Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Как понять, можете ли вы зарабатывать на госзакупках


Закупки подходят не всем. Прежде чем переходить к активным действиям, нужно понять, есть ли смысл в них участвовать.


Павел Стоянов

Павел Стоянов

Занимается развитием продуктов для участников госзакупок в Тинькофф Бизнесе

Поделиться

Закупки подходят не всем. Прежде чем переходить к активным действиям, нужно понять, есть ли смысл в них участвовать.


Павел Стоянов

Павел Стоянов

Занимается развитием продуктов для участников госзакупок в Тинькофф Бизнесе

Поделиться

В прошлой статье мы разобрались со всеми важными терминами , которые понадобятся для участия в госзакупках. А сейчас узнаете, стоит ли вам вообще заниматься закупками или это только трата времени.

Найти тендер под свои товар или услугу

Предположим, что мы производим металлическую мебель, в основном — шкафы. И нужно понять, есть ли вообще смысл связываться с закупками или нет. Может, шкафы никому не нужны или, наоборот, на них миллион предложений.

Проверку удобно проводить на сайте госзакупок. Это агрегатор всех закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Он бесплатный, в отличие от многих коммерческих агрегаторов. Правда, придется потратить время на поиск и всё делать вручную

На сайте есть два режима поиска, условно назовем их «простой» и «подробный». Простой доступен сразу при входе на страницу с закупками, а чтобы воспользоваться подробным, нужно нажать на «Все параметры поиска».

Для наших целей мы будем пользоваться простым поиском. Попробуем искать закупки двумя способами: по ключевым словам и по кодам ОКПД2.

Часть параметров у нас будут одинаковые, выставим их сразу:

ПараметрНаш выбор
закупки по44-ФЗ
этап закупкиподача заявки
способ определения поставщикаэлектронный аукцион
поиск по цене400 тыс. — 1 млн рублей

Для удобства сразу сохраним эти параметры, в будущем нам будет проще искать новые закупки. Для этого нужно нажать кнопку «Сохранить и применить» в конце формы.

Поиск по ключевым словам

Здесь всё как в любом поисковике: вводите ключевые слова в поисковую строку и смотрите результат. Если нужно, чтобы слово не склонялось, поставьте галочку рядом с фразой «Искать точно как в запросе». Проверяем по слову «шкаф»:

Мы нашли 15 записей — это то же самое, что закупка. То есть есть 15 актуальных закупок по шкафам — кажется, неплохой показатель. Но теперь копнем глубже. В выборку попали закупки, которые нам не подходят. Например, в этой закупке нужен шкаф шоковой заморозки:

Отсматривать каждую закупку вручную долго. Поэтому настраиваем поиск точнее, чтобы он не искал однокоренные слова. Например, можно уточнить, что нас интересует только «шкаф металлический». Теперь в выдаче всего пять результатов, но зато они больше подходят под наш запрос:

Поиск по кодам ОКПД2

Второй способ — это поиск по кодам ОКПД2. Эта аббревиатура расшифровывается так: «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», а цифра «2» означает, что раньше был другой классификатор с таким же названием.

В интернете много сервисов, которые помогают найти коды по ключевому слову. Например, сайт «Классификатор кодов ОКПД2». На сайте госзакупок это тоже можно делать, но там не очень удобно.

Возвращаемся на сайт госзакупок и находим параметр ОКПД2. Сразу два пункта из списка выбрать нельзя, поэтому сначала ставим галочку на пункт «С учетом вложенных» и нажимаем слово «Выбрать»:

Из списка всех кодов выбираем нужные нам коды. Для более точного поиска лучше также выбрать коды, которые входят в интересующую категорию. Получается так:

У нас нет совпадений. Это означает, что никто не указал коды ОКПД2, которые соответствуют нашему товару. С учетом небольшого количества закупок изначально, мы можем выбрать нужные вручную.

Но иногда с помощью этого параметра можно отсеять лишние запросы, если попадается много нерелевантных. Например, вы поставляете соль. В выдаче вы увидите соль, фасоль, даже город Сольцы.

Поиск в конкретном регионе

Если работаете в Санкт-Петербурге, вряд ли подойдут закупки, которые проходят в Хабаровске. Чтобы настроить поиск по своему региону, нужно зайти во «Все параметры» и выбрать местоположение заказчика, местоположение поставки или и то, и другое вместе. Допустим, нас интересуют закупки в Санкт-Петербурге:

Нам удалось найти единственную закупку в это время в Санкт-Петербурге:

Изучение закупки

В итоге мы нашли одну закупку. Самое время узнать подробности. В каждой карточке есть разделы «Общая информация» и «Вложения»:

В «Общей информации» можно посмотреть больше деталей о том, что хочет заказчик:

Допустим, у нас есть и шкафы, и стеллажи. Теперь заглянем во вложения:

Скачиваем документ, изучаем условия и ищем проект контракта. Все, кто делает закупки по 44-ФЗ, обязаны прикладывать его в комплект документов:

Проект нужно внимательно прочитать, чтобы понять, подходят ли вам условия заказчика. Например, в нашем контракте прописаны штрафы:

Обычно предприниматели изучают несколько интересных закупок и сразу понимают, подходит ли им цена и готовы ли они сотрудничать на условиях заказчика. Кому-то для анализа хватает двух карточек, а кто-то смотрит не меньше десяти.

Отслеживание закупок

Чтобы понять, насколько ваши условия конкурентноспособны, можно последить за двумя-тремя закупками.

Процесс такой: сначала вы прикидываете, что можете предложить заказчику. После проведения аукциона смотрите на предложение победителя и сравниваете его со своим. Например, какую цену он предложил и какие условия. Для этого участвовать в закупке не нужно, информация будет в открытом доступе.

Если времени ждать нет, можно посмотреть на результаты прошедших закупок. Для этого в поиске в параметре «Этап закупки» выберите «Закупка завершена». Остальные параметры оставьте прежними.

В результате находим закупку, похожую на нашу. Даже заказчик тот же. Только цена контракта меньше и победитель уже определен:

Переходим в «Сведения» и смотрим подробности закупки: что именно нужно, сколько шкафов закупали. Здесь все то же самое, как описано выше. Поэтому не будем на этом останавливаться.

Сейчас нас интересует другое — насколько в итоге снизилась цена контракта. Для этого переходим во вкладку «Результаты определения поставщика» и смотрим на результаты аукциона. Узнаем, что было два участника и сумма контракта снизилась больше чем на 100 000 ₽:

Если мы можем составить конкуренцию этому игроку, тогда есть смысл участвовать в похожей закупке.

Вот и всё. Переходите к следующей статье: будем оформлять электронную подпись и аккредитовываться на электронных торговых площадках.