VOX — это сервис по выгулу и передержке собак и других домашних животных. CEO проекта Мария Малвинская называет его «Uber для собак»: в два клика в телеграм-боте можно оставить заявку на выгул питомца, оплатить ее и получить услугу в течение часа.
В 2020 году оборот проекта был всего 35 000 ₽, а Марии приходилось объяснять каждому клиенту, зачем вообще нанимать выгульщика. За четыре года ситуация качественно изменилась. Обороты компании выросли до 5 000 000 ₽, а в марте проект закрыл раунд по привлечению 9,6 млн рублей от частных инвесторов.
Разобрались, в чем особенность стартапа VOX и на что он планирует потратить деньги.
Что случилось
Сервис VOX привлек 9,6 млн рублей в первом раунде инвестиций на краудинвестинговой платформе brainbox.VC. Деньги вложили 467 частных инвесторов в обмен на 10%-ную долю в компании, сообщили Бизнес-секретам представители платформы. 10% от суммы раунда — инвестиции самой команды brainbox.VC.
«В последние три года я искала разные способы финансирования. Но крупные инвесторы не хотели вкладываться в проект на ранней стадии. Это оправданно, логично и понятно: все готовы давать деньги при больших оборотах, а у нас больших оборотов не было. Мне предлагали 500 000—1 000 000 ₽, но я понимала, что эти деньги не решат проблем проекта.
Вместе с платформой brainbox.VC мы оценили VOX в 100 000 000 ₽. Это венчурная оценка с учетом объема рынка, а он очень большой. Для дальнейшего развития стартапа мне требовались 10% от этой суммы — 10 000 000 ₽. Я надеялась привлечь с помощью brainbox.VC хотя бы5—6 млн рублей, а в итоге получилось собрать почти всю сумму».
![Мария Малвинская](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F03%252Fmarina-malvinskaya.jpg&w=80&h=80)
Мария Малвинская
CEO VOX
На март 2024 года VOX работает в Санкт-Петербурге и Москве. Разовый выгул собаки стоит 480 ₽. Еще можно, например, оставить собаку на день или на несколько дней, пригласить няню для кошки или собаки к себе домой, поручить выгульщику отвести питомца на груминг или к ветеринару.
Все общение владельца с выгульщиком идет через телеграм-бот. Клиент отправляет заявку — оператор сервиса закидывает ее в чат исполнителей — выгульщик откликается, получает карточку с адресом клиента и данными о собаке. В лучшем случае с питомцем погуляют уже через 30 минут, максимум — через час. После прогулки владельцу пришлют фото и видео с питомцем, расскажут, как все прошло.
![Выгульщик с собакой](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F03%252F011.png&w=1360&h=1539)
Завела собаку и задумалась о сервисе по выгулу
Сервис VOX зародился в Санкт-Петербурге. Зимой 2020 года Мария Малвинская завела собаку и вскоре поняла, что не всегда хочет с ней гулять. Она задумалась: почему можно заказать доставку продуктов и получить их уже через 15 минут, а заказать выгул собаки нельзя?
Подходящих решений по выгулу собак на рынке Мария не нашла. Были сервисы, похожие на агентства по подбору персонала — нужно было выбирать выгульщика из предложенных анкет, договариваться с ним на удобное время. Получить услугу здесь и сейчас было нельзя.
Мария стала обсуждать эту проблему с другими собачниками и наткнулась на непонимание значимости такого сервиса. Одни нападали: зачем заводить собаку, если не хочешь с ней гулять? Другие признавались: я просто не езжу в отпуск, потому что оставить питомца не с кем. «Все это было очень грустно. Выглядело так, что, заводя собаку, ты заводишь себе проблему и теперь будешь страдать», — вспоминает Малвинская.
Создала бот и нашла 1000 выгульщиков — но заказов было мало
Осенью 2020 года Мария сделала сайт и настроила на него таргетированную рекламу из Инстаграма*. Кроме этого, Мария сама создала телеграм-бот, где можно оставить заявку на выгул, оплатить услугу и поделиться фидбэком. Нанять выгульщиков ей помогла коллега с основного места работы. На рекрутинг Малвинская потратила около 100 000 ₽ своих денег — нашла 1000 человек.
Бот запустили в ноябре 2020 года, и вскоре стало понятно, что столько выгульщиков проекту не нужно. За первые месяцы команда организовала около 50 выгулов — заказов было гораздо меньше, чем исполнителей.
Проект был в минусе, но Мария поняла, что спрос на услугу есть.
Редакция рекомендует
- Как заставить интернет шуметь о вас: бывший SMM-лид Авиасейлс Рома Бордунов о работе с инфоповодами
- 10 советов, как эффективно продавать в мессенджерах и соцсетях
- Как развивать бизнес без насилия над собой: опыт сооснователя digital-агентства SETTERS Алины Чичиной
- Как получать сверхрезультат с любой командой: рассказывает экс-гендиректор eBay и директор T-Bank Ecommerce
- Упал, очнулся — миллион: громкие разбирательства и способ защититься от штрафов за травмы клиентов
От 50 прогулок — к 5000
В плюс VOX вышел примерно через полгода работы — к лету 2021 года. Осенью того же года Малвинская уволилась с основной работы и посвятила все время проекту.
Экспериментировала с рекламой. Основной поток заказов сервис получал через Инстаграм*. Но Мария пробовала и другие способы продвижения. Например, весной 2021 года развесила объявления в лифтах одного из питерских ЖК. Вложения составили почти 70 000 ₽, но по этой рекламе в VOX пришли всего два человека.
Нашла и потеряла партнера. В 2021 году Мария познакомилась с маркетологом Ольгой Андриенко. Ольга тоже завела собаку и задумывалась о бизнесе, связанном с животными. Мария и Ольга начали работать вместе: усиленно развивали аккаунт в Инстаграме*, начали закупать рекламу у блогеров. А еще запустили новое направление — Москву, потратив на это около 50 000 ₽.
По словам Марии, за месяц работы с партнером она смогла удвоить выручку. Но в начале 2022 года Ольга уехала из России и покинула проект по личным причинам.
Лишилась главного рекламного канала — но заработал «сарафан». В марте 2022 года в России заблокировали Инстаграм*. В том же месяце прибыль проекта VOX сократилась в пять раз.
Денег не хватало настолько, что Мария начала продавать свои вещи. Например, продала сумку Louis Vuitton и жила на вырученные деньги почти три месяца.
Реклама в других соцсетях не давала того же эффекта, что Инстаграм*. Но к зиме ситуация наладилась. Стало приходить больше клиентов, в том числе благодаря сарафанному радио — пользователи сервиса активно рассказывали о нем друзьям.
К марту 2024 года VOX провел уже 4779 выгулов. В команде — пять сотрудников и около 1000 выгульщиков.
На что пойдут инвестиции
Деньги, полученные с помощью платформы brainbox.VC, проект направит на решение трех задач:
- Создание двух приложений — для клиентов и исполнителей.
- Выход в пять новых городов.
- Проведение маркетинговых исследований для наращивания аудитории клиентов и исполнителей.
Приложения нужны проекту, чтобы сделать взаимодействие клиентов и выгульщиков проще и удобнее, чем через телеграм-бот. В частности, убрать из цепочки оператора и дать владельцам питомцев возможность наблюдать за прогулкой онлайн.
«Мы уже начали делать приложения, они будут готовы к концу года. Как раз на моменте сбора средств на платформе я нашла технического партнера, который начал разработку».
![Мария Малвинская](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F03%252Fmarina-malvinskaya.jpg&w=80&h=80)
Мария Малвинская
CEO VOX
Что касается выхода в новые регионы, уже в марте 2024 года VOX начнет работать в Сочи. Также проект присматривается к Нижнему Новгороду, Екатеринбургу, Новосибирску и Казани.
По данным brainbox.VC, VOX будет каждый месяц рассказывать инвесторам о том, как осваивает полученные средства.
Мнение аналитика
Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын считает, что проект выбрал верную стратегию, привлекая инвестиции через краудфандинг.
«Проект привлек деньги от множества частных инвесторов, а не от одного крупного, потому что владельцы хотят сохранить полный контроль над ним. Миноритарии не будут иметь никакого влияния на проект.
С точки зрения обычного венчурного инвестора, проект слишком маленький и слишком сложный. Бизнес стоимостью 96 млн рублей венчурным инвесторам неинтересен.
Если в этом бизнесе вдруг обнаружатся деньги, туда хлынут конкуренты. Кроме того, собака не пойдет гулять с кем попало — специалист по выгулу станет своего рода еще одним, „двуногим“ другом семьи. Поэтому основатели поступили правильно, действуя через краудфандинг».
![Леонид Делицын](/api/image/?src=https%253A%252F%252Fpublic-static.tinkoffjournal.ru%252Fbusiness-secrets%252Fuploads%252F2024%252F01%252Fleonid-deliczyn.png&w=80&h=80)
Леонид Делицын
Аналитик ФГ «Финам»
По мнению Делицына, привлеченных средств хватит VOX для того, чтобы продолжать бизнес — соединять владельцев собак с теми, кто готов их выгулять.
* Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории России.
А вы пытались привлечь инвестиции в свой проект? Расскажите о своем опыте в комментариях.