Диана Дуглас ищет инвесторов для развития продукта — приложения с тренировками MotherFit. Диане нужно 15 млн рублей на разработку Android-версии. В реалити-шоу мы следим, как Диана идет к своей цели.
Героиня встретилась с инвесторами, но ни один не готов вкладывать деньги. О причинах отказа Диана делится в этом выпуске реалити-шоу и рассказывает, где еще можно найти финансирование для ИТ-проекта.
Итоги первого этапа: провели 10 встреч с инвесторами — все отказали
Диана запустила приложение с тренировками в 2020 году и хотела продвигать его на международном рынке. Но в 2022 планы изменились и героиня сместила фокус на развитие продукта для российских пользователей. Основная заминка — для быстрого роста приложению нужна Android-версия. На ее разработку Диана ищет инвестиции. В этом и состоит задача героини на время реалити-шоу.
На первом этапе героиня получила отказы от всех инвесторов, с кем назначала встречи. Но в планах привлечь деньги иначе: запустить больше рекламных интеграций и получить грант.
План героини, который она составила 10 января
Пока не нашли инвестора, но продолжаем встречи
В начале января мы с партнером по бизнесу провели 10 встреч с инвесторами. Это были представители инвестфондов и частные инвесторы, или бизнес-ангелы. Мы были готовы к разным сценариям, и результаты меня не поразили. К сожалению, я подтвердила своим примером, что сложно найти инвестора, когда основатель стартапа находится на этапе pre-seed и seed.
Pre-seed — стадия привлечения инвестиций, когда у основателя стартапа есть идея, план и бюджет разработки, но продукт еще не создан. Seed — стадия, где у основателя уже есть разработанный продукт и первые пользователи. На начало 2023 года наше приложение MotherFit на seed-стадии.
На встречах инвесторы говорят одно и то же: мы готовы инвестировать, как только приложение выйдет на хороший оборот. Границу оборота инвесторы называли разную, в среднем те, с кем мы общались, ожидают 1 млн рублей в месяц. Напомню, что за 2022 мы серьезно просели в обороте из-за провалившихся планов по выходу на международный рынок, поэтому показать желаемые цифры пока не можем.
С инвестициями у нас замкнутый круг. Нет желаемого оборота для инвесторов, потому что встала монетизация. Для раскачивания монетизации на российском рынке нам нужно больше пользователей. Пользователей станет больше, если сделать Android-версию. Но на быструю разработку версии нужны инвестиции. Я убеждена, что вырваться из этого круга можно. Нам помогут дополнительные источники финансирования.
Ищем другие способы финансирования
Мы прорабатываем три способа привлечения денег в проект:
- рекламные интеграции;
- участие в акселераторах;
- гранты.
Рекламные интеграции. Для нас развитие рекламных интеграций стоит в приоритете. Мы начали раскачивать этот канал в ноябре 2022 года, и на 2023 мы видим в нем основной способ монетизировать приложение.
У нас был список компаний, которые так или иначе интересовались сотрудничеством с нами. За прошедшие дни мы связались с ними повторно и напомнили о себе. С двумя компаниями провели встречи и уже обсуждаем формат и сроки интеграций.
Мы хотим привлекать на рекламу не только очевидные для нашей ниши компании: услуги и товары для беременных. Уверена, что мы можем заинтересовать рекламными интеграциями в нашем приложении организации из банковской сферы и телекома. На следующем шаге планируем пообщаться и с ними.
Понять заранее, сколько компания готова платить за интеграцию, сложно. Мы сотрудничаем с агентством, которое помогает искать рекламодателей для интеграции в приложения. Еще на старте работы с агентством я пыталась получить примерную сетку с расценками. Условно, у нас 10 000 пользователей, значит, мы можем рассчитывать на контракт с такой-то суммой. Ничего подобного.
Конечно, технически можно посчитать, сколько в среднем стоят интеграции, — цифры есть, считаем. Но к реальности это не имеет отношения.
К примеру, минимальный контракт на интеграцию, который мне называли, —
Сложно заранее спрогнозировать, сколько денег даст рекламная интеграция с выбранной компанией.
Участие в акселераторах. За первый этап реалити-шоу мы подали заявки на участие в двух ИТ-акселераторах «Спринт» и Sber500. Для меня самое важное в акселераторах — нетворкинг с корпорациями, информационная поддержка после акселерации и помощь в поиске клиентов. Это то, ради чего я в первую очередь участвую в таких форматах.
Участие в грантах. В январе мы начали разбираться в условиях на участие в грантах для социальных проектов. Я нашла несколько грантовых программ, в которых нам интересно участвовать.
С одной стороны, получить грант мне кажется очень заманчивым. Я понимаю, что это хорошая возможность найти финансирование для проекта. С другой стороны, для подачи заявки организаторы требуют объемные пакеты документов, каждый выдвигает требования. Поиск и изучение грантов отнимает много времени, при этом гарантий, что ты получишь грант, конечно, нет.
Грантовых программ много, но везде свои условия и ограничения. Есть гранты для студентов, только для некоммерческих организаций или в определенном регионе. Поделюсь несколькими телеграм-каналами, где я отслеживаю информацию по грантам для ИТ-проектов:
Что мне удалось найти по грантовым программам для MotherFit
Провели встречу с Яндексом
В конце 2022 года на одном из акселераторов выиграли 400 000 ₽ от Yandex Cloud. Мы встретились с представителем компании, чтобы обсудить, как можем использовать эти деньги на развитие приложения. Это не наличные, которые можем потратить на бизнес, и не грант от Яндекса, который могли бы потратить на любые сервисы, к примеру на контекстную рекламу. Мы можем потратить деньги только на Yandex Cloud, это сервис, который предоставляет инструменты для развития ИТ-продуктов.
На первой встрече мы получили общее представление о сервисе, но пока не обсудили, как именно будем тратить деньги. Это будет одной из задач следующего шага в рамках реалити-шоу.
Кроме деловых встреч, изучения заявок на акселераторы и гранты, я сделала еще одно дело, которое давно планировала, — зарегистрировала аккаунт во Вконтакте и теперь переношу туда контакты, которые я завела в запрещенной соцсети. Мне это нужно, чтобы поддерживать медийность продукта.
План на второй этап: продолжать встречи
Во второй половине января мои главные задачи — продолжать общение с инвесторами и заключить контракты на рекламные интеграции в приложении. Думаю, мы встретимся дополнительно с представителями Yandex Cloud и наметим активности, куда сможем потратить выигранные 400 000 ₽.
План на второй этап с 23 января по 5 февраля
План на первый этап с 9 по 22 января — выполнила
Другие выпуски реалити-шоу с Дианой
О задаче и шагах героини читайте в статьях:
Какие способы финансирования вы выбираете для своего бизнеса?