Дата рождения:
01.01.1993
Бизнес
SETTERS,
коммуникационное агентство
Сфера бизнеса
Консалтинг
Предыстория
По воспоминаниям матери, с детства Евгения отличало любопытство и широкий кругозор, но без особых предпочтений к отдельным школьным предметам:
«С 3 лет он очень любил различные энциклопедии — про динозавров, космические какие-то истории, чего только не было. Мы приглядывались — все новое его очень интересовало [...] КВНом увлекся, и в целом живые коммуникации были ему больше интересны». [Источник]
В 16 лет Евгений переезжает в Краснодар и поступает в вуз на экономический факультет — по собственному признанию, чтобы хоть как-то решить вопрос с дальнейшей учебой:
«Мне кажется, что экономический факультет в России — это своеобразное чистилище. Туда просто приходят люди, которые не определились, и вот там четыре года что-то выбирают — ходят между какими-то математическими гуманитарными штуками». [Источник]
Первая работа. В 17 лет, на втором курсе университета Евгений устроился в компанию, которая выиграла тендер на логистические услуги, не имея отдела логистики и нужных специалистов. Евгений смог убедить руководителей доверить ему выстроить такой отдел с нуля — притом что у него самого не было релевантного опыта:
«Им было пофиг — есть чувак, который готов это сделать за 18 000—20 000 в месяц, а для меня это были нормальные деньги как для студента, в 17 лет вообще супер. И у меня еще было какое-то умение встать на их позицию и понять, что для них будет важно. Я сказал: „Ребята, я понимаю, что вам важно просто получать нужные циферки и ни о чем не париться, — я все возьму на себя, там всю коммуникацию, буду со всеми общаться и со всем разбираться“». [Источник]
Первые три месяца Евгений практически жил на работе в новоиспеченном отделе логистики. По его словам, график работы был 90 на 1. Например, на старте Евгений искал партнеров-перевозчиков, которые были готовы работать с неизвестной компанией по постоплате, — и получил порядка ста отказов, прежде чем удалось найти первого исполнителя. [Источник]
За четыре года работы в компании Евгений выстроил систему доставки, в которой бесперебойно работали больше 10 экипажей — как на собственном транспорте, так и в лизинге. По словам Евгения, тогда большую часть рабочих вопросов он решал удаленно по телефону. [Источник]
Первые бизнес-проекты. Евгений стал вкладывать свободное время в первые бизнес-проекты, где пригодились навыки логиста и организатора. Один из таких бизнесов — организация выездных вечеринок на загородных турбазах и в съемных коттеджах. Евгений выкупал на турбазе или в коттеджах все места на выходные, получал за это скидку и прибыль на разнице аренды. [Источник]
«Зарабатывали на том, что приезжает, условно, 150—200 человек — и я вместо условных 400 ₽ за номер платил 250—300 ₽ за ночь. А гости как бы платят мне столько же, сколько бы они заплатили поодиночке. На такой опции у тебя был первый бизнес. Мы много раз такое проводили — привлечь 200 человек было интересной задачей. Для этого я изучал маркетинг и планировал, как их довести». [Источник]
Следующий бизнес стал развитием первого проекта — Евгений запустил производство толстовок с принтами. По его словам, первыми клиентами были участники его выездных тусовок — популярностью пользовались худи с университетскими принтами. Первый заказ до 100 штук он собрал по предоплате — на вырученные деньги Евгений открыл мини-производство. [Источник]
Давыдову понравилось то, что получается:
«Это было прикольно — в 19—20 лет у меня есть небольшой бизнес, и все классно. Я купил себе в 18 лет первую тачку — это была Honda Civik 93 года, на которой лаком была нарисована баба из GTA: San Andreas». [Источник]
Переезд в Санкт-Петербург. Летом 2015 года произошел знаковый этап в биографии Евгения — он уволился с должности управляющего отделом логистики, передал бизнесы младшему брату и продал машину. С суммой в 500 000 ₽ он переехал в Санкт-Петербург вслед за девушкой, Александрой Жарковой. Она перебралась туда для стажировки на позицию контент-маркетолога бьюти-бренда Lyykteam. [Источник]
«Она переехала в Петербург на работу мечты — чтобы работать с классным магазином одежды. Нашла стажировку на сайте и переехала туда в январе. А у меня тут как бы бизнес офлайновый и вроде все классно. Параллельно я изучал в школе маркетинговых коммуникаций веб-дизайн, интернет-маркетинг, SMM, все вот эти штуки. Но Саша уехала, а в итоге и я оставил все и тоже стартанул». [Источник]
Советы из книг: как продвигать продукт и растить продажи
Становление и развитие SETTERS
Евгений решил запустить агентство SETTERS через несколько дней после переезда в Санкт-Петербург. [Источник]
Запуск агентства. Агентство SETTERS Евгений Давыдов основал вместе с Александрой Жарковой и ее коллегой Алиной Чичиной. Сооснователи разделили обязанности так: Александра и Алина отвечали за контент и креативы, а Евгений — за финансы, продвижение и юридическую сторону бизнеса. [Источник]
«Мы втроем сложили наши навыки, так появилась идея выйти на рынок и работать на себя, но даже не как агентство, а как группа фрилансеров. Сделали все своими руками: нарисовали страшненький логотип в виде огромной молекулы, выбрали название SETTERS — и только потом придумали историю о том, что это от слова «трендсеттерс». Разработали сайт на Wix и 17 июля 2015 года официально запустились». [Источник]
Тарифную сетку разработали за пять дней «на глаз»: 15, 25 и 40 тысяч рублей в месяц — от количества постов. Клиентам команда предлагала услуги фотосъемок, написание текстов, рекламу у популярных блогеров и продвижение через автоматические сервисы — массфоловинг. [Источник]
За два с половиной месяца работы SETTERS получили 100 000 ₽. Первого клиента — магазин одежды Stefanel — партнеры нашли через HeadHunter. В конце 2015 года к агентству обратился первый крупный заказчик — фестиваль «О, да! Еда!». Спустя пару месяцев взяли на работу в агентство еще трех сотрудников. [Источник]
«Тогда мы называли себя „SETTERS. Первое блогер-агентство России“, эта формулировка работала как УТП. Наши первые сотрудники были блогерами, вели проекты и сами делали контент для брендов — снимали и обрабатывали, писали контент-планы и тексты. Неплохая бизнес-модель для 2015 года, ведь блогеры хорошо разбираются в том, как вести соцсети, и умеют нравиться людям». [Источник]
Первый офис партнеры сняли в декабре 2015 года, когда в команде было девять сотрудников — до этого все работали в кофейне Starbucks. Евгений Давыдов нашел помещение площадью 40 м² в креативном пространстве «Ткачи» в Санкт-Петербурге. Чтобы потянуть аренду, партнеры сдавали часть помещения субарендаторам. [Источник]
Иногда клиенты подводили — команда SETTERS на старте сталкивалась с неоплаченными счетами. Каждый кассовый разрыв сказывался на финансовом положении молодой компании — порой сотрудникам нечем было платить зарплаты. В первый год на работе сказывалась даже задолженность в 100 000 ₽: [Источник]
«Бывали моменты, когда работы выполнены и акты подписаны, но у клиента в один день увольняют маркетинговую команду, ставят нового управляющего, а он пишет: „Я с вами ни о чем не договаривался, поэтому денег вы не увидите“. В таких случаях ты сначала понимаешь, что сооснователи в ближайшие месяцы зарплат не получат, а потом идешь в арбитражный суд и доказываешь свою правоту». [Источник]
К лету 2016 года агентство на постоянной основе работало с 35 клиентами. В их числе были крупные бренды — ресторан «Якитория», косметическая марка INGLOT, отель Courtyard by Marriott. Клиентов привлекали низкими ценами: услуги агентства стоили по тем временам заметно ниже — за схожий объем работы в SETTERS брали 35 000—40 000 ₽ против в среднем 200 000 ₽ у многих агентств-конкурентов. [Источник]
Осенью 2016 года агентство расширялось. Появился дополнительный офис в Москве. Команда стала оказывать больше услуг — помимо контент-маркетинга и продвижения в соцсетях, стали разрабатывать сайты и дизайн. [Источник] [Источник]
Ключевые кейсы. SETTERS прославились благодаря креативным кейсам: фирменному стилю для города Выборга и продвижению в соцсетях аккаунта старейшей петербургской Пышечной 1958. Эти проекты агентство делало по своей инициативе и на собственные деньги, чтобы показать возможности и экспертизу. [Источник]
В команде создали айдентику туристического бренда Выборга из любви к этому городу. По словам креативного директора SETTERS Виктора Вита, их удручало, что Выборг запустили. Они предложили свое видение, чтобы горожане увидели туристический потенциал исторической застройки. В фирстиль заложили сочетания средневековой шведской архитектуры, финского модерна и советской застройки. Проект получил много положительных отзывов, но в итоге так и остался концепцией. [Источник]
SETTERS запустили соцсети для Пышечной, в которых эксплуатировали темы секса и наркотиков. За первые два месяца аккаунт получил медийный охват в 20 млн человек при тратах в районе 100 000 ₽. СМИ пытались выяснить авторов контента — но администраторы аккаунта всячески скрывали, кто стоит за этим контентом. SETTERS признались, что вели этот проект, в августе 2017 года:
«Мы сами проводили конкурсы, отправляли сотни пышек на Uber Black, закупали весь необходимый реквизит для съемки и делали то, что нам нравится. Результат не заставил себя ждать: более 500 упоминаний в сторис, статьи в Lenta.ru, The Village, Афише, Собака.ru и еще десятке изданий, интервью для ТВ, ожесточенные споры в Facebook* о том, чей это кейс, десятки тысяч подписчиков и море комментариев». [Источник]
Кейс Пышечной породил цепную реакцию: после него в агентство пришли такие крупные бренды, как МегаФон, СберБанк, Urban Decay и другие. Каждый новый проект приводил к новым заявкам, а кейсы становились примером для подражания других агентств и компаний-заказчиков. По итогам 2017 года оборот агентства вырос в пять раз, а в 2018 году — в 4,5 раза. [Источник]
Что сейчас
Евгений Давыдов — серийный предприниматель. Он сооснователь или инвестор нескольких бизнес-проектов — например, сервиса по изучению китайского языка Laoshi, бренда полезных растворимых напитков и снеков re-feel, PR-агентства «Пиархаб» и других. [Источник]
Евгений Давыдов живет и работает в России. Его основной бизнес — группа компаний под брендом SETTERS, где он занимает пост CEO. Бренд объединяет: [Источник]
- коммуникационное агентство SETTERS;
- образовательную платформу SETTERS Education;
- онлайн-издание SETTERS Media;
- инвестиционную компанию SETTERS Creative Capital.
За 2022 год компания показала оборот в 500 млн рублей — на 100 млн рублей меньше, чем годом ранее. После начала СВО на агентство свалилось много проблем. Например, оно потеряло 80% годового оборота за неделю — одни зарубежные бренды расторгли контракты, а другие заморозили их. В итоге пришлось сокращать штат: [Источник]
«Я сам объявлял об увольнении. Это было достаточно эмоционально. У нас никогда не было опыта такого… чтобы одновременно увольнять десять человек. Нас всего 150, поэтому для компании это ощутимо. Это первое собрание, на котором меня пробило на слезу». [Источник]
Чтобы вернуться на прежний оборот, SETTERS переориентировались на клиентов из России и сократили затраты: отказались от части офисов, а также на три месяца сократили годовые и квартальные премии сотрудникам, урезали зарплаты топ-менеджменту до 30% и так далее. [Источник]
* Facebook принадлежит компании Meta, суд признал компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность в России.
Если бы у вас была возможность попросить бизнес-совет у Евгения Давыдова, о чем бы вы его спросили?