Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Выявить новые роли и перестроить команду: как устроен HR-отдел SETTERS


2023 год стал трансформационным для SETTERS. Бренд объявил о запуске собственного креативного холдинга, и агентство стало одним из его бизнесов. Менялось его позиционирование, команда активно переформировывалась. HR-отдел SETTERS значительно изменился вместе со стратегией в HR: стали меньше нанимать новых и больше внимания уделять развитию текущих сотрудников.

С чего начались изменения

У бизнеса появился запрос на смещение фокуса в HR-задачах. И параллельно некоторые сотрудники достигли потолка в своих зонах ответственности и хотели расти дальше, а мне было важно не потерять хороших специалистов. Я видела в них большой потенциал — нужно было лишь замэтчить потребности бизнеса с зонами их интересов.

Команды из индустрии хотели познакомиться именно с нашим отделом и узнать, как мы построили сильный HR-бренд — так у нас появился запрос сформировать личный бренд отдела. Команда решила распределить задачи и переосмыслить роли. Так в HR-отделе появились новые позиции.

Отдел эйчар
Отдел эйчар

HR-отдел SETTERS до изменений

HR-отдел SETTERS до изменений

People partner

В какой-то момент я подумала, что было бы здорово, если бы у нас появился человек, который будет полностью вести сотрудника на всём его пути в агентстве — от онбординга до оффбординга. Конечно, каждый из отдела подключается к разным задачам, работает со всеми специалистами на разных этапах. Но вот одного ответственного человека, который был бы в курсе всех деталей, ещё не было.

Мы совместили роли, выделили основной блок поддержки команды и выстроили обязанности People Partner вокруг неё.

Обязанности People Partner:

Онбординг и адаптация. Поддерживает сотрудника от встречи в его первый рабочий день до подведения итогов испытательного срока в формате ревью. Объясняет, как устроены отделы агентства, помогает наладить коммуникацию с коллегами, проводит несколько контрольных пульс-коллов.

Развитие сотрудников. Проводит регулярные ревью, обновляет офферы. Отслеживает запросы сотрудников на рост.

Поддержка команды. Проводит пульс-коллы с каждым сотрудником, следит, как он чувствует себя в команде, выявляет изменения и помогает решить вопросы. Важно, что эти коллы проводит один человек, а значит он понимает всю историю сотрудника — и каждый последующий пульс проходит с понятным контекстом.

Формирование системы бенефитов. Ищет подрядчиков и взаимодействует с ними. Подключает сотрудников к программам психологической поддержки и ДМС и фиксирует их обратную связь.

Оффбординг. Помогает сотруднику пройти этот период с максимальной прозрачностью и поддержкой. Контролирует выплаты, коммуникацию с командой, проводит экзит-колл и готовит рекомендательные документы.

HR-менеджер по внутренним и внешним коммуникациям

У нас всегда был HR-менеджер, который отвечал за внутренние коммуникации. Но со временем больше брендов стали предлагать делать совместные внутренние эйчар проекты, поэтому мы решили передать внешние и внутренние процессы одному сотруднику — нашему офис-менеджеру Кате, которая как раз хотела развиваться и получать новые карьерные задачи.

Кстати, раньше внешними коммуникациями занималась бренд-команда SETTERS, но обновлённое позиционирование агентства подтолкнуло выделить на эту зону ответственности отдельного сотрудника со стороны HR.

Обязанности HR-менеджера:

Построение внутренних коммуникаций. Выпускает дайджесты, обновляет «Базу знаний». Модерирует внутренние чаты агентства и поддерживает TOV команды.

Формирование HR-бренда. Работает с сотрудниками, как со спикерами SETTERS. Представляет агентство на внешних площадках, занимается нетворкингом.

Построение внешних коммуникаций. Курирует коллаборации с другими брендами. Например, SETTERS сделал HR-проекты с кофейней Skuratov Coffee, студией сайклинга Rock the Cycle и университетом ИТМО. Это помогает внешней аудитории знакомиться с SETTERS, а команде — пробовать новое и влюбляться в агентство ещё сильнее.

Организация ивентов для команды. Супервизирует подготовку обучающих и развлекательных событий. Организовывает собрания агентства и внутренние конференции для сотрудников.

Рекрутер

Мы всегда опирались на внутреннего рекрутера и редко обращались за помощью к кадровым агентствам и хантерам. Нам важно, чтобы нанимающий HR плотно работал с командой, чувствовал сотрудников и сразу понимал, кто сможет стать частью команды, а кто нет.

Обязанности рекрутера:

Поиск новых сотрудников. Составляет описаний вакансий, проводит собеседования, общается с кандидатами, взаимодействует с руководителями отделов.

Преонбординг. Погружает сотрудника в организационные процессы и передаёт его People Partner. Онбордит коллег из других бизнесов SETTERS Creative Capital.

Проведение стартовых ревью. Чтобы лучше понимать процесс найма и фиксировать состояние сотрудника, эта обязанность делится между PP и рекрутером.

Организация стажировок. Находит и отбирает стажёров, помогает адаптироваться в команде, следит, чтобы стажировка прошла комфортно для обеих сторон, оффбордит стажёров.

Формирование кадрового резерва. Составляет карты кандидатов и ведёт базу win-win контактов для агентства.

Работа с отзывами на карьерных сайтах. Собирает и анализирует фидбэк соискателей. Рекрутер регулярно с ними общается и лучше понимает, как меняются их потребности при поиске, поэтому этот блок перешёл к нему от HR-менеджера.

Офис-менеджеры в HR задачах

Мы расширяем зоны ответственности наших офис-менеджеров и фокусируемся на задачах, которые им интересны. Например, подключаем к разработке мерча для команды, дизайну анонсов внутренних ивентов. Это помогает сотрудникам не выгорать и развивать экспертизу в HR и смежных сферах.

Обязанности офис-менеджера:

Административные и офисные задачи. Офис-менеджеры отвечают за поддержание уюта в двух офисах SETTERS. Обрабатывают корреспонденцию, контролируют работу сервисов и ведут учет техники.

Организации ивентов для команды. Офис-менеджеры участвуют в штурмах квартального планирования ивентов для команды, а затем под супервизом HR-менеджера реализуют их.

Работа с внутренними коммуникациями. Офис-менеджеры включаются во внутренние коммуникации через анонсы ивентов, организацию небольших событий в офисе. Также они поздравляют сотрудников с важными праздниками, например годовщина работы в SETTERS, свадьба или день рождения.

Head of HR

После перестройки отдела у меня появилась возможность больше погружаться в работу с руководителями и стратегические вопросы.

Обязанности Head of HR:

Составление и синхрон планов по сотрудникам с руководителями. Обсуждает с ними открытие найма, развитие сотрудников, увольнения. Совместно с исполнительным и финансовым директором контролирует и управляет ФОТ.

Супервайзинг ключевых задач отдела. Супервиз фокусных задач HR-команды, подключается к реализации ключевых задач отдела.

Найм линейных руководителей и топ-менеджеров. Взаимодействие с хантерами, самостоятельный поиск, проведение собеседований и принятие решения по найму совместно с ЛПР.

Развитие сотрудников HR-отдела. Проведение ревью HR-менеджеров, организация внутреннего обучения HR-команды.

Бюджетирование HR-отдела. Работа с HR-расходами, формирование бюджета на квартал и год.

А еще я работаю с другими бизнесами SETTERS CREATIVE CAPITAL.

К чему привели изменения

Правильно распределенные зоны ответственности позволяют закрывать большой объём задач. Например, раньше мы затягивали ревью, проводили его не для всех: у одного сотрудника его могло не быть весь год, а другой мог пройти несколько ревью за полгода. Мы закрыли не только потребности сотрудников и бизнеса, но и внутренние: рекрутер перешёл в роль People Partner, переключив внимание с работы с кандидатами на работу с сотрудниками, а офис-менеджер вырос в HR-менеджера и взял на себя блок внутренних и внешних коммуникаций.

А еще мы выстроили систему, в которой многие зоны ответственности пересекаются и эйчары становятся взаимозаменяемыми на короткий период времени. Мы стараемся больше рассказывать про задачи каждого в отделе, миксовать задачи из разных областей. Так, например, рекрутер может попробовать себя в ревью и организации ивента. Каждый в отделе подключается к задачам внутрикома. HR-менеджер по внутренним и внешним коммуникациям может провести экзит. Это позволяет лучше чувствовать и понимать друг друга, подхватывать коллег в нужный момент и быстрее развиваться.

CEO и Co-founder SETTERS Евгений Давыдов считает, что эффективно изменить бизнес можно только через доверительные отношения с руководителями отделов и топ-менеджерами.

«Изменения ради изменений — бесполезная трата энергии. Но если реально возникает запрос на трансформацию, например, новая цель или корректировка бизнес-стратегии, то организационная структура сразу попадает под изменения. Не думаю, что можно выстроить ее идеально: зоны ответственности все равно будут постоянно наслаиваться, не спасут даже четкие бизнес-процессы. Поэтому для меня в первую очередь важны доверительные отношения с руководителями и топ-менеджерами. Построить их непросто, нужно регулярно работать над ними, вести честные и прозрачные диалоги. Это экономит много ресурса и помогает команде чувствовать свою сопричастность к изменениям, видеть, как их решения и идеи влияют на десятки, сотни, тысячи и десятки тысяч людей».

Евгений Давыдов

Евгений Давыдов

CEO SETTERS

А исполнительный директор SETTERS Ольга Хандогина уверена, что именно перестройка позиций и расширение зон ответственности HR-отдела помогли команде адаптироваться к изменениям.

«Особенность HR-направления — в том, что оно на всех уровнях связано с каждым подразделением компании. Перестройка внутри отдела повлияет и на эффективность работы других сотрудников. Когда мы поняли, что пора меняться, честно спрашивали себя при выборе решений: становятся ли наши процессы более прозрачными, простыми и понятными и позволят ли они быстрее принимать изменения? Конечно, прошло не так много времени, чтобы точно оцифровать конкретную степень влияния изменений на бизнес-процессы, но я вижу, что на системном уровне мы стали более адаптированными к актуальным вызовам рынка. И всё это благодаря тому, как мы выстроили отношения с командой».

Ольга Хандогина

Ольга Хандогина

Исполнительный директор SETTERS

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

Предложение от Т-Банка

Гибкий зарплатный проект без скрытых комиссий и сборов

  • Онлайн, без открытия счета в Т-Банке
  • Платежи на карты любых банков
  • Интеграция выплат в 1С или вашу систему по API
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Любовь Унятович
Любовь Унятович

Как меняться и менять? Какие изменения в вашем бизнесе были ключевыми?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации