO-продвижение помогает сайту подняться в ТОП в поисковой выдаче, чтобы эти люди смогли найти именно вас. Чем выше в поиске сайт вашей компании, тем выше шанс обращения к вам, а не к конкурентам.

Какому бизнесу подходит SEO-продвижение на Яндекс Картах?

  1. Локальный бизнес с оффлайн-точками. О нем узнают люди, которые живут поблизости.
  2. Бизнес, предоставляющий услуги в высококонкурентной среде. Геосервисы будут предлагать в выдаче по запросу услуг вас, а не конкурентов
  3. Владельцы онлайн-магазинов. Тут и объяснять ничего не нужно. Сайт для таких магазинов — это и вывеска и витрина.
Доходы пользователей Яндекса
Доходы пользователей Яндекса

Распределение пользователей Яндекса по уровню дохода

Распределение пользователей Яндекса по уровню дохода
Аудитории Яндекс Карт по типу покупок
Аудитории Яндекс Карт по типу покупок

Распределение аудитории Яндекс Карт по типу покупок

Распределение аудитории Яндекс Карт по типу покупок

Как оптимизировать продвижение бизнеса на Яндекс Картах

Начать стоит с правильного и подробного заполнения профиля компании на картах. Для этого нужно:

  • зарегистрировать компанию в Яндекс Бизнес;
  • сделать описание компании;
  • добавить контактные номера и ссылки на мессенджеры и соцсети;
  • прикрепить ссылки на сайты организации;
  • добавить фото и видео (например, меню или интерьер);
  • прописать адрес и время работы;
  • добавить формы сбора заявок и реквизиты для оплаты;
  • заполнить графу «Виды деятельности»;
  • подробно прописать все предлагаемые услуги;
  • подключить онлайн-бронирование;
  • проработать отзывы и оценки;
  • настроить маршруты в Конструкторе Карт от Яндекса.

Использование ключевых слов на сайте и в карточке компании — также поможет в продвижении бизнеса. Чем их больше, тем выше поднимается ваша организация в поисковой выдаче Яндекса.

Ключевые слова — это слова и фразы, которые пользователи используют при поиске информации в поисковых системах. Найти и проанализировать такие запросы в Яндексе вам поможет сервис Вордстат. С его помощью можно отследить динамику запросов в любом регионе по месяцам.

Примеры успешной работы с SEO на Яндекс Картах от Revvy

  1. Бьюти-студия «Точка Красоты». За 6 месяцев работы на картах вышла в ТОП-1 в поисковой выдаче. Увеличила за счет этого продажи на 33%.
  2. Клинико-диагностический центр ДАВИНЧИ. За месяц работы узнаваемость бренда выросла на 103%. Рейтинг на Яндекс Картах поднялся до 4,5.
  3. Доставка еды Окисуши. Мы сконцентрировались на продвижении на Яндекс Картах. Увеличили рейтинг с 4.0 до 4.7, собрали положительные отзывы от клиентов и проработали негатив. Результат — двукратный рост выручки за 3 месяца продвижения.
Ключевые слова для SEO-продвижения пиццерии
Ключевые слова для SEO-продвижения пиццерии

Для примера мы взяли ключевые слова для пиццерии в Кировской области

Для примера мы взяли ключевые слова для пиццерии в Кировской области

Локальный SEO на Яндекс Картах

Для ещё большего повышения эффективности локального SEO я рекомендую также использовать сервис Яндекс Услуги. Он поможет вашей компании получать дополнительных клиентов в вашем районе или городе, поднять доверие к компании и ее узнаваемость.

Особенно хорошо этот инструмент работает для предпринимателей, которые выезжают на адреса клиентов для оказания услуг.

А чтобы он работал эффективнее, укажите в нем:

  • адрес;
  • зоны города, в которых вы оказываете услуги;
  • услуги и результат, который получит клиент после их заказа;
  • телефон для связи;
  • примеры работы компании с фотографиями и видео;
  • форму онлайн-записи;
  • цены на услуги.
Alt Карточка на Яндекс Услугах
Alt Карточка на Яндекс Услугах

Пример правильно оформленной карточки на Яндекс Услугах

Пример правильно оформленной карточки на Яндекс Услугах

Мониторинг и аналитика

Для мониторинга входящего трафика и действий вашей аудитории на Яндекс Картах, я рекомендую использовать Яндекс Метрики. Этот сервис привязывается к картам и позволяет видеть число посетителей, их действия на сайте компании и время пребывания на нем и другие показатели.

Анализ этой информации позволит вам отследить путь клиента и увидеть «тонкие» места вашей организации в Яндексе, которые нужно усилить для увеличения конверсий в продажи.

Яндекс Метрики помогут вам проанализировать конверсии и ROI. Конверсия — это процент людей, которые совершили целевое действие (заявку, покупку и т.д.) от общего числа пользователей, посетивших сайт или другой интернет-ресурс компании. ROI — это отношение всех затрат на продвижение к выручке, доходу, который получила компания за его счет. Этот показатель измеряется в процентах. Чем выше процент — тем эффективнее реклама.

С помощью этих показателей вы сможете оценить эффективность рекламных кампаний на Яндекс Картах, выстроить грамотную маркетинговую стратегию и оптимизировать расходы на продвижение.

Используйте Яндекс Директ. С ним проще отслеживать важные метрики и показатели, которые можете настроить в виде удобных таблиц, графиков и диаграмм.

Заключение

SEO-продвижение на Яндекс Картах — это рабочий инструмент, который помогает локальному бизнесу увеличивать выручку, повышать узнаваемость бренда и лояльность клиентов.

Чтобы он был максимально эффективным, заполняйте карточку компании на Яндекс Картах как можно подробнее и используйте сервис Яндекс Услуги.

Основные метрики, которые нужно отслеживать — это ROI и конверсия. Они помогут вам оптимизировать рекламные кампании и выстроить грамотную маркетинговую стратегию.

А отследить ключевые показатели вам поможет сервис Яндекс Директ.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца!

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Игорь Сычев
Игорь Сычев

Друзья, разбор каких бизнес-тем вы бы хотели получить еще?

Алина Кононова

Спасибо за материал. Полезно! Хочется подробнее узнать про кейсы ОкиСуши.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации