Маркетплейсы дают селлерам нужную информацию, которая помогает продавать на площадке, например процент выкупов, оборачиваемость и объем продаж.
Иногда этой информации недостаточно — продавец не может определить причину низких продаж или найти точки роста. В этом случае помогут сторонние сервисы аналитики. Они дают дополнительную статистику и показывают информацию о конкурентах.
В статье расскажем, когда использовать стороннюю аналитику для маркетплейсов и какой сервис выбрать.
Можно ли ограничиться встроенной аналитикой маркетплейсов
На маркетплейсе каждый товар борется в поисковой выдаче с тысячами аналогичных, и пользователи чаще покупают то, что видят на первых позициях. Продвинуть свой товар выше в результатах поиска, чтобы его увидели покупатели, сложно.
Можно попытаться попасть в топ с помощью инструментов, которые предлагает сам маркетплейс, — обычно это акции и платная реклама. Оба варианта потребуют расходов. Есть условно бесплатный способ — пробиться в топ выдачи с помощью правильной оптимизации товарных карточек, но сделать это без подготовки и без изучения конкурентов непросто.
Что учитывает алгоритм маркетплейсов, когда показывает пользователю результаты поиска:
- соответствие товарной карточки запросу покупателя;
- внешнюю привлекательность карточки;
- историю товара;
- более низкую цену по сравнению с конкурентами;
- конверсию карточки;
- количество продаж и процент возврата;
- наличие товара на складе;
- репутацию продавца.
Сами маркетплейсы предлагают не так много информации. Например, во внутренней аналитике Wildberries достаточно информации о ваших продажах, есть финансовые отчеты и данные по складам. Но провести глубокое сравнение с конкурентами не получится, как и в аналитике Яндекс Маркета.
В отличие от сторонних сервисов анализа маркетплейсов, внутренние инструменты не показывают, например, данные по продажам у конкурентов и не дают рекомендации, что выгодно продавать в ближайшее время.
Еще внешние сервисы аналитики предлагают более широкие возможности для SEO-оптимизации карточек товара, чтобы именно они попадали в топ выдачи. Например, внутренние инструменты Ozon не позволят собрать семантическое ядро из запросов, по которым могут показываться ваши карточки, и отследить позиции.
Как работают внешние сервисы аналитики маркетплейсов
У каждого сервиса аналитики маркетплейсов свой функционал. Обычно набор функций зависит от цены: чем дороже, тем больше доступно возможностей. Рассказываем о функциях, которые селлеры используют чаще всего. Когда будете выбирать сервис, обратите на них внимание.
Аналитика заказов. Сервисы собирают информацию о вашей работе на одной странице и делают анализ заказов, выкупов и возвратов. Часто внутренний анализ сервисов глубже, чем маркетплейсов.
Аналитика по финансам. Сервисы считают доходы, расходы на маркетплейсах и прибыль. Некоторые сервисы могут посчитать потенциальную прибыль, например, если поставить на 15% больше товара.
Контроль поставок. Сервисы напоминают, когда пора собирать новую поставку, где скоро закончится товар, а также помогают рассчитать объем поставки.
Эта функция особенно полезна, когда продаете на нескольких маркетплейсах — может быть сложно следить вручную за датами поставок и остатками. А если не подвезти товар вовремя, карточка упадет в выдаче: маркетплейсы не продвигают карточки, из которых нельзя заказать.
Анализ конкурентов. В сервисах можно проверить, как продаются товары у других продавцов: в какие дни они делали скидки, их доход с каждого товара, объемы продаж. Также можно посмотреть общую аналитику по работе продавца или бренда.
Анализ поисковых запросов по площадке. Сервисы собирают запросы, по которым покупатели ищут товары на каждом маркетплейсе. Например, если в январе стали чаще искать ортопедические подушки бренда N, сервис сообщит. Это поможет выбрать товар для продажи.
А еще сервисы проводят анализ позиций в выдаче маркетплейса. Это поможет скорректировать свои карточки под самые успешные в нужной категории.
Внешний анализ. Для лучшего прогноза популярных товаров сервисы могут собирать данные поисковых запросов не только внутри площадки, но и в поисковых системах — что люди ищут в Яндексе или Google.
Дополнительно можно оценить: есть ли на сервисе обучающие материалы по работе с площадками, как отвечает служба поддержки, сложно ли разобраться в интерфейсе, можно ли подключать сотрудников.
Собрали топ-6 сервисов аналитики, разобрали тарифы и особенности их работы. А в конце привели сравнительную таблицу и рассказали, как выбрать самый подходящий.
MarketGuru
Где работает. Wildberries.
Сколько стоит. От 2 495 ₽ в месяц в зависимости от выбранного функционала. Если оплачивать сразу несколько месяцев и более, получите скидку до 50%.
Есть отдельные модули для автоматизации рекламных кампаний и внешней аналитики. Профессиональный тариф предоставляет полный доступ ко всем инструментам и возможностям сервиса от 9950 ₽ в месяц:
- продвинутая аналитика своего магазина и конкурентов;
- SEO-инструменты для оптимизации карточек товаров;
- планирование поставок и ABC-анализ ассортимента;
- отслеживание позиций товаров по ключам и категориям;
- настройка интервалов показа рекламы и дневных лимитов бюджета;
- автоответы на отзывы, управление ценами и акциями.
Есть бесплатная версия аналитики запросов и карточек товаров через расширение для браузера и Telegram-бот, который предоставляет отчеты по любому артикулу с данными по выручке, остаткам и позициям.
Пробный период. 24 часа.
Есть ли API. Да.
Что можно узнать по своей работе и продажам. В сервисе доступны:
- товарная аналитика и анализ продаж;
- контроль над финансами и расходами на маркетплейсе;
- автоматический расчет рентабельности товаров;
- планирование поставок и уведомления о нехватке товара;
- рекомендации по отгрузке товаров на разные регионы;
- лента заказов, продаж и возвратов;
- динамика и география заказов;
- детальная аналитика рекламного кабинета.
Также на MarketGuru есть обучающие вебинары и курсы.
Что можно узнать о конкурентах и рынке. В сервисе есть следующие инструменты:
- набор инструментов для быстрого поиска товаров для продажи;
- расширенный анализ успешных брендов и продавцов;
- подробная статистика по категориям и поисковым запросам;
- анализ трендов для выявления перспективных направлений;
- сезонные спады и подъемы в нише для оптимизации остатков;
- ежедневный и почасовой мониторинг позиций;
- детальный анализ ценовой сегментации;
- анализ приоритетных складов для распределения товаров в различные регионы.
MPSTATS
Где работает. Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.
Сколько стоит. От 5 000 ₽ в месяц. Стоимость зависит от количества выбранных инструментов. При оплате на 3, 6 или 12 месяцев доступна скидка до 30%.
Пробный период. 24 часа.
Есть ли API. Да.
Что можно узнать по своей работе и продажам. Пользователям доступны:
- бизнес-метрики — ABC-анализ, рентабельность, маржинальность и другие показатели для оценки прибыльности товаров;
- оценка рентабельности;
- расчет процента выкупа;
- расчет поставок;
- полная информация о текущих остатках товаров по складам.
Еще можно пройти обучение по работе в сервисе, но это платно.
Что можно узнать о конкурентах и рынке. В сервисе можно узнать:
- аналитику по брендам;
- аналитику по продавцам;
- аналитику конкурентов;
- сезонные колебания и тренды;
- потенциал ниши и товара;
- топы продаж;
- аналитику цены и продаж;
- аналитику отзывов.
Полный набор функций доступен только на тарифе «Весь MPSTATS».
Селлер от Т-Банка
Где работает. Wildberries и Ozon.
Сколько стоит. Есть два тарифа — бесплатный «Селлер S» и «Селлер M» за 5 000 ₽ в месяц. Инструменты у тарифов одинаковые, но «Селлер M» дополнительно включает расчет прибыльности товаров и анализ ниш. Если оплатить сервис на год, можно получить скидку 20%. Для клиентов с расчетным счетом в Т-Банк есть доступ в мобильное приложение сервиса.
Пробный период. 7 дней.
Есть ли API. Да.
Что можно узнать по своей работе и продажам. В сервисе доступны:
- сводная аналитика продаж;
- статистика по товарам;
- расчет прибыльности товаров с учетом себестоимости;
- аналитика по ключевым запросам карточки товара;
- топ продаж;
- генерация ответов на отзывы с Wildberries с помощью нейросети;
- отслеживание статусов остатков по складам;
- редактирование цен и остатков.
Что можно узнать о конкурентах и рынке. Тариф «Селлер М» предоставляет данные об анализе ниш — помогает выбрать товар для старта или масштабирования бизнеса на маркетплейсах. Инструмент поможет начинающим продавцам и тем, кто уже продает и хочет расширить ассортимент товаров или выйти на новую площадку.
Функционал для поиска ниш простой и удобный: нужно указать в сервисе бюджет и месяц начала работы. Сервис выдаст список рекомендуемых товарных ниш и подробную информацию по ним.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Moneyplace
Где работает. Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет, Lamoda.
Сколько стоит. Тариф Gold — 16 929 ₽ в месяц. Доступны только Wildberries и Ozon, нет части функций, статистика видна только за 14 дней.
Premium — 24 189 ₽ в месяц. Доступны все маркетплейсы. Можно подключить троих сотрудников.
ULTRA — 49 445 ₽ в месяц. Доступны все маркетплейсы, и можно подключить до пяти сотрудников.
Professional для профессиональных аналитиков — 108 779 ₽ в месяц. Доступны все маркетплейсы, и можно подключить до семи человек.
Пробный период. 7 дней.
Есть ли API. Да, для Ozon и Wildberries.
Что можно узнать по своей работе и продажам. Есть функции:
- товарная аналитика;
- ABC-анализ;
- XYZ-анализ;
- финансовая аналитика;
- капитализация склада;
- расчет прибыльности;
- расчет поставок;
- умный дашборд с показателями точек роста магазина;
- лента заказов и продаж, возвратов.
На тарифах ULTRA и Professional селлеру будет помогать личный аналитик.
Что можно узнать о конкурентах и рынке. В сервисе доступны функции:
- аналитика по брендам;
- аналитика по продавцам;
- аналитика ключевых запросов;
- анализ категорий;
- анализ ниш;
- нейросеть для определения перспективности любой ниши;
- отслеживание конкурентов, цен и продаж;
- сравнительный SEO-анализ по товарным карточкам;
- проверка позиций товара по любому поисковому запросу.
Shopstat
Где работает. Wildberries и Ozon.
Сколько стоит. 990 ₽ в месяц.
Пробный период. 24 часа.
Есть ли API. Да.
Что можно узнать по своей работе и продажам. На сервисе можно посмотреть:
- аналитику продаж;
- статистику по категориям;
- отслеживание остатков на складах.
Что можно узнать о конкурентах и рынке. Можно посмотреть:
- поисковые запросы по товару;
- динамику продаж по категориям;
- топ товаров;
- динамику по маркетплейсам.
А еще можно сравнить карточку своего товара с товаром конкурента.
Маяк
Где работает. Wildberries и Ozon.
Сколько стоит. «Бесплатный», для знакомства с инструментами внутренней аналитики маркетплейсов и анализа конкурентов — только через плагин для браузера.
«Бизнес» — 5 499 ₽ в месяц, на нем доступны следующие инструменты:
- обучение от селлеров;
- аналитика конкурентов с 2020 года и собственных продаж на Wildberries продвинутого уровня;
- аналитика собственных продаж Ozon;
- SEO-инструменты продвижения;
- расчет поставки по складам;
- товарная аналитика, в том числе ABC-анализ;
- мониторинг позиций по ключам и категориям;
- автоматический мониторинг цен конкурентов;
- еженедельная онлайн-встреча с экспертом;
- управление рекламой.
«Премиум» — 6 499 ₽ в месяц, доступны все функции тарифа «Бизнес», можно подключать до трех сотрудников, анализировать большее количество SKU и генерировать до 500 текстов в МаякGPT.
Пробный период. 3 дня.
Есть ли API. Да.
Что можно узнать по своей работе и продажам. В сервисе доступны:
- товарная аналитика;
- финансовая аналитика;
- уведомления о необходимости допоставки;
- расчет поставок по складам;
- лента заказов.
Также можно подключить расширение Маяка в Chrome для удобства.
Что можно узнать о конкурентах и рынке. Можно посмотреть аналитику:
- по брендам;
- по продавцам;
- по поисковым запросам;
- по категориям товаров.
Как выбрать сервис аналитики для маркетплейсов
Чтобы выбрать лучший сервис аналитики маркетплейсов, нужно отталкиваться от ваших потребностей: с какими платформами планируете работать, какую информацию хотели бы получать — например, только аналитические данные или еще и рекомендации.
Мы сравнили популярные сервисы по шести ключевым параметрам:
- С какими маркетплейсами работает сервис.
- Какие есть тарифы.
- Есть ли API — можно ли подключить свой магазин к сервису и подгружать данные о нем.
- Есть ли пробный период.
- Какие данные сервис предоставляет по конкурентам и внешней аналитике.
- Какие есть данные по своим продажам и дополнительные функции.
Для удобства собрали сведения по популярным сервисам в таблицу.
А какими сервисами аналитики маркетплейсов пользовались вы? Что понравилось в них, а что нет?
Сергей, здравствуйте!
Спасибо за фидбек. Об этом сервисе вы можете сами рассказать в комментариях.
еще интересно было бы почитать про инструменты, работающие с Uzum
pandeniw, тоже искал кто с ним работает уже, нашел у Mpstats, они его недавно добавили. Ни к чему не призываю, но по черной пятнице его можно бесплатно получить у них
MPsimple.ru удобный. Все четко и по делу. Без тысячи ненужных и неинформативных графиков. Все что действительно полезно
Prostoseller удобный сервис, недорого и что самое важное информативно
Сервис wbfox.ru единственный который умеет поддерживать остатки маркетплейс на WB и уведомляет когда они закончились, бесплатно! Еще там аналитика неплохая и удобная печать этикеток.
Андрей, здравствуйте!
Отличная рекомендация👍
Добавьте, пожалуйста, информацию про Dadata.io — премиальный сервис точной аналитики маркетплейсов.