Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что подарить клиентам, чтобы о вас не забывали


Пожалуй, самый простой и сравнительно дешёвый способ улучшить узнаваемость бренда, повысить лояльность клиентов и даже получить новых — это сделать подарок.

Главная цель здесь — привлечь внимание к бренду. Люди всегда рады получить что-то бесплатное, особенно если это вещь, которая им пригодится в жизни (а не просто пылесборник с логотипом вашей компании).

В статье разберёмся, какими подарками порадовать клиентов и как при этом не разориться.

Зачем дарить клиентам подарки?

Для этого есть минимум три причины.

Так вы превращаете обычных покупателей в сторонников. Довольные клиенты — лояльные клиенты, а лояльность — залог сильного бренда. Первый шаг на пути — это, конечно, хорошее обслуживание и качественный продукт. Клиенты, впечатлённые полученным опытом, рассказывают о нём другим. Но как подтолкнуть их в нужном направлении?

Неожиданные подарки — отличный способ создать незабываемый «wow-эффект». Это не только формирует у клиентов лояльное отношение, но и превращает их в настоящих сторонников, привлекающих для вас новых покупателей.

Так вы отличаетесь от конкурентов. Подарок клиенту — это не просто жест внимания, это ваш козырь. Человек запомнит это и в следующий раз даже не станет смотреть на ваших соперников. Зачем, если уже есть компания, которая заботится о нём лично?

Многие бренды ограничиваются банальными «спасибо», а вы удивите клиента уникальным презентом. С первого же подарка вы выделитесь.

Так вы повышаете продажи. Человек подсознательно чувствует себя вашим должником.

Радуете любимых клиентов презентами — показываете, что цените их. Заодно, не специально, конечно, намекаете, что и они могли бы ответить тем же. А самый простой способ отблагодарить — продолжать поддерживать ваш бизнес: подписаться на новости, следить за обновлениями, покупать товары или услуги.

Ручки с нашим лого

Как правильно дарить подарки?

Если хотите получить максимальную отдачу от презента, следуйте правилам:

Не нарушайте закон. Если цена вашего подарка превышает 4 000 ₽, ваша организация становится налоговым агентом по НДФЛ. Некоторым людям подарки дороже 3 000 ₽ вообще нельзя дарить: сюда относятся сотрудники образовательных и медицинских учреждений, госслужащие, а также люди, работающие в организациях, оказывающих социальные услуги. За такой подарок вам грозит штраф до 500 000 ₽ или даже лишение свободы.

Пусть подарки соответствуют ценностям вашей компании. Например, если фишка бренда — забота о животных или веганские продукты, скорее всего, не стоит дарить людям ремни из натуральной кожи. Попробуйте учесть всё до мелочей, даже упаковку презента. Также подарок должен ассоциироваться с вашим брендом. Если вы торгуете чаем, подарите красивый чайник, а не гайд по маркетингу.

Приложите к подарку открытку. Искренняя записка сделает презент особенным и покажет клиенту, что вы его цените. Персонализируйте текст — человек должен понять, что вещь выбирали именно для него. Пусть сообщение будет кратким, но содержательным. Поблагодарите за лояльность, похвалите вкус клиента, выразите ценности компании.

Если не знаете, что подарить, дайте клиенту способ выбрать презент самостоятельно. Например, купите подарочную карту на Ozon или на Giftery. Так клиент порадуется вашему вниманию, но выберет именно ту вещь, которая ему действительно нужна.

Креативьте. Не надо повторять одни и те же маркетинговые ходы каждый год. Нужно, чтобы покупатели удивились, желательно, приятно, и говорили о вашей компании с друзьями.

Используйте контент, созданный юзерами. С помощью соцсетей можно разыграть подарки за качественный контент от пользователей. Фото, отзывы, рекомендации — всё что угодно, лишь бы от подписчиков. Это привлечёт новых клиентов. В итоге ваши маркетинговые кампании станут живее и интереснее.

А ещё, если у вас намечается запуск нового продукта, с помощью подарков вы мотивируете пользователей оставить для вас отзывы.

Не дарите что-то бесполезное. При этом неважно, сколько стоит подарок — он должен быть полезным или казаться ценным для покупателя. Безделушки, которые только занимают место, быстро забудутся или вообще отправятся в мусорку. Подумайте, как сделать презент практичным. Полезная вещица напоминает покупателю о вашем бренде каждый раз, когда он ей пользуется. Выбирайте что-то удобное в хранении и транспортировке и не слишком крупное.

Не продешевите. Конечно, не хочется тратить на подарок слишком много, но покупать побрякушку, которая сломается через неделю, смысла нет. Избегайте хрупких вещей.

Подумайте о безопасности. Например, если вы дарите набор чая, не вызовут ли ингредиенты аллергию?

Правильно определите вашу целевую аудиторию. Если ваши клиенты покупают лакшери-товары и зарабатывают больше 300 тысяч в месяц, вряд ли их порадует скидка в «Пятёрочке».

Что дарили мы?

Помимо мерча: худи, футболок, сумок и любимых всеми компаниями ручек, — дарили доступ к премиум-плану онлайн конструктора email рассылок — EmailMaker, — от наших партнёров маркетингового агентства CRM-group и гайд по инвертированию цвета в разных почтовых сервисах.

Какие возникли сложности. С одной стороны, конструктор email-рассылок — инструмент полезный, но интересный не каждому маркетологу по той простой причине, что специалист уже может использовать такой функционал в другой платформе. С другой стороны, данный конструктор мы не дарили напрямую, а разыгрывали в нашем Телеграм-канале. Так подписчики сами определяли, нужен им подарок или нет.

Что сделали ещё. Добавили в подарочный набор фирменный кубик Рубика, созданный командой Altcraft для специалистов из сферы маркетинга. Наш кубик в своё время произвёл впечатление на пользователей, ведь там каждая грань олицетворяла нечто важное для маркетологов: полезные метрики, языки программирования, алгоритмы машинного обучения и другое. Таким образом, мы предоставили подписчикам выбор и мотивировали участвовать в розыгрыше: что-то из набора человеку точно понравилось бы. Так и получилось.

Тот самый кубик

Что дарить?

Я предлагаю несколько вариантов.

Ваш мерч. Это могут быть толстовки, кружки, ручки, сумки или даже кубики Рубика. Главное — чтобы подарок запоминался или был полезен в жизни.

Дорожный несессер. Такой подарок подойдёт, если ваши клиенты часто путешествуют. Например, вариант за 400 ₽ на Ozon.

Портативный аккумулятор. Есть бюджетные варианты за 500 ₽. Смартфонами и другой техникой пользуются практически все, поэтому такой презент гарантированно порадует покупателей.

Термосы или хорошие бутылки для воды. Здесь главное — удостовериться в качестве продукции. Никому не хочется получить в подарок очередную протекающую бутылку.

Онлайн-курсы. Это довольно сложный вариант — нужно подобрать что-то:

  • не слишком времязатратное;
  • интересное;
  • не слишком дорогое для вас.

Например, если вы знаете, что ваши клиенты увлекаются готовкой, не стоит дарить курс для новичков. А вот короткий курс по приготовлению десертов вполне подойдёт.

Кардхолдеры, бумажники или другие аксессуары из кожи. Можно заказать тиснение вашего логотипа.

Аксессуары для автомобиля. Например, ароматизатор или держатель для телефона. В первом случае стоит выбрать не слишком вызывающий запах — скорее всего, аромат вроде «Дикий баблгам с нотками паприки» понравится не всем.

Кулинарные книги или небольшие подборки рецептов. Здесь можно создать электронную версию и использовать её как лидмагнит. Но, конечно, печатный вариант окажет более сильное воздействие.

Деревянные подставки под кружки. Впишутся в практически любой интерьер. А ещё можно брендировать, добавив лого.

Термосумки. Покажите клиентам, что вы заботитесь об их комфорте и напомните о себе через логотип. Такой подарок пригодится на пикнике и в поездке.

  • Худи Altcraft
    1/10

    Пример мерча от Altcraft — уютное худи

  • Дорожная косметичка
    2/10

    Пример дорожной косметички на Ozon с хорошими отзывами

  • Аккумулятора на dns-shop.ru
    3/10

    Пример аккумулятора на dns-shop.ru. Цена вопроса 499 ₽

  • Термос для подарка
    4/10

    Доступный вариант термоса на vseinstrumenti.ru

  • Ароматизатор на Ozon
    5/10

    Вариант ароматизатора с нейтральным запахом на Ozon

  • Обучение созданию десертов
    6/10

    Пример курса от kamgorod.com

  • Кожаный кардхолдер
    7/10

    Кожаный кардхолдер от meza.ru

  • Подарок от кофе-брендов
    8/10

    Такой вариант подойдет для кофе-брендов. Источник: coffee-andtea.com

  • Подставки пробки
    9/10

    Подставки из толстой пробки. Источник: slimpad.ru

  • Термосумка на adverti.ru
    10/10

    Термосумка на сайте adverti.ru. На неё можно нанести лого

Главные мысли

Подарки от бренда — это не просто приятная мелочь, а целый инструмент, с которым вы выражаете благодарность за доверие и выбор вашего бренда, а также демонстрируете ценности компании и заботу о клиентах.

Дарите полезные вещи, которые хорошо отражают философию бренда. Не стоит экономить на качестве — если подарок сломается через две недели, вряд ли у пользователя останутся приятные воспоминания о вашей компании.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Евгения Суворова
Евгения Суворова

Какие интересные подарки вы получали от компаний?


Больше по теме

Новости