В марте 2023 совладелец бренда глюкофонов FaduDrum Альберт Загиров запустил проект по редизайну упаковки. В этом выпуске он рассказывает, чем все закончилось.
Итоги реалити: сроки выросли вдвое, но упаковка готова и выглядит супер
Мы делаем глюкофоны — барабаны для творчества и медитации. Наш основной канал продаж — маркетплейсы, и мы хотим стимулировать клиентов оставлять больше позитивных отзывов, особенно с фото- и видео. Поэтому решили сделать новую эстетичную упаковку в японском стиле.
На дизайне существенно сэкономили: концепцию придумала соосновательница FaduDrum Алия, а отрисовала наш постоянный дизайнер Марго. Кстати, мы нашли ее через конкурс для коммьюнити — рекомендуем такой способ для творческих брендов.
В предыдущей серии мы отдали партию в 2000 коробок на печать. Долго проверяли цветопередачу, но полноценный тестовый образец упаковки не делали, это было бы слишком дорого.
Переживали, когда и в каком виде получим новую упаковку, но на финальном этапе обошлось без форс-мажоров. Был только один сюрприз, скорее со знаком «плюс», о нем ниже. Коробки отпечатали к концу мая, и они выглядят так, как мы и задумывали. Начали отправлять в них глюкофоны с июня, а полноценно вывели на маркетплейсы в июле.
Могло быть быстрее, но сроки удлинились из-за майских праздников и эпопеи с цветокоррекцией. В итоге проект занял три месяца вместо первоначальных полутора.
План героя, который он составил 15 марта
Маленькие радости: договорились о скидке и сэкономили на доставке
В конце мая получили долгожданное сообщение от производителя упаковки: «Здравствуйте, тираж на складе». Сначала, конечно, обрадовался, но потом вскрылся сюрприз. Производитель случайно напечатал 290 лишних коробок и предложил выкупить их со скидкой за 57 000 ₽. Напомню, что мы уже потратили на печать тиража полмиллиона рублей, а тут внезапно еще 10% сверху.
Стали думать, как быть с этими упаковками. Мы не планировали эти расходы, но было жаль просто отдавать коробки в утиль. В итоге договорились на скидку и доплатили на 15 000 ₽ меньше. Немного обидно, что подрядчик не отдал эти упаковки бесплатно, ведь в противном случае он бы их уничтожил. Но и так получилось неплохо.
Следующий момент — доставка из Москвы в Казань. Нужно было доставить девять палет общим весом почти две тонны. Сделали расчет в транспортной компании, получилось 47 000 ₽. Хотелось подешевле.
Чтобы сэкономить, нашли альтернативный способ доставки. Есть биржа грузоперевозок ati.su. Предприниматель может разместить там заказ, и, если маршрут популярный, какой-нибудь перевозчик заберет его попутным грузом. Мы так и сделали. В итоге доставка обошлась на 12 000 ₽ меньше, чем через транспортную компанию. Может, такая экономия и не поражает воображение, но для нас как небольшого бизнеса и такие суммы важны.
«Коробка — разрыв сердечка для эстета и визуала» 😌
Очень волновались перед тем, как распечатать коробки. Мы отправляли их в печать без тестовых образцов, так что вполне могли забыть какую-нибудь деталь. Тогда пришлось бы паковать барабаны как есть. Но страхи не сбылись, с упаковкой все отлично.
Мы придирчивы в вопросах эстетики и качества, поэтому все же нашли пару моментов, которые постараемся улучшить при следующем заказе. Например, предложим производителю обработать швы, чтобы они смотрелись красивее. Но это уже мелочи.
В июне мы презентовали новую коробку в соцсетях и стали паковать в нее заказы с сайта и соцсетей. А вот с обновлением для маркетплейсов пришлось повременить до конца июля. Причина в том, что на складах осталось много инструментов в старых коробках. По правилам площадок нельзя просто так забрать их и заменить — придется платить комиссию и замораживать их стоимость почти на месяц. Так что решили дождаться, пока распродадим предыдущую партию.
Наши покупатели очень тепло встретили новинку, уже вовсю пишут комментарии и отзывы вроде «красота» и «произведение искусства». Мы счастливы, ведь во многом ради этого все и затевалось.
План на финальный этап до середины июня — все выполнили
✅ Цель реалити-шоу по замене упаковки для глюкофонов — выполнили
Как быть эффективным даже в конце года: советы из книг
Планы после реалити-шоу
С новой упаковкой планируем повысить конверсию в отзывы на Ozon и Wildberries с текущих 14 до 20% — то есть чтобы каждый пятый покупатель оставлял отзыв. Красивая коробка мотивирует многих опубликовать свой мини-обзор с фото и видео. А чем больше будет позитивных отзывов — тем выше мы окажемся в поисковой выдаче на маркетплейсах.
Рассчитываем, что максимальный эффект увидим в четвертом квартале года. Именно с октября-ноября начнется высокий сезон, когда люди активно ищут подарки. Красивая коробка будет преимуществом, потому что в ней дарить инструмент приятнее. По итогам 2023 года хотим установить новый рекорд для себя и продать больше 2500 барабанов.
Также мы присматриваемся к зарубежным рынкам. Сейчас доставляем глюкофоны по всему миру, но в плюс пока работаем только по Армении и Казахстану. Изучаем, как выйти на Amazon. Ищем российских предпринимателей, которые уже работают на этой площадке, для консультации и возможного партнерства.
Все выпуски реалити-шоу с Альбертом
О задаче и шагах героя читайте в статьях:
Как вы думаете, почему у героя реалити получилось достичь своей цели? Что ему помогло?