В выборку попало больше тысячи компаний и ИП, которые подключены к интернет-эквайрингу и используют рассрочку или кредитование для покупателей. При этом оборот с таких продаж составляет от 15% в общем обороте бизнеса.
Аналитики сравнили средние чеки бизнеса до и после подключения услуг рассрочки и POS-кредита.
К каким выводам пришли
Рассрочка и кредит для покупателей увеличивают средний чек бизнеса в среднем на 40%. Аналитики отметили рост у всех компаний, вне зависимости от размера бизнеса. Процент роста зависит от трех факторов:
- Доля оборота с оплат в рассрочку или кредит в общем обороте бизнеса.
- Средняя стоимость товаров и услуг.
- Сфера бизнеса.
Чем больше доля платежей в рассрочку, тем больше рост среднего чека. В компаниях, где оборот с продаж в рассрочку и кредит составлял до 30% от общего оборота, рост среднего чека после подключения этих услуг достигал 46%. У компаний, где половина оборота поступала от продаж в рассрочку, средний чек вырастал до 120%.
Более высокий рост среднего чека у бизнеса с недорогими товарами и услугами. Самый высокий прирост чека был отмечен у компаний и ИП с чеками до 4000 ₽. В среднем чек вырастал на 55%.
У компаний из сферы услуг более высокий прирост среднего чека. Аналитики выделили сферы бизнеса с самым высоким приростом среднего чека:
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов
Что это значит для бизнеса
Рост среднего чека прежде всего влияет на рост оборотов. При этом возможность растянуть оплату по времени подталкивает покупателей к покупке более дорогих товаров и услуг. Поэтому рассрочка может стать одним из маркетинговых инструментов для привлечения новой аудитории, которая ранее не могла оплатить услуги или товары бизнеса целиком.
К примеру, у онлайн-университета Skillbox в течение полугода после подключения рассрочки и POS-кредита количество заказов выросло в четыре раза, а прибыль с продаж — на 130%.
Предложение рассрочки для покупателей позволяет бизнесу не только увеличить средний чек, но и продать большее количество товаров. Покупатель понимает, что может оплачивать товар постепенно и меньшей суммой, поэтому охотнее соглашается на покупку дополнительных товаров, которые изначально не планировал покупать.
![Максим Иванов](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2022%252F03%252Fmaksim-ivanov.jpg&w=80&h=80)
Максим Иванов
Директор по продажам Т-Банк Кредит Брокера
Таким образом, рассрочка дает бизнесу сразу несколько преимуществ: рост среднего чека и прирост новой аудитории — вне зависимости от размера и сферы бизнеса.
Какие инструменты и сервисы помогают вам увеличивать средний чек?