Геймификация — это дополнение элементами игры неигрового процесса. Она добавляет вовлечения, веселья в любые действия. что в конечном итоге повышает различные показатели.
Чтобы сделать хорошую геймификацию, нужно: сформулировать пиар-цель, продумать процесс пиара, подачи информации или общения без игры, подобрать и добавить игровой элемент в прописанный план.
Если вы только начинаете добавлять геймификацию, проще всего начать адаптировать уже проверенные форматы. Мы подобрали для вас серию примеров, как использовать текстовые и визуальные игры в своем пиаре — геймификации, которые вы можете использовать для вдохновения, адаптации и повышения насмотренности.
Как использовать текстовые и визуальные игры в своем пиаре
Рассмотрим несколько форматов.
Квиз. Серия постов или историй, где в ответах можно выбрать один из нескольких вариантов, так легко можно загадать: фильмы, сериалы, картины, марки автомобилей, названия продуктов брендов и так далее.
Шифр. Загадкой или шифром может стать картинка, которая ассоциируется с ролью или амплуа спикера или эксперта, которого вы хотите проанонсировать. Так хорошо получается сделать прогрев и повысить количество реакций или комментариев в любых социальных сетях.
Квест: найди по фото место. Делаете фото, где создаете клад, отмечаете город и самое главное — не давайте слишком много информации. Этим игровым способом можно легко выдавать или разыгрывать подарки или анонсировать новости, связанные с товарами или сувенирной продукцией.
Поймать скриншотом. Создается видео, где предмет или человек перемещается по экрану и иногда попадает в рамку, нужно успеть сделать скриншот, чтобы получить бонус — кто-то дает скидку, кто-то бесплатный гайд. Способ хорош тем, что увеличивается просматриваемость сторисо или видео, плюс идет взаимодействие с видео — лайки, комментарии.
Гадание. Создается видео с разными картинками, эмодзи или словами, которые быстро меняются и подписчикам нужно сделать скриншот и получить ответ, каким будет твой новый год или грядущее лето.
Пасхалка. Секретное послание в игре или программе. Чтобы его найти, нужно выполнить специальные действия. Чаще всего пасхалки не анонсируются, а просто есть для удовольствия (и морального удовлетворения тех, кто их случайно обнаружил). Такой инструмент можно использовать на своих сайтах, при создании программ для комьюнити или во время мероприятий.
Угадай: ИИ или человек. Широкий простор для творчества дает работа с искусственным интеллектом. Тут можно зашифровывать тексты, картинки, видео и даже аудио.
Загадай цифру и выполни задание. Интерактив с читателями: загадали цифру, прочитали задание и сделали его с удовольствием. Главное, чтобы задание было забавное, быстрое и легкое.
Первые три слова, которые ты увидишь. Составляется большая таблица с огромным количеством букв. Каждый читатель выхватывает сознанием несколько слов и авто может наделить их любым значением:
- этого тебе больше всего не хватает или что тебе желают;
- чего ты на самом деле хочешь;
- что ждет тебя этим летом или в этом году, на этом проекте.
Блюр с правильным ответом. Варианты закрыли белым шумом, а чтобы узнать верный вариант, читателю нужно нажать на блюр. А это уже прикосновение к вашему продукту или услуге. Читатель уже не просто прошел мимо, а приостановился, чтобы уделить еще некоторое время прочтению.
Сценка или диалог. Используется в видео-форматах, где переодевания одного персонажа помогают аудитории поверить в разные роли говорящего. Часто сопровождается юмором, но бывают эксперты, которые в таких сценках поднимают серьезные темы.
Упоминание в посте. Когда под постом появляются комментарии от подписчиков, которые потом упоминаются в самом посте — это становится своеобразной игрой. Даже если нет четких правил, возникает желание тоже оставить комментарий, чтобы тебя включили и упомянули в посте.
Цепочка. Этот принцип позволяет играть с последовательностью и интересом игроков “а что же будет дальше”. Бывают разные виды цепочек:
- до и после;
- ожидание и реальность;
- что-то одно остается, а другое меняется;
- 10 способов сделать что-то и т.д.
Вовлечение происходит за счет смены какой-то детали при неизменности другой детали. Мы как бы попадаемся на ниточку, по которой следует внимание.
Случайный выбор. Принцип случайного выбора или рандом — неотъемлемая часть многих игр. Он добавляет элемент неопределенности, делая каждый раунд или сессию уникальным и непредсказуемым.Рандом делает игру динамичной, заставляет игроков адаптироваться к меняющимся условиям и принимать решения на основе ограниченной информации. А элемент удачи и неожиданности добавляет азарта.
Структурирование и дополнение реальности
Так можно назвать процесса взаимодействия и дополнения реальности, основанный на творческом процессе. Он подразумевает, что человек не просто наблюдает за элементами окружающей среды, а активно участвует в создании новых образов.
К тому же такие “игры” цепляют внимание своим необычным взглядом на мир. Очень часто в роликах мы видим не только результат такой дополненной реальности, но и сам процесс создание таких “экспонатов”. Это усиливает вовлечение.
Структурированная реальность хорошо подходит для различных челленджей, вы можете пригласить вашу аудиторию вместе выполнить какое-то задание с дополнением или структурированием реальности. Например, дорисовать что-то на пачке или упаковке.
Дополненную реальность можно использовать и на сайтах: интерактивные вставки на сайт, которые вызывают много интереса к теме локомотивов.
Этот принцип — использование переносного значения, сравнения или символического представления для создания более глубокого смысла и увлекательного игрового опыта.
Метафора придает всему более глубокий смысл, заставляя задуматься над проблемами, которые заложены в основную задумку автора. Их можно использовать в текстах и визуалах, в вызовах или взаимодействии с аудиторией.
Ассоциации
Игровой метод, при котором используется связь между разными элементами, чтобы вызвать определенные эмоции, мысли и ассоциации.
Вот несколько примеров.
Пример 1. Первые 15 человек, которые откликнутся в комментариях к посту или сторис, я просмотрю ваш профиль, канал или аккаунт, и напишу свои ассоциации с вами с активной отметкой. С вас — репост в свои сторис.
Пример 2. Сделайте репост любого моего полезного поста и напишите, почему меня читаете, а я просмотрю ваш профиль и напишу вам, с каким фильмом вы у меня ассоциируетесь.
Пример 3. Человек направляет свои спонтанные рисунки, а психолог рассказывает о впечатлениях и ассоциациях, которые они вызывают. Такой способ взаимодействия позволяет показать свою профессиональную позицию, а также создает доверительный контакт с аудиторией. Это повод пообщаться и обсудить что-то.
Адаптация или переделка уже известной игры
Способ, в котором вы берете знакомую и известную игру и адаптируете её под ваши цели и тематику. Например, делаете персонажа из Sims, и показываете. как он будет меняться делая какие-то действия из вашего продукта или услуги.
Такие отсылки к играм можно использовать как стилизацию. Получается интересное и чем-то “ностальгическое” обыгрывание темы. Пример презентации материалов с отсылками к онлайн-играм от кирпичного завода “Арский кирпич”. Такие отсылки делают ваш продукт или услугу как будто уже знакомой. Потому что зритель начинает смотреть на нее сквозь призму знакомой и, возможно, даже любимой игры.
Кейс+онлайн дейджен
Словесная игра, в которой вы знакомите подписчиков с персонажем, а потом они совершая какие-то действия, управляют развитием и действием персонажа и взаимодействуют с ним. Они могут:
- задать вопрос;
- выбрать вариант развития событий;
- предложить фразу для ответа и так далее.
Хороший пример: создан отдельный аккаунт под псевдонимом Фридрих, это был аккаунт как будто подростка перед запуском серии семинаров про подростковый возраст от психоаналитика Ирины Гиберман. Дальше с этим персонажем шло глубокое общение и на его примере были показаны особенности поведения, мышления, деятельности подростков.
Некоторые запускают целые подкасты с психологическими разборами персонажей и привлечением специалистов, например Knezheboka отыгрывает второстепенного персонажа саги “Сумерки”, который пришел на прием к терапевту со своими проблемами. Блогер даже одежду подобрала похожую на образ персонажа в фильме.
Розыгрыш
Формат, в котором за определенное действие разыгрывают подарки. При покупке определенного товара, покупатель называет цифру и каждая цифра — это какой-то дополнительный приятный подарок. Игра демонстрируется в соцсетях и мотивирует остальных сделать покупку и тоже что-то выиграть. Также визуально видно, сколько ещё покупок участвуют в акции.
Резюме
Умные и соответствующие трендам розыгрыши повышают лояльность, дают возможность получить небольшой бонус и привлекают аудиторию.
Геймификация может быть использована для повышения вовлеченности аудитории, создания интерактивного опыта и достижения пиар-целей.
Игры могут стать эффективными инструментами для увеличения просмотров, активизации комментариев, увеличения продаж и создания положительных ассоциаций с брендом. Однако, ключом к успеху является не просто добавление игровых элементов, а их грамотная интеграция в концепцию пиар-кампании, учитывая цели, тему и целевую аудиторию.
Геймификацию какого бизнес-процесса вы хотели бы сделать?