Кредит от 2 минут без документовУзнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документовДеньги на любые целиДеньги для бизнеса на любые целиУзнать сумму

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Биография: Тимати


Тимати
Тимати

Фото — Софья Сандурская/ТАСС

Фото — Софья Сандурская/ТАСС

Дата рождения: 15.08.1983

Бизнес

Холдинг Black Star, Stars Coffee, Domиno Pizza, инвестфонд «Ракета»

Сфера бизнеса

Ресторанная деятельность, венчурные инвестиции

Детство и юность

Тимур Юнусов родился в 1983 году в Москве в обеспеченной семье и с детства был окружен музыкой. Его дед по матери был дирижером и композитором, мама преподавала игру на гитаре и балалайке. Сам Тимур отучился четыре года в музыкальной школе по классу скрипки. Занятия не вызывали у него большого энтузиазма, но, по его словам, он получил фундаментальные знания. [Источник]

В поездке в США с родителями тринадцатилетний Тимур увлекся хип-хоп-культурой, начал писать первые стихи и придумал псевдоним Тимати. Этот момент можно считать точкой отсчета его музыкальной карьеры. [Источник]

«Разогревом» перед большим стартом была группа VIP77, в которой Тимур играл в 1998 году, и работа бэк-MC у рэпера Децла. Под бэк-MC в хип-хоп-культуре подразумевают артиста, который может «подогревать» толпу, заканчивать читку за главным артистом и выполнять другие вспомогательные функции. [Источник]

Музыкальная карьера Тимати взлетела после «Фабрики звезд 4», которая прошла в 2004 году. Проект принес Тимуру известность — песня «Плачут небеса», с которой он тогда выступал, звучала отовсюду. На проекте Тимати вместе с Домиником Джокером, Настей Кочетковой и Ратмиром Шишковым создал группу «Банда». Коллектив выпустил один альбом и распался в 2007 году после гибели Ратмира в ДТП. [Источник]

Работал Тимати с детства. Несмотря на то, что семья Юнусовых была обеспеченной, отец стремился воспитать в сыне самостоятельность — так что если Тимур хотел что-нибудь купить, то шел работать в Макдональдс, мыть машины или продавать скейтборды. Родители вкладывались в образование сына, а не в крутые подарки. [Источник]

К слову об образовании. Тимати учился в Высшей школе экономики, но до диплома не дошел — совмещать учебу и музыку стало сложно, и он бросил вуз на третьем курсе. На тот момент он уже делал с друзьями вечеринки в клубах и решил заняться бизнесом. [Источник]

Создание Black Star

В 2006 году, после выпуска первого сольного альбома и будучи еще участником «Банды», Тимати вместе с другом детства Павлом Курьяновым, известным как Пашу, и Вальтером Леруссе создал музыкальный лейбл Black Star. Пашу и Вальтер ранее были участниками группы VIP77. Пашу стал генеральным директором и, как объяснял Тимати, взял на себя все основные бизнес-задачи: [Источник]

«Что касается финансов и бизнес-планов, у меня есть мой приятель с детства Пашу, моя экономическая голова, и он прекрасно разбирается во всех экономических категориях». [Источник]

Тимати для Black Star был в первую очередь артистом и продюсером, креативной единицей. А также тем, кто мог продвигать практически все что угодно благодаря силе личного бренда, узнаваемости, медийности. [Источник]

Концерт Тимати
Концерт Тимати

Фото — Сергей Фадеичев/ТАСС

Фото — Сергей Фадеичев/ТАСС

Развитие лейбла Black Star

С лейблом Black Star в разные годы были связаны Карина Кокс, бывшая солистка группы «Сливки», L’One, Егор Крид, Джиган, Клава Кока, Мот, Kristina Si и другие артисты. Но на музыке команда не остановилась и с 2010 года стала запускать все больше бизнес-направлений.

Постепенно возникли:

  • фешен-сеть Black Star Wear;
  • барбершоп и тату-студия 13 by Black Star;
  • фуд-сеть Black Star Burger;
  • агентство маркетинговых коммуникаций Global Star;
  • футбольное агентство Black Star Sport;
  • автомойка Black Star Car Wash;
  • игровая компания BS Gaming;
  • разработчик софта для музыкального бизнеса Make It Music.

Все эти проекты развивались в первую очередь благодаря аудитории артистов, которые записывал и раскручивал лейбл Black Star. Например, в барбершопах 13 by Black Star стригся Егор Крид — и именно у этого салона на Большой Дмитровке всегда была огромная проходимость. Но самой известной из всех стала сеть бургерных Black Star Burger. [Источник]

Запуск и развитие Black Star Burger

Идею бургерных Тимати и Пашу принес Юрий Левитас — бывший акционер Первого республиканского банка. Он хотел открыть заведение, которое будет развиваться благодаря соцсетям, и Тимати с его популярностью казался идеальным партнером. А Пашу и Тимати как раз обдумывали идею открыть ресторан. Так появилось ООО «Блэк Стар Фудс», где долю в 49% получил Левитас и по 17% — трое других соучредителей Black Star: Тимати, Пашу и Вальтер. [Источник]

В первую точку Black Star Burger, по словам Пашу, вложили 20 млн рублей — инвестиции удалось отбить за три месяца. Выручка ресторана за этот период составила 77,6 млн рублей, а прибыль — 8,8 млн рублей. Огромная популярность Тимати сработала. Даже не пришлось продумывать стратегии продвижения с командой маркетологов — было достаточно личного бренда артиста и его активности в соцсетях. [Источник]

Первая точка открылась в 2016 году на Новом Арбате, и посетители выстроились в огромную очередь. Все благодаря тому, что в день открытия можно было получить бесплатный бургер из рук самого Тимати. Интерес к заведению подогревали и черные бургеры с одноразовыми перчатками, которые к ним прилагались. [Источник]

Сам Тимати комментировал показатели ресторана так [Источник]:

«Секрет успеха был в том, что я предложил кассу поставить на входе, автоматически очередь оказывалась на улице. И к очереди присоединялась другая очередь».

Дальше появилась точка на Цветном бульваре, потом — в Грозном. Позднее сеть начала развиваться по франшизе. Здесь интерес к проекту снова подогревала личность Тимати, который приезжал на открытие каждой франчайзинговой точки. Сначала бесплатно — опция входила в сумму паушального взноса, но потом участие звезды стало обходиться франчайзерам в стоимость концерта: 3—4 млн рублей в 2018 году. [Источник]

По словам Тимати, на 2022 год у Black Star Burger было открыто 110 точек. Правда, с большими объемами пришли и трудности — не везде выдерживалось качество. [Источник]

Выход из Black Star

Спустя 14 лет, в 2020 году, Тимати вышел из Black Star. Свое решение он объяснил тем, что его подход к бизнесу отличался от подхода его партнеров: «Ребята хотят быть Гуглом, Верджином, Амазоном, а мне скорее ближе концепция Илона Маска». В компании по мере ее роста стало много бюрократии. [Источник]

После выхода из Black Star Тимати сохранил учредительские доли в Black Star Burger, Black Star Carting и Black Star Car Wash. А также стал единоличным владельцем «13 Барбершоп и Тату», «13 Бьюти» и «Блэк Стар Фитнес».

В 2021 году Тимати продал свою долю в Black Star Burger иностранному бизнесмену Йоханну Рафаэлю Соваде. Сумма сделки составила 70 млн рублей. В СМИ эта информация появилась только спустя год, поскольку по условиям соглашения Тимати не должен был публично рассказывать о своем выходе из проекта — ведь большая часть популярности бургерной держалась на его личности. [Источник]

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело

Аватар дайджеста

Другие ресторанные проекты Тимати

Black Star Burger был не единственным проектом Тимати в сфере общепита — особенно активно за это направление он взялся после прощания с Black Star.

Фастфуд-ресторан Chicken Mafia. Вместе с братом Артемом в 2020 году Тимати открыл ресторан Chiken Mafia, меню которого, как ясно из названия, базировалось на блюдах из курицы.

Как шли дела в заведении, неизвестно, но, вероятно, не слишком хорошо — единственный ресторан на Большой Дорогомиловской, напротив ТЦ «Европейский», проработал меньше года и закрылся. [Источник]

В 2022 году Тимати вместе с ресторатором Антоном Пинским начал перезапуск Chicken Mafia — обновленный проект назвали Moscow Chicken Mafia. Тестовой точкой стал ресторан на Пушкинской площади в здании «Известия Hall». Как объяснял Антон Пинский, в старом формате Chicken Mafia был очень похож на KFC, а в новой версии решили сделать меню более полезным. [Источник]

Однако и перезапуск не принес успеха проекту. Сейчас точка на Пушкинской закрыта, а в отзывах на Яндекс Картах можно увидеть комментарии посетителей о том, что здесь было не так хорошо, как на Киевской. [Источник]

Суши-бары Red Box. Еще одним совместным фуд-проектом Тимати с Антоном Пинским стали рестораны паназиатской кухни Red Box, которые открылись в Москве в конце 2021 года: сначала в Камергерском переулке, потом на Новом Арбате. А спустя два месяца к московским заведениям добавилось и питерское — на Большой Конюшенной. Изюминкой меню стали десерты в виде медведей Bearbrick, которых коллекционирует Тимати. [Источник]

Доля Тимати в ООО «Суши Бокс», на которую зарегистрирован знак Red Box, — 25%. В 2023 году выручка компании составила 256 млн рублей — на 10% меньше, чем в 2022. Но прибыль кратно увеличилась — с 4,1 млн до 12 млн рублей. [Источник]

Сеть кофеен Stars Coffee. В 2022 году Тимати вместе с все тем же ресторатором Антоном Пинским и холдинговой компанией «Синдика» купил активы ушедшей из России сети Starbucks. Сумма сделки составила около 500 млн рублей. Заведения прошли через ребрендинг, получили название Stars Coffee и открылись в конце сентября 2022 года. Ассортимент меню расширился, а цены поднялись: средний чек вырос с 430 до 580 ₽.

Оформление новой сети осталось очень похожим на старое — та же зелено-коричневая гамма, только русалку сменила русская красавица. На вопрос о том, почему концептуально визуал не изменился, Тимати сообщил, что была важна «некая преемственность, поскольку у тех, кто ушел, была своя аудитория, отвечать интересам которой мы готовы». [Источник]

У этого фуд-бизнеса Тимати дела лучше, чем у остальных. Уже в январе 2023 года выручка Stars Coffee сравнялась с показателями Starbucks, а в феврале превзошла их. По словам Антона Пинского, часть старых кофеен закрыли, потому что не удалось договориться по условиям аренды. Но сеть от этого не уменьшилась — стали открываться новые точки, в том числе по франшизе. [Источник]

В марте 2024 года Тимати сообщил, что финансовые показатели Stars Coffee уже лучше, чем у Starbucks до пандемии. При этом цены с момента открытия не менялись, несмотря на общемировое подорожание какао-бобов. Тимати объяснил это договоренностями с поставщиками о фиксированных ценах. [Источник]

По данным официального сайта, сегодня в команде Stars Coffee больше 700 человек, а точки открыты в шести городах. У 90% франчайзи сети больше двух кофеен, франшиза окупается за срок от 16 месяцев, а прибыль — выше 1 млн рублей в месяц. [Источник]

Выручка ООО «Арена», которая владеет Stars Coffee, в 2023 году составила 1,3 млрд рублей и выросла за год в 3,4 раза. Доля Тимати в этой компании — 31,25%. [Источник]

Рестораны Domиno Pizza. В 2023 году Тимати вместе с Антоном Пинским продолжил покупать ушедшие из России фуд-проекты — на этот раз пиццерии Domino’s Pizza. Партнеры приобрели 68 ресторанов у бывших франчайзи сети и начали перезапуск, в который планировали вложить 400 млн рублей. Как распределены доли между партнерами — неизвестно. [Источник]

После перезапуска заведения стали называться Domиno Pizza — и это не единственное обновление. В конце 2023 года Тимати и Пинский запустили объединенный проект «Domиno Pizza и Stars Coffee»: на проспекте Вернадского открылась кофейня-пиццерия. Будут ли еще подобные точки — неясно. [Источник]

Domиno Pizza и Stars Coffee
Domиno Pizza и Stars Coffee

Объединенное заведение Domиno Pizza и Stars Coffee. Источник

Объединенное заведение Domиno Pizza и Stars Coffee. Источник

Личная жизнь

В 2012 году Тимати познакомился с моделью Аленой Шишковой. Спустя два года Алена родила дочь Алису, однако через год пара рассталась.

Более длительными оказались отношения с моделью Анастасией Решетовой — с ней Тимати начал встречаться в 2015 году. Молодые люди жили вместе, а в 2019 у них появился сын Ратмир: его назвали в честь погибшего Ратмира Шишкова. Пара разошлась в 2020 году. [Источник]

В конце 2022 года Тимати начал отношения с моделью Валентиной Ивановой. Пара все еще вместе, и сейчас Тимати говорит, что более чем готов к браку. [Источник]

Тимати сейчас

На ПМЭФ-2024 Тимати говорил о том, что отошел от музыки в собственном исполнении и сейчас занимается бизнесом и продюсированием. Рестораны в партнерстве с Антоном Пинским — ключевое направление для него сегодня, но не единственное. [Источник]

В 2020 году Тимати учредил инвестиционный фонд «Ракета инвест». В одном из интервью он объяснил, что за время работы в Black Star накопил опыт продюсирования, но теперь хочет применить его уже не в шоу-бизнесе, а для развития отечественных стартапов. Больше всего Тимати интересны проекты в e-commerce, индустрии развлечений, здоровье и wellness. [Источник]

«На ранних стадиях развития я готов инвестировать в проекты собственные деньги. Для проектов с устойчивой бизнес-моделью, находящихся на стадии масштабирования, я готов также привлекать инвестиции от своих партнеров, а также осуществлять экспертную поддержку по линии маркетинга, PR и продюсирования. В отдельных случаях, если проект идеологически очень близок мне, я готов задействовать платформу своего личного бренда, чтобы сделать его популярным». [Источник]

Сейчас известно только об инвестициях Ракеты в мобильное приложение для онлайн-шопинга StreamSale. Тимати вложил в проект 1 000 000 $ в обмен на долю в 25%. [Источник]

Также Тимати стал учредителем IVA Technologies — разработчика экосистем корпоративных коммуникаций. Компания зарегистрировалась в Иннополисе в 2024 году, в июне этого же года совершила IPO на Мосбирже и разрабатывает «российский аналог Zoom». [Источник]

Цитаты предпринимателя

Тимати — человек творческий, что проявляется и в его отношении к бизнес-проектам. Ему важны эксперименты и возможность пробовать новое. Вот несколько цитат героя.

  1. «Мне бы не хотелось, наверное, до 50—60—70 лет, как другие артисты, зависеть и жить исключительно за счет артистической деятельности, концертов, гастролей, стриминга и так далее. Есть огромное количество других полей деятельности, где можно развиться и делать интересные вещи». [Источник]
  2. «Мне ближе концепция Илона Маска. Маск в каком-то смысле больше шоумен и продюсер, чем предприниматель. Посмотрите, что он делает со своими продуктами: с помощью инструментов шоу-бизнеса создает ажиотажный спрос на них еще до релиза. Он не зависит от партнеров и легко экспериментирует: захотел — сделал огнемет, захотел — сделал текилу. И никакое собрание акционеров не мешает его творчеству и бизнесу». [Источник]
  3. «По сути же венчурный и шоу-бизнес очень похожи своими рисками. И там и там в случае неудачи проекта ты теряешь все. Чтобы диверсифицировать риски, необходимо заниматься селекцией артистов или стартапов, развивать сразу несколько проектов, чтобы хотя бы один выстрелил и компенсировал потери по остальным». [Источник]
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Кристина Рудич
Кристина Рудич

Пробовали ли вы продвигать бизнес за счет личного бренда? Поделитесь опытом в комментариях.


Больше по теме

Новости