Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Кастомизация


Изменение базового продукта или услуги под потребности и желания конкретного клиента


Изменение базового продукта или услуги под потребности и желания конкретного клиента


Туристическая компания может дать клиентам возможность разработать собственный маршрут путешествия с учетом типа активностей и продолжительности отпуска, а пиццерия — позволить самим выбрать размер и начинку пиццы. Все это — примеры кастомизации в бизнесе.

Разобрали, как кастомизировать продукт и зачем это делать.

Что такое кастомизация

В кастомизированном продукте есть характеристики и особенности, которые нужны покупателю, но отсутствуют в его базовой версии. Простыми словами кастомизация — это адаптация внешнего вида товара и его функциональности под желания клиента. Покупатель лично участвует в кастомизации и принимает решение, что изменить в продукте. Цена продукта при этом возрастает.

Кастомизацию уже предлагают многие бренды, например, в сервисе Nike ID можно создать свой дизайн кроссовок.

В Nike ID можно выбрать принт кроссовок, материал и цвет каждой детали

Если сам продукт изменить нельзя, многие бренды предлагают кастомизировать упаковку. Например, напечатать имя или персональную надпись на коробке или добавить декор.

Зачем кастомизировать продукт

У кастомизации три основных цели:

  1. Создать уникальный продукт или услугу. С помощью кастомизации бренды могут предлагать индивидуальные товары или услуги, которые помогают выделиться среди конкурентов и привлечь внимание покупателей.
  2. Расширить аудиторию. Кастомизация может привлечь новых клиентов. Например, покупатели, которые не нашли подходящего продукта среди его стандартных вариантов, могут заинтересоваться кастомизацией.
  3. Повысить лояльность покупателей. Клиенты, которые имеют возможность влиять на характеристики и внешний вид продукта, часто готовы стать постоянными покупателями бренда.

Кастомизированные продукты часто продают по более высокой цене, чем стандартные. Но чтобы извлечь максимальную выгоду из кастомизации и минимизировать возможные недостатки, нужно тщательно ее планировать. Неудачная кастомизация может привести к тому, что продукцию не получится продать — на нее не будет спроса.

Кроме этого, важно помнить, что для создания кастомизированных продуктов нужно больше ресурсов и усилий. Из-за индивидуального подхода к каждому заказу себестоимость продукта растет — это может снизить маржинальность.

Как создать кастомный продукт

Для создания кастомного продукта необходимо:

  • проанализировать потребности клиентов;
  • оценить рынок и экономическую выгоду;
  • разработать параметры кастомизации;
  • разработать маркетинговую стратегию;
  • запустить продукт.

Проанализировать потребности клиентов. Исследуйте рынок и спрос, чтобы понять, какие потребности есть у вашей целевой аудитории. Изучите предпочтения, проблемы и желания потенциальных клиентов — так вы поймете, какой продукт им предложить.

Оценить рынок и экономическую выгоду. Проведите анализ рынка, чтобы понять, есть ли спрос на кастомизированную продукцию в вашей отрасли. Исследуйте, какие конкуренты уже предлагают подобные решения и как вы можете отличиться. Проанализируйте затраты на разработку кастомизации.

Разработать параметры кастомизации. Определите список параметров продукта или услуги, которые можно кастомизировать. Это может быть дизайн, размер, материалы товара.

Разработать маркетинговую стратегию. Запустите маркетинговую кампанию, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов. Убедите аудиторию в ценности кастомизации, расскажите о преимуществах и уникальных возможностях вашего продукта.

Запустить продукт. Создайте продукт и убедитесь в его качестве. Удостоверьтесь, что он соответствует ожиданиям клиентов.

Если после запуска кастомизированного продукта что-то пошло не так и вы получили негативную обратную связь от клиентов, важно оперативно отреагировать. Внесите необходимые изменения в продукт или процессы его производства.

Что важно запомнить

  1. Кастомизация — изменение товара согласно предпочтениям и пожеланиям покупателя.
  2. С помощью кастомизации можно расширить ассортимент, повысить лояльность покупателей к бренду и увеличить продажи.
  3. Перед запуском кастомизированных продуктов следует изучить рынок и потребности потенциальных клиентов.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 808 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости