Дашборды — это интерактивный интерфейс, который в режиме «одного окна» способен показать все необходимые данные компании в реальном времени. Типовых предложений на рынке довольно много, но сегодня мы поговорим про кастомные решения, которые разрабатываются под задачи конкретного бизнеса. Обсудим, для чего нужно «изобретать велосипед», если есть проверенные готовые продукты и на каком жизненном цикле компании требуется персональная разработка.
Из какой потребности родились кастомные дашборды
В крупных корпорациях совещания — это ежедневная рутина, на которую уходит колоссальный ресурс топ-менеджмента. Наконец появился инструмент, который высвободил время ключевых сотрудников и сделал процесс принятия решений более эффективным.
Кастомные дашборды пришли на смену объемным презентациям, на подготовку которых тратили дни, а то и месяцы. А на то, чтобы вникнуть в контент на десятках слайдов, часы. И ко всему прочему, еще не дойдя до совещания, данные презентации могли статистически устареть.
Кастомные дашборды показали бизнесу совсем другой подход к аналитике данных. Раньше Big Data представляла собой информацию, раскиданную по разным источникам, чтобы свести показатели в общий отчет, нужно было собирать их «руками». Теперь данные имеют единую визуально понятную форму, с ними удобно работать, к ним приятно возвращаться, наблюдать как в реальном времени меняются показатели ярких 3D-графиков и диаграмм.
Каким бизнесам не избежать кастомных решений
Конечно, персональная разработка нужна не всем, потребности малого и среднего бизнеса легко закрывает типовой сервис. Его легко интегрировать, доступная стоимость и технической поддержки такого продукта не требуется.
Но когда совещания требуют актуальных данных, в больших конференционных залах с высокой технической оснащенностью и каждое промедление в решениях обходится компании в н-ные суммы, потребности такого бизнеса может обеспечить только кастомный дашборд.
Ситуационные и координационные центры. Ситуационные центры — это специализированные помещения, оборудованные новейшими информационно-аналитическими системами. Используются в сферах национальной безопасности, управления в чрезвычайных ситуациях, управления государством и крупным бизнесом.
Основная потребность таких центров — показ данных в realtime-режиме, потому что любое промедление в выводе информации может привести к критичным последствиям.
Экраны в центрах часто превосходят экраны кинотеатров и только кастомные решения позволяют транслировать качественное изображение на такое оборудование в реальном времени.
Крупные корпорации: управление сложными данными. Еще одна задача с которой легко справляются кастомные дашборды — интеграция данных из разных источников. Зачастую проблема многих корпораций в том, что исторически разные показатели хранились в разных департаментах. Кастомные решения могут собрать информацию из нескольких источников и объединить те показатели, которые важны.
Отраслевые примеры: здравоохранение, розничная торговля, финансы. Этот инструмент помогает топ-менеджменту не только получать общие сведения, но и при необходимости дойти до частного случая, чтобы понять, в какой момент что-то пошло не так.
Например, мы разработали дашборд для национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». В нем можно увидеть общий уровень достижений проекта и общий уровень по всем мероприятиям, ситуацию в каждом регионе и по каждому мероприятию в регионе отдельно. Тем самым, мы создаем визуальную среду для принятия более быстрых и эффективных решений.
Какую неочевидную потребность бизнеса закрывают кастомные дашборды
Во-первых, это красиво. Лучше всего суть кастомных дашбордов раскрывает определение — «визуализация данных», где слово «визуализация» является приоритетным. В первую очередь, это инструмент презентации, который помогает владельцам бизнеса и топ-менеджменту ярко и наглядно проиллюстрировать важные показатели компании.
Основная мотивация бизнеса в разработке кастомных визуализаций:
- Создание wow-эффекта: высокая степень детализации, анимационная инфографика и эффектная 3D-визуализация добавляют краски любому выступлению в рамках стратегических сессий или выступлений перед инвесторами.
- Стремление к инновациям: желание «насытить» бизнес передовыми технологиями, потребность в постоянном развитии.
- Уникальность: отстроиться от конкурентов, продемонстрировать преимущества компании нестандартным способом.
Условия для внедрения дашбордов
Для внедрения дашбордов есть несколько условий.
Понимание своих потребностей у бизнеса. Распространенная проблема — у клиента нет понимания какой результат он хочет получить. Часто мы проходим довольно длинный путь прежде чем выясним, какую бизнес-дату необходимо вывести.
Вначале необходимо свести данные в единый формат и из этого вывести общее. К примеру, среди двадцати параметров выберем несколько приоритетных и найдем для них объединяющий показатель. Под это решение мы предлагаем типы визуализации, а сам процесс агрегирования данных происходит на стороне клиента.
Согласование внутренних процессов. Преимущество кастомной разработки в том, что мы можем реализовать стек с любой базой данных, даже Exсel-таблицами, но важное условие — разные департаменты должны предоставлять их в едином формате. Для того чтобы все со всеми договорились может уйти время.
Необходимы бизнес-аналитики, погруженные во все сегменты компании, способные обрабатывать информацию, отображенную на дашборде.
Равная ответственность за результат. Создание такого инструмента — это сложный процесс, с самого начала клиент и подрядчик должны войти в него как равные партнеры с четким пониманием конечного результата и ресурсов для его достижения.
Важным индикатором совместимости с кастомными дашбордами станет осознанность и зрелость компании.
Если прочитав статью, вы обнаружили в своем бизнесе потребность в кастомном решении, будьте готовы к нескольким вещам. Реализация дашборда процесс не быстрый и создается он не для закрытия задач здесь и сейчас, это инструмент, работающий на перспективу, все бенефиты которого вы сможете оценить на более длинной дистанции.
И так как это именно «процесс», крайне важно с кем вы в него зайдете. Выбирайте подрядчика — бизнес-партнера, готового погрузиться во все процессы компании, чтобы выдать решение, закрывающее потребности конкретного бизнеса.
Определившись с подрядчиком — доверьтесь. Тогда работа обещает быть продуктивной, а результат предсказуемо позитивным.
Использует ли ваша компания дашборды?