Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

На каком маркетплейсе лучше продавать товары премиум-сегмента?


Читательница Елизавета спрашивает: «Я продаю товары премиум-сегмента в шоуруме. Планирую начать продавать еще и на маркетплейсах. На каких площадках это лучше всего делать?»

Одного подходящего маркетплейса для премиума нет. Нужно тестировать разные площадки и постепенно выходить на несколько

Все маркетплейсы можно разделить на две категории: универсальные и нишевые. На первых продают разные товары — от карандашей до компьютеров. К таким относятся популярные площадки Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет. У них многомиллионная аудитория: там тоже есть покупатели, которые ищут премиальные товары.

На нишевых маркетплейсах продают конкретные товары или категории. Например, есть площадки с премиальными брендами одежды — Lamoda, BRANDSHOP, ElytS, YOOX, VIPAVENUE. У подобных маркетплейсов есть преимущество: они сами привлекают платежеспособную аудиторию и разрабатывают соответствующий сервис. Например, дают гарантию от подделок. Но надо иметь в виду: выйти на подобные площадки сложнее, чем на универсальные. Нишевые маркетплейсы тщательно отбирают партнеров вручную. А вот у универсальных нет строгих требований к продавцам и их товарам.

Продавать премиум-товары возможно на любом маркетплейсе — универсальном или нишевом. Ваша задача — выбрать площадку с высоким спросом на свой товар и убедиться, что там есть платежеспособная аудитория. Как это сделать, подробно рассказываем в отдельных статьях:

  1. Как проанализировать объем рынка в своей нише.
  2. Чем понимание своей целевой аудитории помогает бизнесу.
  3. Как сервисы аналитики могут помочь с изучением поисковых запросов.

Рекомендуем запустить тестовые продажи товаров премиум-сегмента сразу на нескольких маркетплейсах. Например, протестировать одну универсальную и одну нишевую площадку. Во время теста можно проверить гипотезы и понять, на каком из них товар продается лучше и где выше прибыль.

Такой подход подтверждают данные аналитиков Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. По результатам исследований, когда селлер подключает второй маркетплейс, он увеличивает медианный доход в три раза. Каждая новая площадка дает еще двойной рост.

Тестировать маркетплейсы удобно по системе FBS — со своего склада. По такой схеме продавец передает товар маркетплейсу, только когда его закажет покупатель. Получается, селлер платит за услуги маркетплейса только по факту покупки. Если продаж нет, платить ничего не надо.

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело

Аватар дайджеста

Вопрос эксперту

Задайте любой вопрос про бизнес. Например, о налогах, найме работников, оформлении сертификатов на товары или работе на маркетплейсах. Ответ пришлем на вашу почту. Самыми частыми вопросами и ответами на них делимся в Бизнес-секретах в разделе «Вопросы-ответы».

Ирина Осипова
Ирина Осипова

На каких маркетплейсах вы покупали брендовые, люксовые вещи и остались довольны сервисом? Расскажите в комментариях.


Больше по теме

Разработка поиска для сайтов e-commerce: как обеспечить регулярный рост бизнес-результатов

Поиск товаров является важной составляющей в бизнесе e-commerce. Давайте разберем, что такое эффективный поиск, и на примере ведущих российских ритейлеров рассмотрим, как его достичь

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации