Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Исследование Бизнес-секретов: что не так с продвижением микробизнеса

Исследование Бизнес-секретов: что не так с продвижением микробизнеса
Исследование Бизнес-секретов: что не так с продвижением микробизнеса

Команда Бизнес-секретов провела интервью среди 250 предпринимателей и обратилась к опросу 260 клиентов Тинькофф Банка. В интервью участвовали начинающие предприниматели и владельцы микробизнеса розничного сегмента со средним оборотом до 500 000 ₽ в месяц.

В этой статье мы собрали только ключевые выводы исследования. Полная версия с комментариями экспертов об инструментах и стратегиях продвижения — по ссылке ниже.

Половина предпринимателей готова тратить на рекламу до 10% от оборота

По данным опроса, две трети опрошенных предпринимателей ежемесячно тратят до 50 000 ₽ на продвижение. Большинство из них укладывается в бюджет до 20 000 ₽. Каждый десятый респондент и вовсе продвигает свой бизнес без затрат на рекламу.

Результаты опроса предпринимателей о тратах на продвижение
Результаты опроса предпринимателей о тратах на продвижение

Траты свыше 50 000 ₽ позволяет себе четверть участников опроса

Результаты опроса предпринимателей о тратах на продвижение
Результаты опроса предпринимателей о тратах на продвижение

Траты свыше 50 000 ₽ позволяет себе четверть участников опроса

Траты свыше 50 000 ₽ позволяет себе четверть участников опроса

Для половины предпринимателей расходы на продвижение занимают до 10% оборота. 20% владельцев бизнеса тратят на рекламу пятую часть оборота. Треть оборота идет на продвижение у 8% участников опроса, а 2% респондентов и вовсе расходуют на рекламу больше половины оборота.

Результаты опроса предпринимателей о тратах на продвижение в процентах от ежемесячного оборота
Результаты опроса предпринимателей о тратах на продвижение в процентах от ежемесячного оборота

Почти пятая часть участников опроса не знает, какая часть оборота уходит на продвижение

Результаты опроса предпринимателей о тратах на продвижение в процентах от ежемесячного оборота
Результаты опроса предпринимателей о тратах на продвижение в процентах от ежемесячного оборота

Почти пятая часть участников опроса не знает, какая часть оборота уходит на продвижение

Почти пятая часть участников опроса не знает, какая часть оборота уходит на продвижение

Также мы попросили респондентов оценить, насколько они довольны размером трат на рекламу и продвижение. В опросе респонденты оценивали удовлетворенность тратами по шкале от 0 до 10, где 0 — совсем недовольны, а 10 — довольны полностью.

31% респондентов не устраивают текущие траты на рекламу — они выбрали оценку 0—3 балла. 37% предпринимателей выбрали оценку в 4—6 баллов, то есть в их понимании рекламный бюджет можно расходовать эффективнее. 32% респондентов практически или полностью устраивает размер бюджета, который они выделяют на продвижение.

Результаты опроса предпринимателей об удовлетворенности тратами на продвижение
Результаты опроса предпринимателей об удовлетворенности тратами на продвижение

По результатам опроса, средняя оценка удовлетворенности текущими тратами — 4,9 баллов

Результаты опроса предпринимателей об удовлетворенности тратами на продвижение
Результаты опроса предпринимателей об удовлетворенности тратами на продвижение

По результатам опроса, средняя оценка удовлетворенности текущими тратами — 4,9 баллов

По результатам опроса, средняя оценка удовлетворенности текущими тратами — 4,9 баллов

80% владельцев малого бизнеса занимаются продвижением самостоятельно

По результатам опроса большинство предпринимателей сами занимаются настройкой рекламы и продвижением бизнеса (80,2%). 11,1% респондентов делегируют продвижение выделенному сотруднику или команде; 5,5% — заказывают продвижение у стороннего агентства; 2,4% — обращаются к помощи фрилансеров.

Результаты опроса предпринимателей о каналах привлечения клиентов
Результаты опроса предпринимателей о каналах привлечения клиентов

8% респондентов готовы платить за услуги сторонних специалистов по настройке рекламы и продвижению

Результаты опроса предпринимателей о каналах привлечения клиентов
Результаты опроса предпринимателей о каналах привлечения клиентов

8% респондентов готовы платить за услуги сторонних специалистов по настройке рекламы и продвижению

8% респондентов готовы платить за услуги сторонних специалистов по настройке рекламы и продвижению

Опрос показал, что неготовность делегировать задачи продвижения есть и на этапе работы с аналитикой. Мы попросили предпринимателей выбрать инструменты, которые они используют для аналитики. Так как каналов привлечения может быть несколько, мы предложили участникам опроса множественный выбор.

По итогам опроса 32% респондентов вообще не отслеживают эффективность настроенного привлечения, 31% измеряет эффективность некоторых каналов самостоятельно, 28% предпринимателей изучают отчеты платформ для привлечения; 27% респондентов используют готовую веб-аналитику, а 19% смотрят аналитику в CRM-системе.

Результаты опроса предпринимателей о способах отслеживания эффективности продвижения
Результаты опроса предпринимателей о способах отслеживания эффективности продвижения

Большинство респондентов никак не работает с аналитикой рекламы

Результаты опроса предпринимателей о способах отслеживания эффективности продвижения
Результаты опроса предпринимателей о способах отслеживания эффективности продвижения

Большинство респондентов никак не работает с аналитикой рекламы

Большинство респондентов никак не работает с аналитикой рекламы
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Контекстная, таргетированная и реклама в мессенджерах — самая эффективная для трети предпринимателей

По результатам опроса рейтинг предпочтительных способов онлайн-продвижения возглавляют контекстная реклама (33%), таргетированная реклама (31%) и реклама в мессенджерах (27%). Четверть респондентов использует для продвижения бизнеса инструменты SMM, чуть меньшее число предпринимателей рекламируется на маркетплейсах, ведет контент-маркетинг и выбирает SEO.

Каждый пятый участник опроса выбирает для онлайн-продвижения размещение рекламы у блогеров и в сервисах объявлений. Замыкают рейтинг площадок для рекламы email- и СМС-рассылки (14%), геосервисы (13%) и интернет-СМИ (9%).

Результаты опроса предпринимателей о способах онлайн-продвижения
Результаты опроса предпринимателей о способах онлайн-продвижения

11% респондентов вообще не продвигают бизнес онлайн

Результаты опроса предпринимателей о способах онлайн-продвижения
Результаты опроса предпринимателей о способах онлайн-продвижения

11% респондентов вообще не продвигают бизнес онлайн

11% респондентов вообще не продвигают бизнес онлайн

Офлайн-продвижение использует 61% владельцев малого бизнеса, половина из них продвигается через участие в мероприятиях

Один из самых частых инструментов продвижения бизнеса в офлайне — участие в мероприятиях. Его выбрали 30% респондентов. Реже предприниматели используют для рекламы листовки и буклеты (16%), а также наружную рекламу (15%). Реклама на телевидении, в СМИ и на радио тоже пользуется спросом, но в наименьшей степени.

Результаты опроса предпринимателей об офлайн продвижении бизнеса
Результаты опроса предпринимателей об офлайн продвижении бизнеса

39% владельцев бизнеса не продвигают бизнес офлайн, что может тормозить прирост новых клиентов

Результаты опроса предпринимателей об офлайн продвижении бизнеса
Результаты опроса предпринимателей об офлайн продвижении бизнеса

39% владельцев бизнеса не продвигают бизнес офлайн, что может тормозить прирост новых клиентов

39% владельцев бизнеса не продвигают бизнес офлайн, что может тормозить прирост новых клиентов

По мнению предпринимателей, инструменты офлайн-продвижения незаменимы, если речь про розничный B2C-сегмент. Если грамотно выбрать каналы и стратегию продвижения, офлайн может стать основным источником лидогенерации.

29% предпринимателей успешно используют личный бренд как инструмент продвижения

Личный бренд — образ человека как профессионала в определенной сфере, основанный на его компетенциях, ценностях, репутации. Он формирует доверие и узнаваемость среди целевой аудитории.

Мнение о необходимости развивать личный бренд разделилось между респондентами поровну. 48% опрошенных предпринимателей занимаются личным брендом для продвижения бизнеса, 52% — не используют личный бренд как способ для продвижения.

Результаты опроса предпринимателей о развитии личного бренда
Результаты опроса предпринимателей о развитии личного бренда

Отношение к необходимости вести личный бренд разделилось

Результаты опроса предпринимателей о развитии личного бренда
Результаты опроса предпринимателей о развитии личного бренда

Отношение к необходимости вести личный бренд разделилось

Отношение к необходимости вести личный бренд разделилось

Из тех опрошенных, кто развивает личный бренд, четверть пока не видит желаемого эффекта для бизнеса — 25,4% респондентов оценили эффективность от ведения личного бренда на 0—3 балла. Тех, кто недостаточно доволен результатами и оценил эффективность личного бренда на 4—6 баллов, — 38,4%. Оставшиеся 36,2% предпринимателей практически или полностью довольны результатами продвижения бизнеса через личный бренд.

Результаты опроса предпринимателей об эффективности продвижения личного бренда
Результаты опроса предпринимателей об эффективности продвижения личного бренда

По результатам опроса, средняя оценка эффективности личного бренда для целей бизнеса — 4,2 балла

Результаты опроса предпринимателей об эффективности продвижения личного бренда
Результаты опроса предпринимателей об эффективности продвижения личного бренда

По результатам опроса, средняя оценка эффективности личного бренда для целей бизнеса — 4,2 балла

По результатам опроса, средняя оценка эффективности личного бренда для целей бизнеса — 4,2 балла

Получается, из всех предпринимателей, участвовавших в опросе, 28,8% развивают личный бренд и получают желаемый для бизнеса эффект в продвижении.

Выводы исследования

  1. Большинство владельцев малого бизнеса тратят на продвижение до 20 000 ₽ в месяц и самостоятельно занимаются рекламой. Это может быть причиной, почему продвижение не дает желаемого результата. Опрос показал недостаточную удовлетворенность владельцев бизнеса эффективностью продвижения. Кроме того, 58% опрошенных признались, что их траты на продвижение окупаются частично или вовсе не окупаются.
  2. Для половины респондентов затраты на рекламу занимают до 10% оборота. Это помогает поддерживать бренд в поле видимости целевой аудитории, но этого недостаточно для качественного притока новых клиентов и борьбы за аудиторию конкурентов.
  3. Почти 40% опрошенных владельцев малого розничного бизнеса не используют офлайн-методы привлечения и потому теряют возможность найти больше клиентов.
  4. Из онлайн-способов продвижения лучшие результаты показывают контекстная и таргетированная реклама. За последний год респонденты не заметили существенных изменений в работе с каналами — меняется только их набор. Однако, по мнению владельцев бизнеса, есть тренд на рост стоимости лида.
  5. В числе популярных способов офлайн-продвижения — участие в мероприятиях. Это подтвердила треть владельцев малого бизнеса.
  6. К личному бренду как инструменту продвижения бизнеса пока есть недоверие. Из общего числа респондентов личный бренд развивают только 48%. Из них довольны результатами меньше трети предпринимателей. При этом личный блог предпринимателя может не только работать на задачи бизнеса по привлечению аудиторию и выстраиванию лояльности, но и стать способом монетизации.

Читайте полную версию исследования

В полную версию вошли комментарии экспертов об инструментах и стратегиях продвижения в 2024 году. Вы узнаете, как рассчитать рекламный бюджет и на какие каналы офлайн- и онлайн-рекламы стоит обратить внимание. Также в полную версию мы включили мнение предпринимателей об эффективных способах привлечения клиентов.

Редакторы исследования: Алина Соломенникова, Настя Гейн

Алина Соломенникова
Алина Соломенникова

Какие инструменты продвижения вы считаете самыми эффективными в своем бизнесе? А какие инструменты не приносят результата?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации