Яндекс Маркет не возвращает товары обратно на тот склад, куда их изначально привез продавец. Придется забирать их в том городе, где находится продукция. Поэтому иногда вывозить остатки со склада невыгодно, а выгоднее продать по акции или утилизировать, чтобы не платить за хранение.
Продавец отгрузил товар на склад в подмосковном Софьине, покупатель заказал его в Казани, но не выкупил. Товар остался на складе в Казани, назад в Софьино он не вернется, и его будут продавать из Казани. Так товары могут разъехаться по всей стране, и вывозить их нужно будет через транспортные компании. Продавцу это невыгодно.
Если все-таки решили вернуть товар, нужно сделать следующее:
- Cоздать заявку на возврат.
- Приехать на склад.
- Проверить расхождения.
Разберем каждый шаг подробнее.
Как забрать товар со склада Wildberries или Ozon
Если торгуете на других популярных площадках и хотите забрать с них товары, у нас есть пошаговые инструкции:
Шаг 1. Создать заявку на возврат
В личном кабинете откройте раздел «Логистика» → «Вывоз и утилизация товаров» → «Создать заявку на вывоз». В открывшемся окне нужно выбрать склад, с которого хотите вернуть товары, и их состояние, например бракованные или с нормальным сроком годности.
В одну заявку нельзя включить товары в разном состоянии, например и бракованные, и просроченные, и с нормальным сроком годности.
У продавца на одном складе лежат 3 бракованных товара, 5 просроченных и 10 с нормальным сроком годности. Забрать все товары по одной заявке нельзя, нужно создавать три разные: одну для брака, одну для просрочки и одну для нормальных товаров.
Дальше система автоматически сформирует файл с вашими остатками на конкретном складе — его нужно скачать и проверить, все ли верно указал Яндекс Маркет.
Если не хотите забирать все товары из списка, файл можно отредактировать и указать, что и в каком количестве вы планируете вывезти.
На складе в Казани у продавца лежат 50 товаров. Но он хочет забрать только 30 из них. Продавец скачивает файл и отмечает, что именно он хочет вывезти со склада.
Теперь скачанный файл нужно загрузить в личный кабинет Яндекс Маркета.
Бракованные и испорченные товары нужно забрать в течение 30 дней — после этого их утилизируют. Если не хотите вывозить брак, создайте заявку на досрочную утилизацию, чтобы не платить за хранение. Вот сколько стоит утилизация:
- 39 ₽ — за товары весом до 25 кг и в сумме трех сторон до 150 см;
- 390 ₽ — за товары весом больше 25 кг или в сумме трех сторон больше 150 см.
Чтобы забрать товары животного происхождения, например мясные или рыбные консервы, молочные продукты, мед или корма для животных, нужно дополнительно оформить ветеринарные сопроводительные документы в системе «Меркурий».
Теперь нужно выбрать дату и время приезда на склад и указать данные человека, который будет забирать товары, например водителя.
Когда заявка перейдет в статус «Товары готовы к передаче», нужно заказать пропуск на склад на странице заявки в разделе «Логистика» → «Вывоз и утилизация товаров». Заказать пропуск можно и позже, но главное — успеть за два часа до приезда на склад. Если оформили несколько заявок на одну дату, достаточно заказать один пропуск.
Если передумали вывозить товары, заявку можно отменить. Но сделать это можно, только если ваши товары еще не начали собирать на складе и у заявки не стоит статус «Собираем товары».
Чтобы отменить заявку, перейдите в нее и нажмите «Отменить заявку».
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Шаг 2. Приехать на склад
За товарами можно приехать на любом автомобиле — на складах Маркета есть пандусы всех типов. Прежде чем ехать на склад, убедитесь, что заявка перешла в статус «Товары готовы к передаче».
Чтобы забрать остатки, водителю понадобится паспорт, доверенность, пропуск и номер заявки.
Приехать на склад нужно заранее, чтобы не пропустить свой слот. Если опоздать к указанному в заявке времени, придется ждать, пока не появится свободный, а это может быть долго.
В диспетчерской в терминале нужно взять талон для электронной очереди. Если его нет, нужно подойти к любому свободному окну или занять очередь. Покажите диспетчеру паспорт, назовите номер заявки на вывоз и узнайте, из каких ворот выдадут ваши товары.
Припаркуйтесь у нужных ворот и дождитесь, когда вас примут. Если вы приехали на грузовом транспорте, товары в него загрузят сотрудники склада. Если на легковой машине, сделать это нужно будет самостоятельно.
Вывоз товаров со склада Яндекс Маркета — платная услуга:
- 36 ₽ нужно заплатить за товары весом до 25 кг и до 150 см в сумме трех сторон;
- 350 ₽ нужно заплатить за товары весом более 25 кг или больше 150 см в сумме трех сторон.
После загрузки вернитесь в диспетчерскую, подпишите акт приема-передачи и возьмите свой экземпляр.
Шаг 3. Проверить расхождения
На складе проверьте, что сотрудники собрали все товары по вашей заявке; убедитесь, что с ними все в порядке. Если товары повредили, перепутали или их не хватает, можно подать претензию в течение 72 часов с даты вывоза.
Составить претензию можно в свободной форме. Укажите в ней реквизиты вашего счета и заверьте подписью и печатью — если она у вас есть. Отправьте фотографию или скан претензии в раздел «Общение» → «Поддержка» → «Претензия» в личном кабинете.
Да, полное дно!!! кое-как забрали весь свой товар! Ничего продать не смогли! Так нам через месяц выставили счет за возврат товара!!! Это позор! Нигде об этом не пишется, что с вас еще возьмут деньги за якобы обработку единицы товара!!! Тем более, что мы сами привезли товар на склад в ЛО, сами за ним приехали. Они даже нашу упаковку оставили, просто наклеили наклейки, когда принимали товар. В итоге мы ничего не продали, заморозили оборотку и еще заплатили кучу комиссий, потратили деньги на логистику. Про сопровождение отдельная песня, таких «одаренных» людей набирают! Искренне порадовалась, когда в нашем доме закрыли этот притон!