Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Что такое автореклама на Wildberries, как она работает и как ее настроить


Инструкция, по которой даже начинающий продавец сможет самостоятельно настроить авторекламу


Данил Павлюк

Данил Павлюк

Действующий селлер, главный эксперт школы MPExperts

Автоматическая реклама на Wildberries — один из встроенных инструментов, который позволяет продвигать товар сразу на нескольких страницах: в рекомендациях на главной, в карточках других продавцов, в поисковой выдаче и каталоге. Большую часть параметров такой рекламы автоматически настраивают алгоритмы маркетплейса. Поэтому ее легко запустить — а значит, продавцу не нужно тратить много времени на работу с продвижением товаров.

Но у авторекламы есть несколько особенностей. Их нужно знать, чтобы привлекать внимание покупателей эффективно и за разумный бюджет.

В статье расскажем, как настроить авторекламу и сколько денег заложить на продвижение.

На март 2024 года автореклама на Wildberries проходит этап тестирования и донастройки. Маркетплейс может изменить некоторые детали в работе инструмента. Мы обязательно добавим информацию в статью, если будут новые изменения.

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 300 читателей

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Как работает автореклама на Wildberries

С помощью авторекламы продавец может продвинуть свой товар в трех зонах показа на площадке:

  1. В поиске и на страницах каталога — по-другому это называют авторекламой в бустере. В статье мы будем использовать это название.
  2. В рекомендациях на главной странице.
  3. В карточке аналогичного товара в поле «Смотрите также».
Поисковая выдача — это набор карточек, который покупатель видит, когда набирает в строке поиска свой запрос. По запросу «табурет» маркетплейс показывает карточки, которые содержат это слово
Если пользователь будет искать нужный товар через каталог маркетплейса, он увидит другой набор карточек, нежели в поисковой выдаче. Например, на странице каталога будут не только табуреты, но и кухонные стулья
Когда пользователь заходит на главную страницу маркетплейса, он видит подборку карточек с товарами, которые потенциально могут его заинтересовать
В каждой карточке товара под отзывами есть поле «Смотрите также». Здесь пользователь увидит похожие товары: того же продавца или конкурентов. Например, в карточке зимнего комбинезона для девочек Wildberries покажет аналогичную одежду

Автореклама в разных зонах показа работает по-разному. Разберем подробнее.

Автореклама в бустере работает по принципу аукциона. Продавец предлагает свою ставку за 1000 показов карточки. Чем выше ставка, тем выше позиция карточки в выдаче.

У двух продавцов одинаковый рейтинг карточек. Один предложил ставку 180 ₽, а другой — 130 ₽. Значит, карточка первого будет выше в поиске. Чтобы занять место конкурента, второй продавец должен перебить ставку первого — например, предложить 181 ₽.

Автореклама в бустере похожа на обычную рекламу в поиске. Однако есть главное отличие: в поиске продавец выкупает определенное место в выдаче и на нем находится карточка товара. В авторекламе, кроме ставки, на место в выдаче влияют алгоритмы Wildberries. Они учитывают определенные факторы, например срок доставки товара, а также самостоятельно берут ключевые слова из описания, заголовка и характеристик карточки — по ним в дальнейшем товар будет выводиться в поиске.

Поэтому перед запуском авторекламы нужно проверять описание в карточке, делать его качественным и вписывать только те ключи, которые относятся к товару. Тогда реклама будет работать эффективнее.

Рекламу в поиске и авторекламу в бустере часто путают. Но на самом деле они работают по-разному. Собрали отличия каждой из них в таблицу.

В чем разница между рекламой в поиске и авторекламой в бустере на Wildberries
Реклама в поискеАвтореклама в бустере
Продавец сам выбирает нужные запросы, по которым будет рекламировать товар. Например: «толстовка белая с капюшоном» или «толстовка хлопковая с начесом»Алгоритмы Wildberries сами формируют список запросов. Для этого они берут ключевые слова из карточки товара
Можно отследить, на каком месте находится карточка по определенным запросам. Например, продавец может увидеть, что по запросу «толстовка белая с капюшоном» карточка находится на 50-м месте, а по запросу «толстовка хлопковая с начесом» — на седьмомУ продавца нет возможности понять, какое место в выдаче занимает карточка по конкретным запросам, потому что запросы подбираются автоматически
Можно задать ставку и конкретный диапазон мест, где продавец хочет показывать карточкуМожно задать только ставку. Место выдачи зависит не только от ставки, но и еще от нескольких параметров, которые учитывают алгоритмы: сроки доставки, конверсия карточки, как товар распределен по складам

Автореклама в рекомендациях на главной и в карточке в блоке «Смотрите также». В этих зонах нет конкретных ставок. Но зато продавец может заранее узнать, сколько раз маркетплейс покажет рекламу. Это зависит от бюджета рекламной кампании, который назначил селлер: чем больше сумма, тем больше количество показов. А позиции в выдаче уже определит внутренний алгоритм Wildberries.

«С карточками и главной страницей у новичков могут возникнуть сложности. Реклама в них не всегда эффективна, а точные ставки Wildberries не показывает. Поэтому непонятно, на какие цифры стоит рассчитывать.

В карточке конкурента может быть много показов, но мало конверсий — поэтому есть риск бесцельно потратить много денег. На главной странице ставки всегда самые высокие, а трафик может быть нецелевым. То есть человек пришел на маркетплейс совсем не за вашим товаром и поэтому не перейдет к вам на карточку. Деньги на рекламу будут потрачены впустую. Поэтому я рекомендую начинающим продавцам использовать только авторекламу в бустере».

Данил Павлюк

Данил Павлюк

Действующий селлер, главный эксперт школы MPExperts

Как определить бюджет РК и снизить размер рекламной ставки

Эксперты советуют закладывать на рекламу 25—30% от всех затрат на товар.

Селлер Петров продает сковородки. Он посчитал, во сколько обойдется закупка и продажа одной сковороды. Для этого сложил закупочную стоимость, хранение, логистику, комиссии маркетплейса, затраты на ведение бизнеса. Затем разделил эту сумму на количество товаров в партии. Получилось, что цена одной сковороды — 1000 ₽. Чтобы сделать эффективную рекламную кампанию, продавец должен прибавить к этой цифре примерно 30% на рекламные расходы и продавать товар за 1300 ₽. Тогда 300 ₽ с каждого проданного товара он сможет потратить на рекламу.

Как определиться с рекламной ставкой. В каждой категории свой оптимальный размер ставки. Поэтому советуем ориентироваться на ставки конкурентов.

Для этого нужно взять несколько карточек с товарами конкурентов и посмотреть, на какое место им позволяют продвинуться их ставки и какой объем продаж они дают. Потом выставить такую же сумму за 1000 показов. Например, конкурент с аналогичным товаром вышел с 100-го места на второе за ставку 400 ₽. Если вам нужен такой же результат, устанавливайте аналогичную ставку.

«У Wildberries нет встроенных инструментов, которые позволяют увидеть ставку конкурентов. Для этого нужно воспользоваться специальными сервисами для работы с маркетплейсами. Покупка таких программ может ударить по бюджету начинающего продавца. В таком случае я рекомендую использовать бесплатное браузерное расширение от MPSTATS. С помощью него на сайте Wildberries вы сможете увидеть, какие товары рекламируют и по какой ставке».

Данил Павлюк

Данил Павлюк

Действующий селлер, главный эксперт школы MPExperts

Так выглядит поисковая выдача в веб-версии Wildberries, если подключить специальное расширение. Рекламные позиции выделяются рамкой
Расширение MPSTATS дает информацию, на какую зону показа работает автореклама, какой была ставка, как изменилась позиция в выдаче и сколько продаж у карточки сейчас

Как снизить рекламную ставку. Цена продвижения будет зависеть от исходных данных карточки и срока доставки. На примере видно, что товар справа удалось поднять до второго места в выдаче за меньшую ставку, чем товар справа до десятого места. Дело в том, что чехол для iPhone нужно было поднять со 101-го места, а чехол для Realme — с 18 572-го, то есть практически с конца выдачи. Если бы у продавца чехлов для iPhone доставка была быстрее, например 24 часа, вывести товар в топ выдачи можно было бы за меньший бюджет.

Бесплатное расширение MPSTATS показывает все, что нужно для анализа ставок конкурентов: прежнее место выдачи, куда поднялась карточка после рекламы, ставку и время доставки

Как запустить автоматическую рекламную кампанию на Wildberries

Настроить и запустить автопродвижение можно в рекламном кабинете Wildberries. Вот что нужно сделать:

  1. Выбрать тип рекламы.
  2. Создать автокампанию.
  3. Настроить параметры.
  4. Выбрать ставку.

Шаг 1. Выбрать тип рекламы. В рекламном кабинете нужно зайти в раздел «Мои кампании» и выбрать «Автоматическая кампания».

После выбора автоматической кампании откроются настройки авторекламы

Шаг 2. Создать кампанию. На этом этапе нужно выбрать вашу категорию товаров и обозначить бюджет — сколько денег вы готовы потратить на продвижение. По умолчанию будет стоять цифра 500 ₽ — это минимальный бюджет авторекламы на январь 2024 года.

Сумму можно выбрать и больше, если если вы хотите показать свою рекламу большему количеству человек. Подробнее о том, как определиться с бюджетом, мы расскажем в следующем разделе.

Теперь можно запускать кампанию.

После того как выберете основные параметры, нужно запустить кампанию соответствующей кнопкой

Шаг 3. Настроить параметры авторекламы. После запуска рекламная кампания будет отображаться в личном кабинете в разделе «Мои кампании» во вкладке «Активные».

Теперь нужно зайти в настройки кампании и выбрать нужную зону показа:

  • карточка товара;
  • рекомендации на главной;
  • бустер — поиск и каталог.
В примере включена только одна зона показа — бустер, а реклама в карточках и рекомендации на главной отключены. Можно включать сразу все зоны показа — зависит от того, где вы хотите рекламироваться

Затем нужно выбрать товар, который будете продвигать. Чтобы корректно оценивать результаты продвижения, советуем создавать одну рекламную кампанию на одну карточку, а не на всю категорию.

Шаг 4. Выбрать ставку. Минимальная ставка на январь 2024 года — 125 ₽. Ставка — это цена за тысячу показов вашей рекламы. Рассмотрим на примере, как это работает.

Продавец установил минимальный бюджет рекламной кампании — 500 ₽. Чтобы продвинуть карточку и обогнать конкурентов, он выбрал ставку 200 ₽.

500 / 200 = 2,5. Значит, рекламу карточки увидят 2,5 тысячи покупателей.

В первую неделю рекламной кампании лучше выставить минимальную ставку: за это время алгоритмы соберут запросы для вашей карточки, а вы сможете оценить, насколько они подходят для вашей кампании.

Как подготовиться к запуску авторекламы

Нужно пройти три главных шага:

Провести SEO-оптимизацию карточки: проверить, есть ли SEO-ключи в заголовке и тексте карточки. Так алгоритмы возьмут из контента нужные и релевантные фразы, по которым будут показывать товар покупателям.

Позаботиться, чтобы у товара было хотя бы 5 отзывов. Благодаря этому рейтинг карточки вырастет и маркетплейс будет поднимать ее выше. Вам придется подниматься, скажем, не с 1000-го места, а с 100-го.

Уменьшить сроки доставки. Для этого можно распределить товары по региональным складам маркетплейса.

Иногда стоит пересмотреть схему продаж: например, на FBS доставка до покупателя дольше, чем на FBO. Поэтому иногда выгоднее торговать со склада маркетплейса.

Изначальные настройки авторекламы можно менять по ходу кампании. Если через неделю работы рекламы вы понимаете, что установленная ставка не поднимает карточку до нужной позиции и продажи растут не так быстро, ставку можно увеличить. Или, наоборот, уменьшить ее, если объем продаж стал больше, чем планировалось. Если сомневаетесь, дает ли автореклама результат, отключите ее на неделю и посмотрите, изменились ли продажи.

Плюсы и минусы авторекламы

Вот почему продавцу стоит подключить автоматическую рекламу:

  • с ее помощью можно за небольшой бюджет вывести товар в топ. Особенно если у карточки уже высокий рейтинг;
  • интерфейс настройки простой, даже новичок сможет запустить рекламу;
  • для базовых настроек не нужно покупать дорогостоящие дополнительные программы. Все можно сделать через личный кабинет и бесплатные браузерные расширения.

Но есть и минусы:

  • маркетплейс не дает рекомендаций по ставкам, их придется высчитывать самостоятельно;
  • нельзя купить за определенную сумму конкретную позицию в выдаче: кроме размера ставки, на место будет влиять множество факторов, например релевантность запроса и время доставки.

Пока не до конца понятно, какие именно параметры используют алгоритмы Wildberries для работы авторекламы. Поэтому настраивать ее приходится опытным путем.

Главное в статье

  1. Автоматическая реклама на Wildberries — это встроенный инструмент продвижения. С помощью него можно рекламировать карточку в разных зонах маркетплейса: в поиске, рекомендациях на главной, карточках конкурентов.
  2. Автоматическую кампанию можно запустить в четыре шага: выбрать тип рекламы, создать кампанию, настроить параметры показа, выбрать ставку.
  3. Чтобы выбрать правильную ставку, лучше ориентироваться на ставки конкурентов. Например, их можно посмотреть в бесплатном браузерном расширении MPSTATS.
  4. Чтобы подготовиться к запуску авторекламы, нужно провести SEO-оптимизацию карточки, собрать минимум 5 отзывов на товар и уменьшить сроки доставки.
  5. У авторекламы есть плюсы и минусы. Например, с ее помощью можно за небольшие деньги вывести товар в топ, но нельзя купить конкретное место в выдаче.
Алена Федорова
Алена Федорова

А вы уже использовали авторекламу на Вайлдберриз? Довольны ли результатом?


Больше по теме

Новости