Год назад основатели компании Paytool радовались двум продажам в день и вручную оформляли заказы по ночам. А сегодня чат-боты принимают 300 заказов в сутки и продают товары на 10 млн рублей в месяц без участия человека.
Как настроили механику, какими способами привлекают новых клиентов и удерживают текущих, рассказывают Маргарита Нечитайло, руководитель направления разработки чат-ботов Smartbot и Даниил Фам, сооснователь Paytool.
За 2 дня собрали бота на конструкторе и запустили первые продажи
Paytool — сервис по оплате зарубежных цифровых товаров и услуг. Компанию основали три партнера в октябре 2023 года. Идея была такая: создать платформу, которая поможет пользователям из России сохранить доступ к привычным цифровым продуктам.
Начали с продажи подарочных карт, с помощью которых можно пополнить Apple ID. Основатели хотели быстро проверить спрос на такой продукт, поэтому решили запустить магазин в чат-боте, а не на сайте.
Бот собрали на конструкторе Smartbot за два дня. На него запустили рекламу в Telegram-каналах и таким образом привлекли первых клиентов.
В Telegram-магазине настроили простую механику:
- Клиент оставляет заявку в чат-боте.
- Бот присылает уведомление администратору.
- Сотрудник оформляет покупку и вручную отправляет код активации подарочной карты клиенту.
Поработали так несколько дней и поняли, что это неудобно — компания находится в Новосибирске и из-за разницы во времени приходилось оформлять заказы ночью. Чтобы исключить такие ситуации, Paytool решили автоматизировать продажи. Для кастомной настройки чат-бота под эту задачу компания обратились к нам в проектный офис Smartbot.
Сделали продажи через чат-бот и заботу о клиентах своими конкурентными преимуществами
Мы доработали логику чат-бота, настроили интеграцию с платежными сервисами и полностью автоматизировали путь пользователя. Чтобы оформить заказ, нужно перейти в каталог, выбрать товар и оплатить его по ссылке. После клиенту мгновенно придёт код активации подарочной карты.
После оплаты покупки бот отправляет уведомление администратору в чат и заносит данные в Google-таблицу, где Paytool ведут учёт продаж. В сообщении указаны детали заказа и остаток товаров в каталоге.
Весь покупательский путь, от запуска чат-бота до получения кода активации, занимает пару минут. Это удобно для клиентов Paytool — не нужно скачивать дополнительные приложения, оставлять данные на сайте и проверять электронную почту в ожидании письма с подтверждением заказа.
Если возникают вопросы, из меню бота можно перейти в чат с техподдержкой. Специалисты Paytool всегда оперативно помогают и идут навстречу клиентам. Например, могут сделать возврат, если человек случайно ошибся с выбором карты.
Расширили ассортимент и для каждой категории продуктов запустили отдельный чат-бот
Paytool подтвердили гипотезу, что на зарубежные цифровые продукты есть спрос. Дальше, чтобы увеличить базу клиентов, компания запустила официальный сайт и начала расширять ассортимент. Сейчас в каталоге 95 продуктов, например, появились подарочные карты Google Play, PlayStation Store, Steam, Roblox. Для каждой категории товаров настроили отдельный чат-бот — это помогает разделить аудиторию по предпочтениям.
Чтобы привлечь клиентов на новые продукты, запустили контент-маркетинг и контекстную рекламу. В блоге на сайте, VC и других ресурсах компания публикует полезные статьи, со всех интернет-площадок клиентов ведут в чат-бот, который соответствует их запросу.
Ещё один способ привлечь аудиторию — отзывы покупателей. Они помогают клиентам сделать выбор и укрепляют их доверие к компании.
«Отзывы — это социальное доказательство и гарантия нашей надежности для клиентов. Когда человек доволен продуктом, он пойдёт и поставит оценку — достаточно просто попросить. Благодаря чат-боту, мы собрали более 3 500 положительных отзывов».
Даниил Фам
Co-Founder, CEO Paytool
Внедрили программу лояльности и на 10% повысили конверсию из подписчика в клиента
Чтобы мотивировать клиентов возвращаться за покупками, Paytool запустили программу лояльности. Как только человек подписывается на бот, он автоматически становится её участником.
Клиенты получают бонусы в Paycoin — это внутренняя валюта сервиса. Условия программы лояльности простые:
- кешбэк 0,5% с каждой покупки;
- 1 Paycoin = 1 рублю;
- бонусами можно оплатить до 99,99% стоимости покупки.
Кроме кешбэка за оплату покупок, клиенты Paytool могут ежедневно получать бонусы с помощью игры. В июле 2024 года наша команда запустила новый функционал геймификации в Telegram-ботах — «Бросить кубик». Paytool адаптировали эту механику и внедрили её в чат-боты.
Также бонусы начисляют, если произошла ошибка со стороны команды Paytool. Например, случайно внесли в базу код активации подарочной карты, который уже был использован, и бот отправил его клиенту. Это помогает решать спорные ситуации и сохранять лояльность покупателей.
Чтобы повысить частоту покупок и поддерживать контакт с аудиторией, Paytool делает рассылки в ботах. Например, рассказывают об акциях или днях повышенного кешбэка в программе лояльности.
Продажи через чат-боты приносят 10 млн выручки в месяц
Боты не только помогли протестировать спрос на продукты компании, но и полностью заменили собой интернет-магазин. За год Paytool достигли следующих результатов:
- собрали клиентскую базу из 60 000 человек;
- в 150 раз повысили среднее количество заказов в месяц — с 60 до 9 000;
- в 125 раз увеличили выручку — с 80 000 рублей в месяц до 10 000 000.
«Когда мы только начинали, радовались двум заказам в день, а сейчас продажи через чат-боты в среднем приносят 10 миллионов выручки в месяц.
Если вы сомневаетесь, стоит ли продавать через бот, я рекомендую — не бойтесь, делайте. Для бизнеса запустить магазин в Telegram проще и дешевле, чем сайт. Плюс это выход на огромную аудиторию, которая есть в мессенджере. Клиенты привыкают покупать через чат-боты, потому что это быстро, удобно и всегда под рукой».
Даниил Фам
Co-Founder, CEO Paytool
А как вы используете чат-боты в бизнесе? Поделитесь в комментариях!