People partner, или партнер по людям, — это специалист, который развивает сотрудников через индивидуальный подход. Например, следит, кому стоит пройти обучение, кому — перейти в другую команду, а кому просто сходить в отпуск.
О том, как people partner уже третий год работает в компании Rusprofile, рассказал ее сооснователь Илья Мошин.
В пандемию сотрудники отдалились друг от друга
У нас в Rusprofile около 40 сотрудников. До пандемии команда работала в офисе. Люди общались, наш HRD — директор по персоналу — мог между делом ощутить напряжение в коллективе, прямо спросить, что мы можем сделать внутри, или организовать тимбилдинг.
В 2020 году случилась пандемия коронавируса, и мы ушли на удаленку. Сотрудники отдалились друг от друга, стали происходить конфликты, а в штате не было специалиста, который бы целенаправленно улучшал условия в удаленном формате и отслеживал состояние ребят. Тогда мы и поняли, что для этих целей нужен people partner — это должность в HR-департаменте, которая предполагает работу над удовлетворенностью сотрудников, их мотивацию и развитие в компании.
People partner помог нам сократить текучку на 10%
People partner должен стать доверенным партнером сотрудников, а это не так просто, если взять человека со стороны. Поэтому мы решили искать его внутри компании. В итоге нашли people partner в офис-менеджере, у которой проявилась удивительная способность общаться с людьми откровенно на темы, которые так или иначе касаются работы.
Судя по отчетам нашего people partner, команда рассказывает ей то, о чем мы даже не догадывались. И, самое главное, ей самой нравится делать так, чтобы все были довольны, например прислать корзину с фруктами во время больничного, торт на день рождения ребенку, подарочный сертификат в магазин по интересам сотрудника.
Все эти мелочи значительно снизили текучку, согласно данным нашего HRD Эльдара Хасанова, на 10% на этапе онбординга и адаптации в первые три месяца работы. У нас была ситуация, когда сотрудник отказался от контроффера и в беседе с people partner рассказал, что большую роль сыграло внимание компании к, казалось бы, незначительным событиям в его жизни.
People partner — ключик к работе с мотивацией сотрудников
Мы с Эльдаром выделили три сигнала, которые говорят о пустующем месте people partner:
- Разобщенность коллектива и отсутствие мотивации рассказывать о своих личных проблемах коллегам.
- Высокий уровень стресса команды — его можно выявить с помощью специальных чекапов.
- Высокая текучка — от 10% и выше.
С people partner делятся тревогами и желаниями, рассказывают то, с чем по каким-либо причинам не могут прийти к топ-менеджерам — в последнем случае свою роль играет страх увольнения, непринятия и нехватки времени на решение их проблем. И уже затем people partner приносит начальству готовые решения, как мы можем помочь на уровне компании.
Например, people partner сопровождает новых сотрудников во время их испытательного срока. Когда он заканчивается, проводит интервью с новичком и заполняет анкету по пунктам: что устраивает специалиста и что хотелось бы поменять, что ему удалось сделать, с кем он познакомился и с кем есть проблемы. Этот документ people partner высылает HRD, а тот — основателям компании.
В дальнейшем people partner помогает HR выстраивать трек развития каждого члена команды. Иногда он лучше сотрудника понимает, что ему нужно для развития, а тот об этом даже не задумывался. Например, из-за давления общества кто-то думает, что хочет быть топ-менеджером, но на самом деле не готов к этому: не имеет лидерских качеств или более весомой мотивации. People partner это осознает, фиксирует и подсказывает сотруднику, его руководителю, другим коллегам из HR, например команде обучения, если она есть, в какой области человек проявит себя лучше.
На мой взгляд, потенциальный people partner может довольно быстро освоить хард-скиллы на специальных курсах. Но более значимую роль играют его софт-скиллы: эмоциональный интеллект, вовлеченность в дела сотрудников. А этому невозможно научиться на курсах.
People partner болеет душой за коллектив и за компанию. Это о перманентной поддержке связи, общении, умении правильно выразить свое сопереживание, не пересекая границы — так, чтобы команде было комфортно.
Мы регулярно замеряем engagement rate — индекс вовлеченности сотрудников в работу. В начале 2023 года он повысился за счет практики day off, оплачиваемой Rusprofile. Мы выделили 7 дней в году на то, чтобы каждый человек мог взять выходной для себя. Это полезно, когда ты в разъездах, выгораешь, стоишь в очереди в МФЦ или случилось семейное ЧП. Об этой потребности среди сотрудников нам сообщил people partner, и мы докрутили идею вместе с HRD.
В вашей компании есть people partner? Какие задачи он выполняет?