Retry обучает студентов в формате видеоигры, где каждый может прокачиваться по своему дереву навыков
Retry обучает студентов в формате видеоигры, где каждый может прокачиваться по своему дереву навыков
Школа 3D-художников Retry привлекла 9,1 млн рублей инвестиций через краудинвестинговую платформу brainbox.VC. CEO Retry Игорь Дятлов участвовал в разработке World of Tanks, делал модели для сериала «Любовь, смерть и роботы», а также основал школу геймдизайна XYZ School.
Рассказываем, как выглядит обучение 3D-графике в формате видеоигры и как изменится работа Retry после инвестиций.
Что произошло
Платформа по обучению 3D-художников в формате видеоигры Retry привлекла
В сумме инвесторы получили 10% в компании «Давай еще раз», которая владеет платформой Retry. Деньги пойдут на доработку продукта, маркетинг и подготовку сервиса для выхода в B2B-сегмент. Стороны договорились, что стартап будет ежемесячно сообщать инвесторам, как осваивает полученные деньги.
В 2025 году команда планирует добавить новые услуги и провести еще один инвестиционный раунд.
Что было до Retry
Основатель Retry Игорь Дятлов занимается 3D-графикой со школы. В 21 год он делал 3D-модели для игр World of Tanks и War Thunder. В 25 лет Дятлов работал над эпизодом «Слепое пятно» для анимационного сериала Netflix «Любовь, смерть и роботы».
Крупнейшим проектом Игоря Дятлова стала школа геймдизайна XYZ School. Дятлов основал ее в 2016 году в возрасте 23 лет с друзьями — художниками из игровой индустрии. Первый курс был в офлайне и не пользовался большой популярностью — команда заработала 300 000 ₽, чего хватило только на покрытие расходов. В 2018 году команда перезапустила проект и решила перевести школу в онлайн-формат — за год XYZ заработала до 12 млн рублей.
В 2019 году Дятлов решил делегировать маркетинг и операционные процессы в бизнесе, чтобы сосредоточиться на развитии платформы. Он пригласил двух партнеров, совладельцев студии разработки Geeks Вячеслава Мулюкина и Павла Мосейкина. Дятлов дал каждому по одной трети бизнеса. Как основатель написал позже, это было ключевой ошибкой.
Благодаря совместной работе школа быстро росла и к концу 2020 года получала выручку 10 млн рублей каждый месяц. В этот момент между партнерами начались конфликты. Мулюкин и Мосейкин требовали от Дятлова все больше контента, который шел вразрез с разработанной Дятловым методологией. В течение полугода Дятлов проигрывал все переговоры с партнерами и чувствовал, как теряет контроль над школой и доверие к партнерам. В итоге в 2021 году он продал свою долю в бизнесе Мулюкину и Мосейкину и обязался в течение двух лет не выпускать образовательные проекты, которые конкурировали бы со школой XYZ.
Выйдя из бизнеса, Дятлов запустил студию звукозаписи Mmmesss, которая работает до сих пор. Это помогло ему отвлечься: герой очень тяжело переживал потерю XYZ.
- IVA Technologies: как развивался российский конкурент Zoom
- VOX: как зародился и вырос uber-like сервис по выгулу собак
- 360MAX: как росла сеть VR-кинотеатров, которая привлекла 11 млн рублей от частных инвесторов
- Рэди Робот: как челябинский стартап стал участником Сколково и привлек 130 млн инвестиций
- YCLIENTS: как развивалась платформа онлайн-записи, прежде чем стать частью VK
Как появилась платформа Retry
Спустя два года после ухода из XYZ Дятлов запустил новый образовательный проект для 3D-художников — Retry. Прототипом стал один из популярных курсов школы XYZ — Draft Punk.
Обучение на платформе построено по системе игр жанра RPG — студент прокачивается и постепенно берет более сложные задания. В Retry есть общее дерево навыков 3D-моделирования. Каждый может выбрать собственную траекторию развития и изучать навыки в свободном темпе.
Периодически платформа организовывает групповые задания, которые называют рейдами. Это слово заимствовано из компьютерных игр — там в рейдах у каждого участника есть своя роль, например наносить урон или лечить союзников. В рейдах Retry каждому студенту также дают свою роль, например арт-директор, моделер или fx-художник. В итоге получается симулятор работы над реальным проектом, который поможет студентам в будущем.
Сейчас платформа находится в раннем доступе, контента на ней хватит на 6—10 месяцев обучения. Инвестиции помогут Retry расширить базу заданий.
Игорь Дятлов уверен, что индивидуальный подход к студентам не исчезнет с масштабированием бизнеса. Личная работа с наставником будет дополнительной услугой, которая будет оплачиваться пропорционально затратам со стороны школы.
Как эксперты оценивают перспективы компании
По оценкам Smart Ranking, объем российского рынка онлайн-образования в 2023 году вырос на 32% и составил 119 млрд рублей. Половина выручки пришлась на десять крупнейших игроков рынка. Аналитики прогнозируют дальнейший рост сегмента, но более сдержанными темпами.
Сами инвесторы отмечают, что Retry намерена создать не просто клиентскую базу, а сообщество учеников. Это должно повысить возвращаемость клиентов.
Используете ли вы геймификацию в работе с клиентами? Чем она помогла вам?