Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Расскажите о себе и получите чек-лист «Откуда бизнесу брать деньги». Опрос займет всего 1 минуту

Рассказать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Обед.ру: история сервиса доставки, который стал частью ВкусВилла


Обед.ру — старейшая платформа корпоративного питания и доставки еды из ресторанов. Это бесплатный для пользователей сервис, который помогает компаниям организовать питание сотрудников. В апреле 2024 года основатели сервиса продали долю в 95% бренду «ВкусВилл».

Изучили путь сервиса доставки и выяснили, что о сделке думают на рынке корпоративных обедов.

Что произошло

В апреле 2024 года ВкусВилл купил 95% сервиса «Обед.ру». Сумму сделки не разглашают, но генеральный директор INFOLine-Аналитики Михаил Бурмистров оценил ее в 200 млн рублей с учетом высокой прибыльности и потенциала масштабирования концепции.

Лидер проекта по интеграции Обед.ру в экосистему ВкусВилла Марина Фролова заявила, что компания видит потенциал для роста и создания дополнительных ценностей в сегменте корпоративного питания.

5% компании остались у кипрской Транспортейшн инвестментс холдинг лимитед.

Как зародился Обед.ру

Первая версия агрегатора появилась в 2005 году в одной из московских ИТ-компаний, где сотрудникам частично компенсировали затраты на питание. Работники заказывали обеды в соседнем кафе. Но это было трудозатратно: каждый раз приходилось собирать пожелания по обеду от коллег, созваниваться с заведением и договариваться о доставке еды для всего коллектива из 60 человек.

Программисты компании придумали, как автоматизировать процесс. Они написали софт, чтобы оформлять заказы в упрощенной форме: достаточно было отправить письмо сотруднику ресторана, и на следующий день в офис привозили горячие обеды в нужном количестве.

О программе случайно узнал будущий СЕО сервиса Владимир Орлов. В тот момент он завершил работу над девелоперским проектом и искал идеи для нового бизнеса. Концепция агрегатора понравилась Владимиру, и он рассказал о ней будущим партнерам. Они выкупили задумку и наработки и запустили бренд «Обед.ру».

Тогда, в 2007 году, на платформе было зарегистрировано около 50 ресторанов и столько же компаний-клиентов. В развитие и доработку проекта предприниматели вложили около 5000 $.

В мае 2024 года услугами сервиса пользуются 700 компаний в 50 городах, а заказать доставку можно в 1000 ресторанов по России. Из открытых источников известно, что сервис стремительно развивается и каждый год растит выручку.

Выручка сервиса «Обед.ру» в разные годы, по данным РБК, ₽
202053,94 млн
202188,22 млн
202287,67 млн
202398,06 млн

Как устроен сервис

Все годы компания развивалась как платформа, которая помогает бизнесам организовать корпоративное питание на каждый день и по особым случаям, например на корпоративы или конференции. Разберемся, как работает сервис и какие функции доступны клиентам.

Как Обед.ру сотрудничает с бизнесом. Для клиентов платформа бесплатная — сервис зарабатывает на комиссии, которую берет с ресторанов-партнеров. Обед.ру работает по такой схеме:

  1. Работодатель или HR-менеджер регистрируется на сайте или в приложении Обед.ру.
  2. Оставляет заявку на услуги.
  3. Представитель сервиса связывается с заказчиком, уточняет адрес офиса, количество сотрудников и оговаривает условия доставки.

Сервис интегрируется в любую ИТ-систему учета компании. Если бизнес компенсирует затраты на питание, работодатель может отслеживать, сколько денег сотрудники тратят на обеды и в какую сумму это обходится компании.

Какие функции доступны клиентам. Сервис позволяет закрывать разные потребности, связанные с корпоративным питанием. Например, доступны такие услуги:

  • заказать ланч в офис для всего коллектива — свежую еду привезут к обеду следующего дня;
  • кейтеринг — через сервис можно организовать питание для массовых мероприятий, например форума или дня рождения коллеги;
  • карты питания — работодатель покупает карты с любым номиналом, которые покрывают расходы сотрудников на питание. Сервис выпускает карты, и их выдают работникам компании, чтобы те могли оплачивать обеды в любых ресторанах-партнерах;
  • вендинг — «еда на доверии» — представители сервиса устанавливают в офисе холодильник со свежими готовыми обедами. Сотрудники платят за еду только после того, как съели ее.

Сервис предлагает и другие удобные функции. К примеру, пользователи, которые считают калории, могут выбрать рестораны, где рассчитаны КБЖУ.

Это сайт сервиса «Обед.ру». Помимо корпоративного питания можно заказать доставку готовой еды на дом. Если минимальная сумма кажется клиенту большой, сервис предлагает разделить ее с коллегой или другом

Что будет дальше

Сервис «Обед.ру» интегрируют в систему проектов ВкусВилла. Компания планирует усилить бренд сервиса «Обед.ру», увеличить число ресторанов-партнеров и внедрить новые инструменты, чтобы привлекать больше B2B- и B2C-клиентов.

Это не первый раз, когда ВкусВилл покупает успешные проекты. К примеру, осенью 2023 года компания купила сеть семейных кафе «АндерСон». Как уверяют представители бренда, покупка различных бизнесов помогает им создать экосистему из проектов и сервисов, которая будет закрывать разные потребности клиентов. Так платформа «Обед.ру» позволит удовлетворить запрос клиентов на здоровые обеды дома и на работе.

Как сделку оценивают на рынке

Аналитики считают, что ВкусВилл сможет интегрировать в Обед.ру свой многолетний опыт доставки продуктов и выстроенную коммуникацию с клиентами. Это позволит усилить сервис и привлечь больше внимания к рынку корпоративного питания.

«У ВкусВилла есть сильные стороны, которые могут позитивно повлиять на развитие сервиса „Обед.ру“. ВкусВилл на рынке доставки продуктов достиг феноменальных успехов: более 50% продаж в сети — это продажи в e-grocery. Для таких сервисов, как Обед.ру, это очень сильный партнер, которому удалось решить множество проблем с логистикой.

Ожидаю, что технологии, которые помогают ВкусВиллу уверенно расти, будут внедрены и в Обед.ру. Про что я говорю:

  1. Работа с клиентами: персонализация и качество исполнения заказов.
  2. ИТ и внедрение в сервис искусственного интеллекта.
  3. Расширение доставки — ВкусВиллу удается доставлять продукты даже в самые отдаленные районы. Скорее всего, подобная логистика будет и в сервисе «Обед.ру».
  4. Возможно, произойдет интеграция карт питания Обед.ру в заведения ВкусВилла. Ими можно будет расплатиться за обед или перекус.

В целом рынок корпоративных обедов можно считать перспективным: после ковидных ограничений многие вернулись в офисы. Сейчас сформировался баланс между офисной работой и удаленной в пользу офисной. Вероятно, в ближайшее время он не будет серьезно меняться, это хорошее стабильное направление».

Борис Агатов

Борис Агатов

Независимый эксперт по инновациям в ретейле

«Думаю, для ВкусВилла это может быть перспективным проектом. На рынке корпоративного питания много конкурентов, например те же рестораны доставляют обеды в офис. Но клиентам важны стабильность, удобство и постоянство, что рестораны не всегда могут обеспечить — иной раз забудут что-то привезти или задержатся.

ВкусВилл же, напротив, давно работает в сегменте доставки и делает это отлаженно. К тому же у компании есть собственная линейка готовых блюд. Свои ресурсы и опыт она может внедрить в развитие сервиса „Обед.ру“.

Помимо этого, появление сильного игрока на рынке может послужить бустом для отрасли, поднять популярность корпоративных обедов и привлечь на рынок новых представителей».

Михаил Лачугин

Михаил Лачугин

Независимый эксперт по ретейлу

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 823 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Инга Карнаухова
Инга Карнаухова

Как в вашем бизнесе организовано питание сотрудников? Поделитесь в комментариях.


Больше по теме

Новости