Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Retry: история школы 3D-художников, которая привлекла 9 млн рублей инвестиций


Retry обучает студентов в формате видеоигры, где каждый может прокачиваться по своему дереву навыков


Retry обучает студентов в формате видеоигры, где каждый может прокачиваться по своему дереву навыков


Школа 3D-художников Retry привлекла 9,1 млн рублей инвестиций через краудинвестинговую платформу brainbox.VC. CEO Retry Игорь Дятлов участвовал в разработке World of Tanks, делал модели для сериала «Любовь, смерть и роботы», а также основал школу геймдизайна XYZ School.

Рассказываем, как выглядит обучение 3D-графике в формате видеоигры и как изменится работа Retry после инвестиций.

Что произошло

Платформа по обучению 3D-художников в формате видеоигры Retry привлекла 9,1 млн рублей. В компанию проинвестировали 388 частных инвесторов через систему brainbox.VC, рассказали Бизнес-секретам представители платформы. 10% от инвестиций предоставила сама команда brainbox.VC.

В сумме инвесторы получили 10% в компании «Давай еще раз», которая владеет платформой Retry. Деньги пойдут на доработку продукта, маркетинг и подготовку сервиса для выхода в B2B-сегмент. Стороны договорились, что стартап будет ежемесячно сообщать инвесторам, как осваивает полученные деньги.

В 2025 году команда планирует добавить новые услуги и провести еще один инвестиционный раунд.

Что было до Retry

Основатель Retry Игорь Дятлов занимается 3D-графикой со школы. В 21 год он делал 3D-модели для игр World of Tanks и War Thunder. В 25 лет Дятлов работал над эпизодом «Слепое пятно» для анимационного сериала Netflix «Любовь, смерть и роботы».

Игорь Дятлов начал получать первые деньги за работу моушен-дизайнером в 15 лет. Источник

Крупнейшим проектом Игоря Дятлова стала школа геймдизайна XYZ School. Дятлов основал ее в 2016 году в возрасте 23 лет с друзьями — художниками из игровой индустрии. Первый курс был в офлайне и не пользовался большой популярностью — команда заработала 300 000 ₽, чего хватило только на покрытие расходов. В 2018 году команда перезапустила проект и решила перевести школу в онлайн-формат — за год XYZ заработала до 12 млн рублей.

В 2019 году Дятлов решил делегировать маркетинг и операционные процессы в бизнесе, чтобы сосредоточиться на развитии платформы. Он пригласил двух партнеров, совладельцев студии разработки Geeks Вячеслава Мулюкина и Павла Мосейкина. Дятлов дал каждому по одной трети бизнеса. Как основатель написал позже, это было ключевой ошибкой.

Благодаря совместной работе школа быстро росла и к концу 2020 года получала выручку 10 млн рублей каждый месяц. В этот момент между партнерами начались конфликты. Мулюкин и Мосейкин требовали от Дятлова все больше контента, который шел вразрез с разработанной Дятловым методологией. В течение полугода Дятлов проигрывал все переговоры с партнерами и чувствовал, как теряет контроль над школой и доверие к партнерам. В итоге в 2021 году он продал свою долю в бизнесе Мулюкину и Мосейкину и обязался в течение двух лет не выпускать образовательные проекты, которые конкурировали бы со школой XYZ.

Выйдя из бизнеса, Дятлов запустил студию звукозаписи Mmmesss, которая работает до сих пор. Это помогло ему отвлечься: герой очень тяжело переживал потерю XYZ.

Как появилась платформа Retry

Спустя два года после ухода из XYZ Дятлов запустил новый образовательный проект для 3D-художников — Retry. Прототипом стал один из популярных курсов школы XYZ — Draft Punk.

Обучение на платформе построено по системе игр жанра RPG — студент прокачивается и постепенно берет более сложные задания. В Retry есть общее дерево навыков 3D-моделирования. Каждый может выбрать собственную траекторию развития и изучать навыки в свободном темпе.

Каждый навык состоит из нескольких заданий с нарастающей сложностью. Обучение подойдет студентам, которые могут сделать базовые операции в 3D-редакторе

Периодически платформа организовывает групповые задания, которые называют рейдами. Это слово заимствовано из компьютерных игр — там в рейдах у каждого участника есть своя роль, например наносить урон или лечить союзников. В рейдах Retry каждому студенту также дают свою роль, например арт-директор, моделер или fx-художник. В итоге получается симулятор работы над реальным проектом, который поможет студентам в будущем.

Это анимированное трехмерное пространство — результат работы одного из рейдов

Сейчас платформа находится в раннем доступе, контента на ней хватит на 6—10 месяцев обучения. Инвестиции помогут Retry расширить базу заданий.

«Мы получили опыт с разных сторон использования платформы, провели пользовательское тестирование и разрабатываем версию 2.0 платформы. На это как раз пойдет часть инвестиций. Прогноз по готовности платформы к релизу: второе полугодие 2024 года».

Игорь Дятлов

Игорь Дятлов

CEO Retry

Игорь Дятлов уверен, что индивидуальный подход к студентам не исчезнет с масштабированием бизнеса. Личная работа с наставником будет дополнительной услугой, которая будет оплачиваться пропорционально затратам со стороны школы.

Как эксперты оценивают перспективы компании

По оценкам Smart Ranking, объем российского рынка онлайн-образования в 2023 году вырос на 32% и составил 119 млрд рублей. Половина выручки пришлась на десять крупнейших игроков рынка. Аналитики прогнозируют дальнейший рост сегмента, но более сдержанными темпами.

«Сегмент EdTech выглядит перспективным, среднегодовой темп роста с 2019 года — почти 70%, хотя темпы замедлились в последние два года. Это может указывать как на изменение потребительского спроса после 2022 года, так и на некоторую нормализацию роста сегмента образовательных услуг».

Анна Буйлакова

Анна Буйлакова

Аналитик Цифра брокер

Сами инвесторы отмечают, что Retry намерена создать не просто клиентскую базу, а сообщество учеников. Это должно повысить возвращаемость клиентов.

«За несколько месяцев работы c проектом Retry мы убедились в серьезном отношении команды к своему делу. Ребята настроены работать с высокой долгосрочной прибылью от клиента и постоянным повышением доли вернувшихся учеников. Этот подход — одна из ключевых составляющих прошлого проекта Игоря XYZ, которую он перенес сюда».

Альберт Алиев

Альберт Алиев

СEO инвестиционной платформы brainbox.VC

Новости, которые влияют на бизнес

Телеграм-канал: 2004 читателя

Новости, которые влияют на бизнес

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Павел Карпов
Павел Карпов

Используете ли вы геймификацию в работе с клиентами? Чем она помогла вам?


Больше по теме

Новости