Выбрали бизнес-инкубаторы Москвы с десятками успешных выпускников. При отборе обращали внимание на то, сотрудничают ли бизнес-инкубаторы с крупными вузами и технопарками, а также какие услуги они предлагают стартапам.
Что такое бизнес-инкубатор
Бизнес-инкубатор — организация, которая предоставляет программы поддержки, консалтинговые услуги, льготную аренду и другую помощь. Стать резидентом инкубатора может любой начинающий предприниматель, у которого уже есть прототип продукта или только идея.
Отличительная особенность бизнес-инкубаторов — они не инвестируют напрямую в проекты резидентов, а только помогают им привлечь инвестиции. Как именно бизнес-инкубаторы помогают бизнесу, рассказали подробно в отдельной статье.
Бизнес-инкубатор РЭУ им. Плеханова
Бизнес-инкубатор РЭУ им. Плеханова предоставляет начинающим предпринимателям рабочие места, помощь с заявками на гранты и привлечением финансирования.
Каждую неделю бизнес-инкубатор устраивает тренинги и стратегические сессии с резидентами, на которых отслеживает развитие стартапов. Еще резиденты участвуют во встречах с экспертами и действующими предпринимателями, где могут задать вопросы и проконсультироваться по интересующим темам.
Критерии отбора. Бизнес-инкубатор РЭУ — университетский, стать его резидентами могут только студенты вузов. Зато проекты принимаются на любой стадии развития и в любых отраслях.
Срок подачи заявки. Отбор проходит круглогодично.
Пример компании-резидента. RedHelper — онлайн-консультант для повышения конверсии сайта и сервис обратных звонков.
Бизнес-инкубатор МГИМО
Бизнес-инкубатор МГИМО помогает начинающим предпринимателям зарегистрировать товарный знак, масштабировать бизнес и продвигать его на зарубежные рынки. Резиденты могут посещать тренинги и консультироваться с юристами.
Каждые две недели бизнес-инкубатор МГИМО проводит встречи с резидентами. На них разбирают, например, что препятствует дальнейшему росту бизнеса. А еще инкубатор организует стартапам встречи с менторами, бизнес-ангелами и инвесторами.
Критерии отбора. Бизнес-инкубатор МГИМО — внутриуниверситетский. Чтобы стать его резидентом, нужно быть студентом или выпускником МГИМО либо развивать бизнес вместе с ними. Иметь готовый стартап необязательно, достаточно только идеи. Здесь помогут ее доработать, придумать бизнес-модель и довести задумку до жизнеспособного продукта.
Срок подачи заявки. Заявки принимаются каждый семестр — до 5 октября и до 15 марта.
Пример компании-резидента. Organic Works — бренд органической косметики с собственным производством и лабораторией.
Бизнес-инкубатор технопарка «Строгино»
Бизнес-инкубатор технопарка «Строгино» курирует резидентов от проработки идеи до выхода продукта на рынок.
В качестве поддержки начинающие предприниматели получают офис, консультации на юридические и бизнес-темы. Также резидентам инкубатора помогают с выбором государственных программ поддержки малого бизнеса.
Критерии отбора. Резидентом технопарка может стать малый бизнес, которому меньше трех лет. Для инкубации технопарк отбирает компании с инновационной составляющей в проекте.
Срок подачи заявки. Отбор проходит круглогодично.
Пример компании-резидента. ВИТ Медикал — разработчик и производитель аппаратов для лечения ран. Многие специалисты в государственных больницах и частных клиниках используют методику лечения ран отрицательным давлением, которую разработала компания.
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ также помогает запускать стартапы с нуля, находить менторов и первых клиентов, привлекать инвестиции на развитие.
Критерии отбора. Часть программ бизнес-инкубатора подходит только для студентов и выпускников ВШЭ. Также есть программы для любых стартапов, независимо от того, кто их основатели.
Срок подачи заявки. Набор идет круглогодично.
Пример компании-резидента. Native Speakers Club — школа по обучению иностранным языкам с носителем. В клубе можно выучить любой язык.
Московский инновационный кластер
Московский инновационный кластер помогает стартапам привлечь инвестиции и запустить продукт на рынок.
Резиденты бизнес-инкубатора получают менторскую поддержку, консалтинговые услуги, участвуют в мастер-классах на актуальные для них темы.
Критерии отбора. Главное требование — резидентами инкубатора могут стать технологические стартапы с продуктом на стадии MVP и выше, которые зарегистрированы на территории Москвы.
Срок подачи заявки. Отбор проходит круглогодично.
Пример компании-резидента. YouTool — платформа тулшеринга, где можно сдать или взять в аренду любой строительный инструмент без личных встреч.
Как выбрать бизнес-инкубатор
При выборе бизнес-инкубатора стоит обратить внимание на несколько ключевых моментов:
- специализация бизнес-инкубатора;
- условия участия;
- результаты инкубации.
Специализация бизнес-инкубатора. Как правило, бизнес-инкубаторы специализируются на определенных отраслях, например медицине или технологиях. Лучше искать бизнес-инкубатор, который поддерживает стартапы из вашей сферы бизнеса.
Условия участия. Следует внимательно ознакомиться с условиями участия в программе бизнес-инкубатора. Например, узнать сроки инкубации, какие обязательства требуют от участников, стоимость аренды офиса.
Результаты инкубации. Перед подачей заявки стоит изучить истории выпускников и резидентов бизнес-инкубатора. Это даст представление о том, насколько успешно он поддерживает стартапы.
У вас есть опыт работы с бизнес-инкубаторами? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.