В третьем выпуске реалити-шоу Анастасия рассказывает, почему план по трехмиллионному обороту на Wildberries придется скорректировать и как она решила проблему с отгрузкой готовых изделий.
Итоги второго этапа: плохо спланировала работу производства и не успела отшить товары для маркетплейса
В декабре 2022 я поставила задачу увеличить оборот с 1 до 3 млн рублей на Wildberries. У меня свое производство текстильных изделий, и мой главный канал продаж — маркетплейсы.
На первом этапе в конце декабря я провела ревизию тканей, сократила запланированный объем изделий, составила план производства на январь и отказалась от открытия второго цеха.
Второй этап занял первую половину января 2023. Я хотела закупить ткани и распределить пошив изделий между швеями, чтобы они отшили две партии в январские праздники. Первая партия — оптовый заказ для клиента, вторая — партия изделий для продажи на Wildberries.
С закупкой ткани сложностей не было. Зато дальше начались проблемы, из-за которых все планы пошли под откос.
План героини, который она составила 19 декабря 2022 года
Успели сделать оптовый заказ, но провалили работу для маркетплейса
Я плохо распределила ресурсы команды, и вышло, что все силы были брошены на оптовый заказ — отшив 520 чехлов. С ним мы справились и сдали заказчику в срок. Но я недовольна, потому мы не успели отшить топовые позиции товаров для Wildberries: органайзеры, чехлы для телефонов и ноутбуков. А ведь в этом и была главная задача.
Обе партии должны были быть готовы к понедельнику 9 января. Дальше я планировала отправить первую партию к оптовому клиенту, вторую — на склад маркетплейса. Часы работы швей и раскройщика распределила так, чтобы к 6 января они заканчили с оптовым заказом, а следующие два дня перешли к пошиву изделий для Wildberries.
Двух дней оказалось слишком мало. К 9 января мы раскроили 300 органайзеров и 300 чехлов для телефонов и отдали на пошив швеям. Мне стоило начать раскрой хотя бы на три дня раньше. Тогда мы бы успели отшить треть партии и сразу после январских праздников отдать их на отгрузку в Wildberries. Оставшуюся часть отшили бы и отгрузили позже. В итоге мы не уложились в план, и это тормозит продажи.
Как я планировала отгружать изделия на склад в январе
Провал сроков показал, что для меня сейчас остро стоит проблема — недостаток рабочей силы. Я думала, что искать дополнительных людей буду позже, но я была не права.
К примеру, у раскройщика в январе плавающий график. Чаще всего он работает по четыре часа в день. Но этого мало, раскрой идет недостаточно быстро. Мне нужен еще один раскройщик, который сможет работать по 8 часов в день.
В начале января я даже задумалась, что могу привлечь подрядчика и перенести весь цикл изготовления товаров на аутсорс-производство. Для этого начала изучать предложения, но пока для меня это дорого. Например, стоимость одной шторы с аутсорс-производства — 150 ₽. Если мы отшиваем штору сами, она стоит 70 ₽, вдвое дешевле. Я пока отказалась от этой идеи и остановилась на том, что начала искать раскройщика.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Вдвое урезала планы по обороту на январь
В январе я хотела получить оборот с продаж на Wildberries в 3 млн рублей. До этого мой ежемесячный оборот был чуть больше 1 млн.
Из-за срыва сроков с пошивом, я не уверена, что добьюсь цели. Скорее всего, оборот за январь составит 1,5 млн рублей, в два раза меньше, чем я себе ставила. Конечно, это расстраивает, но с другой стороны, даже урезанный план по обороту почти на 10% больше, чем я получила в декабре 2022 года.
Я не профессионал в производстве и учусь на своих ошибках. Могу что-то не заметить, где-то недоработать. Я не хотела любой ценой утроить оборот до конца января. Когда ставишь смелые цели, это помогает понять, пусть и на ошибках, что мешает достигать результата сейчас и как его добиться в будущем. Возможно, я не выйду на 3 млн в январе, но через два месяца — вполне реально.
Решила купить машину и нанять водителя, чтобы избавиться от срыва сроков по отгрузке
Одна из проблем, к которой я хотела вернуться сразу после праздников, — логистика. Про проблему со сроками отгрузки товаров и связанные с ними расходы я рассказала в прошлой серии. Кратко напомню, что в 2022 я привлекала к работе подрядчиков. Они отвозили готовые изделия в фулфилмент-центр в Иваново и забирали ткань от производителя.
До конца января 2023 я хочу нанять водителя, который будет закрывать вопрос доставки товаров и тканей. К примеру, он будет отвозить готовые изделия сразу в распределительный центр Wildberries во Владимире. Это ускорит процесс отгрузки, и товар будет появляться на маркетплейсе быстрее. Кроме этого, водитель возьмет на себя доставку тканей с фабрики в наш цех, будет отвозить швеям раскрой и забирать у них готовые изделия.
Я даже подумала, что куплю для водителя автомобиль. Это выгоднее, чем терять оборот из-за проблем с отгрузкой. Для меня важнее, что так я смогу ускорить другие рабочие процессы и перестану зависеть от графика фулфилмент-центра.
В начале января я разместила объявление на Авито, уже провела собеседование с несколькими кандидатами. Машину я тоже подобрала — это б/у минивэн LADA Largus за 650 000 ₽. Попросила знакомых, кто здорово разбирается в авто, проверить ее. Если выбранная LADA исправна, я куплю ее.
Планы на третий этап: найти сотрудников и расширить ассортимент
Мой следующий шаг — нанять водителя, раскройщика и купить машину. Я планирую это сделать до 31 января. Параллельно мы заканчиваем отшивать изделия для Wildberries и отправляем их на отгрузку.
Другая задача — расширить ассортимент двумя позициями. Первая позиция — блэкаут-шторы для гостиных и спален. Это шторы из плотного материала, обычно из велюра, которые почти не пропускают свет в комнату. Я изучаю конкурентов и вижу, что этот товар популярен на Wildberries. Думаю, продажи блэкаут-штор хорошо пойдут и у нас.
Вторая позиция, которую я бы хотела добавить, — удлиненные шторы для кухни, до 270 см. Пока мы продаем только короткие кухонные шторы, но в комментариях к товарам покупатели часто спрашивают о шторах до пола.
Уверена, две новые позиции отразятся на росте объема продаж на Wildberries.
План на третий этап с 16 по 31 января
Прошлый план с 2 по 15 января — не все удалось выполнить
Другие выпуски реалити-шоу с Анастасией
О задаче и пути предпринимательницы к цели читайте в статьях:
Какую часть работы вы бы делегировали в бизнесе и как?