В эпоху цифрового маркетинга одним из ключевых элементов успешной стратегии стало SEO-продвижение на различных платформах. Среди них Яндекс. Карты занимают важное место, предоставляя локальным компаниям отличную возможность привлечения трафика и генерации лидов. Давайте рассмотрим эффективные методы и стратегии, которые помогут вашему успешно использовать SEO на Яндекс. Картах.
Почему Яндекс Карты важны для бизнеса?
Начнем с базы. Яндекс Карты — это геосервис, которым ежемесячно пользуется примерно 44 миллиона людей. Причем большая часть пользователей — это люди со средним или высоким доходом, которые часто делают покупки как онлайн, так и оффлайн.
Это значит, что все они — потенциальные клиенты для вашего бизнеса.
А SEO-продвижение помогает сайту подняться в ТОП в поисковой выдаче, чтобы эти люди смогли найти именно вас. Чем выше в поиске сайт вашей компании, тем выше шанс обращения к вам, а не к конкурентам.
Какому бизнесу подходит SEO-продвижение на Яндекс Картах?
- Локальный бизнес с оффлайн-точками. О нем узнают люди, которые живут поблизости.
- Бизнес, предоставляющий услуги в высококонкурентной среде. Геосервисы будут предлагать в выдаче по запросу услуг вас, а не конкурентов
- Владельцы онлайн-магазинов. Тут и объяснять ничего не нужно. Сайт для таких магазинов — это и вывеска и витрина.
Как оптимизировать продвижение бизнеса на Яндекс Картах
Начать стоит с правильного и подробного заполнения профиля компании на картах. Для этого нужно:
- зарегистрировать компанию в Яндекс Бизнес;
- сделать описание компании;
- добавить контактные номера и ссылки на мессенджеры и соцсети;
- прикрепить ссылки на сайты организации;
- добавить фото и видео (например, меню или интерьер);
- прописать адрес и время работы;
- добавить формы сбора заявок и реквизиты для оплаты;
- заполнить графу «Виды деятельности»;
- подробно прописать все предлагаемые услуги;
- подключить онлайн-бронирование;
- проработать отзывы и оценки;
- настроить маршруты в Конструкторе Карт от Яндекса.
Использование ключевых слов на сайте и в карточке компании — также поможет в продвижении бизнеса. Чем их больше, тем выше поднимается ваша организация в поисковой выдаче Яндекса.
Ключевые слова — это слова и фразы, которые пользователи используют при поиске информации в поисковых системах. Найти и проанализировать такие запросы в Яндексе вам поможет сервис Вордстат. С его помощью можно отследить динамику запросов в любом регионе по месяцам.
Примеры успешной работы с SEO на Яндекс Картах от Revvy
- Бьюти-студия «Точка Красоты». За 6 месяцев работы на картах вышла в ТОП-1 в поисковой выдаче. Увеличила за счет этого продажи на 33%.
- Клинико-диагностический центр ДАВИНЧИ. За месяц работы узнаваемость бренда выросла на 103%. Рейтинг на Яндекс Картах поднялся до 4,5.
- Доставка еды Окисуши. Мы сконцентрировались на продвижении на Яндекс Картах. Увеличили рейтинг с 4.0 до 4.7, собрали положительные отзывы от клиентов и проработали негатив. Результат — двукратный рост выручки за 3 месяца продвижения.
Локальный SEO на Яндекс Картах
Для ещё большего повышения эффективности локального SEO я рекомендую также использовать сервис Яндекс Услуги. Он поможет вашей компании получать дополнительных клиентов в вашем районе или городе, поднять доверие к компании и ее узнаваемость.
Особенно хорошо этот инструмент работает для предпринимателей, которые выезжают на адреса клиентов для оказания услуг.
А чтобы он работал эффективнее, укажите в нем:
- адрес;
- зоны города, в которых вы оказываете услуги;
- услуги и результат, который получит клиент после их заказа;
- телефон для связи;
- примеры работы компании с фотографиями и видео;
- форму онлайн-записи;
- цены на услуги.
Мониторинг и аналитика
Для мониторинга входящего трафика и действий вашей аудитории на Яндекс Картах, я рекомендую использовать Яндекс Метрики. Этот сервис привязывается к картам и позволяет видеть число посетителей, их действия на сайте компании и время пребывания на нем и другие показатели.
Анализ этой информации позволит вам отследить путь клиента и увидеть «тонкие» места вашей организации в Яндексе, которые нужно усилить для увеличения конверсий в продажи.
Яндекс Метрики помогут вам проанализировать конверсии и ROI. Конверсия — это процент людей, которые совершили целевое действие (заявку, покупку и т.д.) от общего числа пользователей, посетивших сайт или другой интернет-ресурс компании. ROI — это отношение всех затрат на продвижение к выручке, доходу, который получила компания за его счет. Этот показатель измеряется в процентах. Чем выше процент — тем эффективнее реклама.
С помощью этих показателей вы сможете оценить эффективность рекламных кампаний на Яндекс Картах, выстроить грамотную маркетинговую стратегию и оптимизировать расходы на продвижение.
Используйте Яндекс Директ. С ним проще отслеживать важные метрики и показатели, которые можете настроить в виде удобных таблиц, графиков и диаграмм.
Заключение
SEO-продвижение на Яндекс Картах — это рабочий инструмент, который помогает локальному бизнесу увеличивать выручку, повышать узнаваемость бренда и лояльность клиентов.
Чтобы он был максимально эффективным, заполняйте карточку компании на Яндекс Картах как можно подробнее и используйте сервис Яндекс Услуги.
Основные метрики, которые нужно отслеживать — это ROI и конверсия. Они помогут вам оптимизировать рекламные кампании и выстроить грамотную маркетинговую стратегию.
А отследить ключевые показатели вам поможет сервис Яндекс Директ.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца!
Спасибо за материал. Полезно! Хочется подробнее узнать про кейсы ОкиСуши.