Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Исследование рынка образовательных курсов: средний чек 90% покупок не превышает 10 000 ₽


Чтобы оценить рост рынка, аналитики собрали данные о покупках клиентов Т-Банка в категории «Образование» с 2018 по 2021 год. В выборку попала оплата курсов, школ, вебинаров, тренингов и других форматов обучения взрослых и детей, которое проходит не по государственным образовательным программам.

На основе данных аналитики узнали, сколько денег люди тратят на обучение, какие курсы пользуются спросом и когда аудитория совершает покупки чаще всего.

К каким выводам пришли

За последние четыре года количество покупок увеличилось в 12 раз. При этом объем трат тоже вырос. В 2021 году он на 39% выше, чем в 2020.

Пандемия ускорила рост спроса, в 2021 году тренд на увеличение сохранился. Такой тренд вызван популярностью удаленной работы и желанием аудитории сменить профессию.

Количество покупок в категории «Образование»
Количество покупок в категории «Образование»

Потребители не готовы к дорогим покупкам. В 2021 году средний чек 90% покупок — до 10 000 ₽. Это означает, что покупатели выбирают более доступные курсы или предпочитают разбивать оплату на несколько платежей.

С 2018 года средний чек на покупку образовательного продукта не превышал 5000 ₽. В 2020 году аналитики отметили падение среднего чека. Одной из причин стали акции и скидки от образовательных проектов во время первой и второй волны пандемии. В 2021 году средний чек начал расти и составил 4637 ₽.

График роста среднего чека
График роста среднего чека

Большая часть продаж проходит онлайн. В течение последних четырех лет онлайн-платежи всегда превышали долю офлайн-оплат. В 2021 году 82% от всех платежей в категории «Образование» пришлись на оплаты онлайн: через интернет-эквайринг, Apple Pay, Google Pay и Систему быстрых платежей.

Соотношение онлайн- и офлайн-оплат
Соотношение онлайн- и офлайн-оплат

Чаще всего люди покупают курсы по будням. Пик по количеству покупок приходится на вторник, среду и четверг. В пятницу и в выходные покупательская активность падает. Аналитики также выделили, какие курсы люди покупают чаще в зависимости от времени суток:

  • ночное время — саморазвитие, ИТ;
  • утреннее время — фитнес, саморазвитие, иностранные языки, детское образование;
  • дневное время — бизнес-образование, ИТ, soft skills, иностранные языки, красота и здоровье, детское образование;
  • вечернее время — бизнес-образование, красота и здоровье, иностранные языки.

Почти треть всех транзакций приходится на первую половину дня — с 11:00 до 15:00 по московскому времени.

В какой день недели чаще покупают образовательные курсы
В какой день недели чаще покупают образовательные курсы

Изучение иностранных языков остается самым популярным направлением образования. Доля продаж за 2021 год в категории «Иностранные языки» составила 50%. На втором месте по тратам — мультиобразовательные платформы с курсами разных направлений: ИТ, дизайн, развитие гибких навыков и другие. Примеры таких платформ — Нетология, Яндекс.Практикум, Skillbox.

Самые популярные курсы
Самые популярные курсы

Что это значит для бизнеса

Объем рынка образовательных курсов стабильно растет каждый год. Пандемия, удаленная работа и выход многих сфер в онлайн лишь усилили спрос на образовательные услуги. По мнению директора по развитию Т-Кассы Артема Шабалина, это большая и по-прежнему относительно свободная ниша для развития бизнеса.

«Рынок образовательных курсов до сих пор находится в стадии трансформации. Несмотря на активный рост за последние несколько лет, запускать бизнес и развивать продажи образовательных продуктов не поздно. Об этом говорит кратный рост спроса среди потребителей.
По внутренним данным мы видим, что добавление способов онлайн-оплаты может подтолкнуть аудиторию к покупке и увеличить конверсию заинтересованных клиентов в покупателей».

Артем Шабалин

Артем Шабалин

Директор по развитию Т-Кассы

Представители Т-Кассы рекомендуют руководителям бизнеса учитывать дни и часы спада активности покупателей при планировании рекламных кампаний, запуска продающих вебинаров и других учебных форматов.

Принимайте онлайн-платежи на&nbsp;сайте, в&nbsp;приложении и&nbsp;соцсетях <nobr>с Т-Кассой</nobr>

Предложение от Т-Банка

Принимайте онлайн-платежи на сайте, в приложении и соцсетях с Т-Кассой

  • Подключим онлайн и сами настроим
  • Сможете принимать платежи уже через 2 дня
  • Деньги на счете на следующий день
Подробнее

АО «ТБанк», лицензия №2673

Алина Соломенникова
Алина Соломенникова

Какие тренды в сфере образовательных услуг вы замечаете?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации