Бизнес
Сеть магазинов одежды 12 STOREEZ
Сфера бизнеса
Производство одежды
История
В 2000‑е годы Иван занимался разными бизнесами. Например, продавал стройматериалы и вместе с командой выполнял подряды на строительство. В 2013 году пошел учиться в бизнес-школу «Сколково». В стартаперской обстановке Ивану захотелось попробовать что-то новое. А спустя год начался кризис: выручка строительного бизнеса упала с полутора миллиардов до нескольких сотен миллионов в год.
Начало бизнеса
Иван нашел идею для нового бизнеса, когда обратил внимание на одежду жены Ирины и ее сестры Марины. Сестры шили одежду сами еще с детства, когда жили в Ревде: в 90-х достать там хорошие вещи для девочек-близняшек было сложно.
Когда девочки выросли и переехали в крупные города, они сохранили свое увлечение и продолжали придумывать одежду для себя. Подписчики в соцсетях не раз спрашивали сестер, где купить такие же вещи. Иван предложил идею бизнеса Ирине и Марине. Сперва они отказались — затея казалась авантюрой, но в итоге Иван убедил Марину, а вместе они смогли убедить и Ирину.
Иван уговорил жену с сестрой сделать свой бренд одежды. Он вложил миллион рублей, а Ирина и Марина по 500 000 ₽. Доли в бизнесе разделили поровну. Первую коллекцию сделали из 20 вещей, шоурум устроили в гостевой спальне у Ирины и Ивана, в качестве моделей выступили сами сестры, первый канал продаж запустили в Инстаграме*.
Что сейчас
12 STOREEZ специализируется на fast fashion: каждый месяц выпускает по коллекции. Это удобные повседневные вещи из хороших тканей с нестандартным кроем. Одежда рассчитана на жителей больших городов, средний чек — 15 000 ₽. Основные клиенты — женщины, в 2021 году запустили мужскую коллекцию.
В 2021 году инвестиционный фонд Baring Vostok купил 12% компании 12 STOREEZ. Инвестиции от такого фонда считаются знаком качества — в портфеле Baring Vostok такие компании, как Авито, Ozon, Skyeng, 1C.
Контакты: телеграм-канал
* Instagram принадлежит компании Meta, суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.
Как вы относитесь к идее семейного бизнеса?
Так и живем
Очень интересно! Развиваем магазин модной женской одежды и после прочтения появились мысли не только количественного расширения, так и качественного. И даже концептуально нового направления.