Читатель Константин спрашивает: «Здравствуйте. Прочитал о новой налоговой реформе и думаю, что с новыми ставками могу уйти в убыток. Можно ли заранее подготовиться и снизить издержки?»
Проверьте последствия реформы на финмодели
Минфин внес в правительство законопроект о налоговых поправках. По нему изменятся ставки НДФЛ, налога на прибыль и принципы работы упрощенной системы налогообложения. Подробнее про возможные изменения рассказали в другой статье.
Если налоги в 2025 году поднимут, вырастут расходы бизнеса. Чтобы понять, пострадает ли от этого ваше дело, проверьте на финмодели, как реформа отразится на вашей рентабельности. Финансовая модель поможет рассчитать издержки наперед и заранее продумать, как их можно сократить.
Рассмотрим, как это работает на практике.
Предприниматель Олег управляет компанией по изготовлению мебели. Сейчас налог на прибыль — 20%, но по новым правилам ему придется платить 25%. Кажется, это немного. Но Олег просчитывает налог на прибыль последних месяцев и получает разницу в сотни тысяч рублей.
Подумайте, как сократить и оптимизировать расходы бизнеса
Возможно, финмодель покажет, что расходы вырастут незначительно — например, на 5%. Тогда можно просто поднять цены на эту величину. Главное, чтобы такой шаг не повлиял на спрос.
Другой вариант, если расходы возрастут значительно — больше чем на 30%. Тогда просто поднять цены на этот процент может быть рискованно. Скорее всего, часть клиентов откажется от продукта, и доход упадет. Советуем сначала сократить расходы, чтобы удержать цены на комфортном для клиентов уровне.
Рассмотрим несколько способов уменьшить издержки, чтобы перекрыть сумму новых налогов или ее часть:
- Сократить лишние траты.
- Оптимизировать обязательные расходы.
- Оптимизировать налоги.
Сократить лишние траты. Проанализируйте расходы и выделите те, от которых бизнес может отказаться. Проверьте сначала самые большие траты бизнеса вроде ФОТ, а потом переходите к незначительным — печенью и кофе для сотрудников.
Руководитель Степан посчитал, что на печенье и кофе для сотрудников компания тратит 20 000 ₽ в месяц, а на зарплату троим бухгалтерам — 240 000 ₽. На самом деле компании не нужно три бухгалтера в штате: достаточно одного. Работы много только в период отчетности, а на это время проще привлечь специалиста на аутсорс. В итоге компания может сэкономить 150 000 ₽ — зарплаты двух специалистов. И тогда не придется лишать всю команду приятного бонуса в виде сладостей и кофе.
Оптимизировать обязательные расходы — например, затраты на сырье или на логистику. Можно поискать более дешевую альтернативу, при этом без потери качества для клиентов. Например, можно заключить договор с более дешевой транспортной компанией, договориться о скидках с поставщиком или сдать часть неиспользуемой площади в субаренду.
Оптимизировать налоги. К примеру, сочетать налоговые режимы для разных видов деятельности бизнеса или поискать доступные налоговые льготы.
Саша продает посуду оптом на УСН — платит 6% с дохода. За 2023 год он уплатил в бюджет 400 000 ₽.
Саша планирует открыть офлайн-точку в своем городе и продавать посуду людям напрямую. Он посчитал, что для розничной торговли ему выгоднее купить патент на год за 45 000 ₽. В итоге Саша будет на упрощенке продавать товары оптом, а на патенте — в розницу.
Подобрать сочетание поможет налоговый эксперт. Вместе вы проверите возможности льгот, проработаете разные модели налогообложения и их сочетание. Но вы можете и самостоятельно просчитать все варианты. О том, как сочетать разные налоговые режимы, мы писали в отдельной статье.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Вопрос эксперту
Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».
Как на вашем бизнесе скажется налоговая реформа?