Дарья Гоц готовится к запуску линейки косметики для животных. На втором этапе она вводит в проект ключевых специалистов и готовится к запуску лаборатории.
В третьем выпуске героиня рассказывает, как проходил монтаж оборудования в лаборатории, чем завершились поиски технолога и руководителя проекта и почему сумма затрат на запуск выросла в два раза.
Итоги второго этапа: пришли поставки лабораторного оборудования, наняли технолога и руководителя проекта
Я продолжаю готовиться к запуску собственного производства косметики для животных. Для этого проекта сейчас есть все возможности: технологии, оборудование, специалисты и господдержка. Такое производство востребовано рынком: на косметику для животных есть спрос, который нечем покрыть после ухода иностранных брендов и трудностей с поставками из-за рубежа.
В мае и начале июня шла финальная подготовка к запуску лаборатории, где будут разрабатываться и тестироваться формулы будущей линейки косметики для животных. А еще после долгих поисков я наконец нашла технолога, которая достаточно заряжена на результат и готова работать в моем проекте.
План героини, который она составила 16 марта
Наняла технолога и руководителя проекта
Поиск технолога был одним из самых сложных этапов: без этого специалиста невозможно начать работать над образцами будущей косметики. Именно технолог разрабатывает и тестирует первые формулы, по которым впоследствии будут выпускаться готовые продукты. Потому выбору этого специалиста я уделяла особое внимание — и очень придирчиво отбирала кандидатов с марта.
Я искала технолога, который не просто будет работать за зарплату, но будет гореть идеей проекта. Считаю, только так можно создать качественную и безопасную линейку косметики, которая будет пользоваться спросом.
В мае я наконец нашла подходящего специалиста — девушку-технолога. Она работала в пищевой промышленности, но еще во время учебы интересовалась разработкой косметики. Мне кажется, ее навыков достаточно, чтобы запустить лабораторию и начать разработку первых формул.
Еще один специалист, который мне понадобился в процессе, — руководитель проекта. Это должен быть надежный человек, который будет руководить запуском лаборатории и опытного производства, и при этом разделять мое видение проекта. На этой должности мне нужен бизнес-партнер, который понимает все риски и несет свою долю ответственности за результат.
Изначально я искала руководителя проекта через «Хедхантер». Но этот способ не сработал. Тогда я попробовала найти человека из «своих» — и так руководителем проекта стал один из моих франчайзи GROOM. Сейчас он взял на себя не только все организационные вопросы, но и вложил в проект личные деньги и получил долю в будущем бизнесе.
Как быть эффективным даже в конце года: советы из книг
Затраты на запуск в течение месяца выросли почти в два раза
Еще в конце апреля я заказала лабораторную мебель и технику. А в мае дополнительно заказала реактор и линию розлива, которые понадобятся для выпуска опытных образцов косметических средств — их нам поставит производитель из Екатеринбурга.
За реактор мы заплатили 593 тысяч рублей, за линию розлива — 1,35 млн. Я изначально рассматривала российское оборудование: на рынке есть проверенные производители, которые выпускают такое технологическое оборудование под заказ. Также это страхует от проблем с поставками в случае заказа такого же реактора и линии розлива из-за границы.
Пока рабочие готовили помещения для работы и шли поставки оборудования, технолог погружалась в нюансы проекта и готовила свои запросы по лабораторной технике и нужным реагентам, пробиркам и пробникам.
Но уже к концу мая, с учетом новых закупок, смета на запуск лаборатории и опытного производства выросла больше чем в два раза — с 2,93 млн рублей до 6,26 млн. Затраты выросли в основном за счет новых статей расходов и уточнений по затратам по уже намеченным позициям.
Как изменились расходы на оборудование в лабораторию и опытное производство
Столкнулись с проблемами при монтаже оборудования
В мае в помещении под лабораторию и опытное производство шел ремонт — рабочие укладывали плитку и проводили коммуникации. Помещение, которое мы арендовали в технопарке, пришлось практически полностью переоснащать под наши нужды по электрике, водоснабжению, канализации и другим коммуникациям.
А в конце мая — начале июня начался монтаж оборудования и мебели, которые изготовила компания из Томска. Поставщик в целом уложился в сроки: мебель доставили примерно через месяц после заказа.
Дедлайн, который я ставила для завершения этих работ, — 12 июня. Все строительно-монтажные работы на месте контролировал руководитель проекта, и я очень благодарна ему за старания.
Но уже перед монтажом обнаружились проблемы с полом в помещениях лаборатории и производственного цеха. Выяснилось, что пол изначально залили с браком и он не выдержит нагрузок от оборудования. А я изначально настроена, чтобы все выглядело красиво и долговечно, поэтому пришлось снимать основание и перезаливать покрытие.
Перезаливка обошлась в дополнительные 300 тысяч рублей и сдвинула начало работ почти на месяц: нужно было время, чтобы новое покрытие застыло. Но результат мне очень нравится: пол в фирменном цвете Тиффани выглядит красочно и вдохновляюще.
Следующий шаг 一 начать разработку формул
3 июля технолог приступила к работе. Я заранее заказала по ее запросу нужные реагенты. Также на днях жду поставку шкафа термостатирования и реактора, на котором будут выпускаться первые пробные объемы косметических средств.
И теперь вместе с технологом в новом помещении лаборатории я приступаю к разработке и тестированию формул. Я ожидаю, что к августу удастся получить готовые формулы, по которым уже можно начать выпуск первых партий косметики.
Но тестирование на процедурах груминга не будет, пока я полностью не буду уверена в их безопасности — поэтому я сперва планирую отправить образцы косметики на сертификационные испытания.
Думаю, что пока я возьму паузу на реалити-шоу. Вернусь осенью, чтобы подвести итог всей задачи и поделюсь, как прошел запуск лаборатории.
План на второй этап реалити-шоу
Другие выпуски реалити-шоу с Дарьей
О задаче и шагах героини читайте в статьях:
Расскажите, на чем вы сейчас фокусируетесь в бизнесе? Какие задачи считаете ключевыми?