Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Реалити-шоу разработчицы приложения: «Цель — привлечь инвестиции на 15 млн рублей»

Героине за месяц нужно найти деньги на разработку версии под Android


Диана Дуглас

Диана Дуглас

Основательница приложения MotherFit

Диана Дуглас — основательница приложения MotherFit и новая героиня реалити-шоу. В 2020 году Диана собрала команду, за полгода сделала приложение под iOS, а еще через год выпустила англоязычную версию. Все бы ничего, но в 2022 Диана потеряла зарубежных инвесторов и планы срочно пришлось менять.

В этом выпуске героиня поделится, как запустить приложение без опыта работы в ИТ и почему платные подписки работают не для всех. А мы узнаем, где Диана будет искать инвестора и как планирует потратить деньги.

Коротко о героине реалити-шоу

Героиня реалити-шоу. Меня зовут Диана Дуглас, я основательница MotherFit. Это приложение с фитнес-тренировками для беременных. На начало 2023 года у нас есть iOS-версия приложения на русском и английском языках.

Все тренировки разделены на три направления в зависимости от срока беременности: первый, второй и третий триместр. В направлении по четыре блока видеотренировок по три тренировки в каждом от 10 до 25 минут

Цифры о компании

БрендMotherFit
СфераПриложение с тренировками для беременных
Город, где зарегистрирована компанияМосква
Старт работы бизнеса2020 год
Как найтиСайт
Приложение в App Store

Цель на время реалити-шоу — привлечь 15 млн рублей на разработку Android-версии приложения.

План героини, который она составила 10 января

Не нашла приложения под свой запрос и решила сделать его сама

Идея приложения пришла в 2019 году, тогда я жила в крупном городе и ждала ребенка. До этого я занималась спортом и хотела продолжить тренировки во время беременности. Но столкнулась с проблемой — на тренировки уходило минимум три часа. Два часа тратила на дорогу до фитнес-центра и обратно, еще час шла сама тренировка. Это выматывало, и я подумала, что могу заниматься дома.

Какое-то время я пыталась найти решение из того, что было под рукой. Для этого собрала примеры видео, статей и справочников о тренировках во время беременности. Но мне это не подходило. Заниматься по статьям или случайным видео неудобно — по книгам не понятно, как упражнения выглядят в динамике, а в роликах нет системности. Сегодня я занимаюсь по этому видео, завтра ищу какое-то другое с новым комплексом упражнений.

Пробовала скачивать фитнес-приложения. Но в 2019 среди русскоязычных, англоязычных и франкоязычных приложений я не нашла тех, что нацелены на тренировки беременных. Я попыталась зайти с другой стороны и поискать разделы с упражнениями в приложениях для беременных. Это те приложения, где можно отслеживать ход беременности, отмечать свой вес и читать описания, как растет ребенок от недели к неделе. О фитнесе в этих приложениях я тоже ничего не нашла.

Так я впервые задумалась создать приложение, где были бы именно тренировки для беременных.

На разработку ушло полгода и 1 млн рублей

До запуска приложения у меня не было опыта в ИТ. Я работала в международном агентстве недвижимости в Москве, позже открыла бизнес в этой же сфере и занималась им 12 лет. У меня был большой опыт управления проектами, людьми и миллионными бюджетами, но про мобильную разработку я ничего не знала.

Думаю, менеджерский опыт здорово мне помог на старте. У меня не было страха начать стартап. Я понимала, как искать исполнителей, написать бизнес-план, описать идею приложения и задачи, которые оно должно решать. Я понимала, кто моя аудитория и что должно получиться.

В 2020 я начала искать разработчиков, кто может написать приложение. Искала на фриланс-биржах, обращалась в агентства разработки. Первое, что просила сделать, — составить техническое задание. По тому, как разработчик вел задачу и общался со мной, я понимала, хочу ли я работать с ним дальше. На поиск исполнителя я потратила два месяца. В итоге нашла ребят, чье ТЗ и подход в работе были мне близки. Так мы приступили к разработке русскоязычной версии под iOS.

В общей сложности на первую версию приложения я потратила 1 млн рублей. Сюда вошли траты на услуги разработчиков и дизайнера, подготовку контента, аренду студии для съемки инструкций, услуги моделей — во втором и третьем триместре тело женщин сильно меняется, поэтому в съемках принимали участие реальные беременные, — покупку одежды для моделей, съемку и монтаж видео. Вся работа заняла около полугода.

Расходы на запуск первой версии приложения, 2020 год

На что потратилаРасходы, ₽
Разработка первого релиза500 000
Съемки видеоинструкций: аренда студии, съемки, монтаж, одежда моделей, оплата услуг моделей300 000
Написание программы тренировок100 000
Прочие расходы100 000
Наброски первых экранов. Экраны сначала нарисовала на листах бумаги, потом передала разработчику
Бэкстейдж со съемок видео для тренировок в приложении MotherFit
Моя кошка Снежинка тестирует тренировки вместе со мной :)

Платная подписка в приложениях для беременных не работает

Мы вышли на рынок весной 2021 года. На старте монетизировали приложение за счет платной подписки: пользовательница скачивала приложение и бесплатно смотрела несколько упражнений. Чтобы начать полноценные тренировки, ей нужно было купить ежемесячную подписку за 299 ₽. Подписку можно было оформить на 1, 3, 6, 12 месяцев.

В первые месяцы статистика была не очень. Мы получили около 700 скачиваний в месяц, при этом конверсия в подписку чуть превышала 2%.

Оборот был откровенно низкий — менее 100 $ в месяц, по тому курсу около 7500 ₽. Но я думала, что за полгода удастся выйти на 300 000 ₽ в месяц.

Мы работали в минус и не могли продвигаться активнее. Расходы на маркетинг превышали бы сумму, которую мы зарабатывали на подписках. Я изучала, как повысить конверсию в подписку без больших вложений, но все равно до желаемого оборота в 300 000 ₽ пока далеко.

Я общалась с другими основателями приложений и сервисов для беременных, чтобы понять, что делаю не так. Для себя я тогда поняла, что в России в 2020 только начинала зарождаться культура платного контента — платить за сервисы готовы немногие. А с нишей для беременных и вовсе есть сложность. У семьи меняются приоритеты в тратах, и девушкам важнее купить необходимые вещи и предметы быта к рождению ребенка. Траты на второстепенные сервисы и контент уходят на второй план. Если можно найти бесплатную альтернативу, предпочитают не тратиться вовсе.

Я сменила модель монетизации. Вместо подписок я планировала привлекать к партнерству компании, которые занимаются производством товаров и услуг для беременных, например, бренды одежды. Идея была в том, что мы добавляем в приложение рекламу компаний и за это бренды нам платят.

Для компаний в нише товаров и услуг для беременных такое сотрудничество выгодно. Как я поняла, у бизнеса есть ограничения на настройку таргетированной и контекстной рекламы по медицинским диагнозам, это касается и беременности. Поэтому компании ищут другие площадки для рекламы, в том числе возможность интеграции в приложения.

Осенью 2021 мы нашли зарубежных партнеров, кто был готов платить за сотрудничество. Это подтвердило гипотезу, что приложение может заинтересовать корпорации, поэтому мы отменили платную подписку.

Дополнительно решили готовить англоязычную версию. Так мы бы смогли выйти с приложением на международный рынок и привлекать больше зарубежных корпораций к сотрудничеству. На мой взгляд, англоязычная публика уже готова к платному контенту, поэтому идея с подписками могла сработать.

Релиз англоязычной версии запланировали на весну 2022 года, и 1 марта версия появилась в App Store. Но, к сожалению, взлета не случилось. К тому моменту международные компании, с которыми мы уже согласовали работу, взяли паузу в сотрудничестве. На 2023 год у нас есть небольшое количество подписок в англоязычной версии, но их мало.

В 2022 мы продолжаем зарабатывать на рекламных интеграциях. Но все наши партнеры — российские компании. С ними мы начали сотрудничество лишь под конец года, в ноябре. Также у нас сохраняется платная подписка в англоязычной версии приложения. Хотя доля оборота с этого направления выглядит весомой, в деньгах это не так много. В целом весь 2022 год для нас был непростым в плане прибыли.

Способы монетизации приложения MotherFit и их доля в обороте компании, 2022

Рекламные интеграции17%
Платная подписка в англоязычной версии73%
Примеры рекламных интеграций в приложении MotherFit

Цель на 2023: развиваться на российском рынке

В 2023 году я хочу сохранить монетизацию на рекламных интеграциях. Но есть одна сложность, которая мешает цели.

Сейчас, на начало 2023, приложение MotherFit доступно только для пользователей iPhone. Мы изучили, что большинство пользователей смартфонов в России используют устройства на Android. Если я хочу развиваться на российском рынке, мне нужно сделать Android-версию приложения.

После выпуска Android мы прогнозируем от 10 000 скачиваний в месяц. По моим подсчетам, на разработку, съемку дополнительного контента в новые блоки тренировок, маркетинг и продвижение мне нужно 15 млн рублей. Таких денег у меня пока нет.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и условиями передачи информации

Задача на месяц: привлечь 15 млн рублей инвестиций

В конце 2022 я привлекла к проекту партнера и кофаундера Нейтана Ханта. Вместе мы приняли участие в шести акселераторах: Sechenov Tech от Сеченовского университета, [Не] Аксель от Московского кредитного банка, акселератор Фонда поддержки социальных проектов, StartHub.Moscow от Агентства инноваций Москвы, B8 в Якутске и BioMedTech от MUIV.Lab.

На акселераторах мы собрали список корпораций, инвесторов и бизнес-ангелов, кто заинтересовался в нашем продукте и может инвестировать в приложение. Всего в этом списке около 50 контактов.

В январе 2023 мы хотим созвониться с потенциальными инвесторами и корпорациями. Задача — провести переговоры, чтобы в феврале у нас появились деньги на разработку и мы приступили к работе над Android-версией приложения. Так мы успеем сделать и запустить версию в середине года и к концу 2023 получать доход с монетизации этой версии. Но это планы.

Конечно, я допускаю, что все может пойти не так, как я хочу. Если я не найду инвестора за месяц, это не остановит мой проект. Инвестиции нужны для более быстрого развития. Приложение приносит доход, у него есть аудитория, так что мы продолжим развиваться своими силами. Разница в том, что это займет больше времени.

Во время реалити-шоу я хочу поделиться с читателями опытом поиска инвестора. В следующих выпусках я покажу, как презентовала стартап инвесторам, на что они обращали внимание, какие вопросы задавали. Еще будет рассказ о переговорах и презентации, рисках, которые видели инвесторы, и почему мы получали отказы. И, конечно, в конце мы надеемся прийти к успешной развязке.

Надеюсь, наш опыт окажется полезным для тех предпринимателей, кто, как и мы, ищет инвестиции в ИТ-стартап.

На фото я и мой партнер Нейтан Хант во время демодня МКБ в 2022
На демодне получили приз 400 000 ₽ от Yandex Cloud

План на неделю: созвониться с потенциальными инвесторами

В первые две рабочие недели января мы планируем созвониться с потенциальными инвесторами. Понимаю, что первая рабочая неделя может быть сумбурной и кто-то не ответит на звонки, поэтому закладываю на обзвон две недели.

Звонить потенциальным инвесторам будем я и мой партнер. Дело не в том, что мы не хотим делегировать. Со всеми контактами мы завязали личное знакомство во время акселераторов. Думаю, что напомнить о себе мне тоже стоит лично.

План на первый этап с 9 по 22 января

1Связаться с потенциальными инвесторамиСозвониться или списаться с компаниями-инвесторами и частными инвесторами.

Напомнить о себе и рассказать об идее приложения, текущих позициях на рынке, бизнес-показателях
2Назначить встречиДоговориться о личных или онлайн-встречах с заинтересованными инвесторами

Другие выпуски реалити-шоу с Дианой

О задаче и шагах героини читайте в статьях:

  1. Задача: «Цель — привлечь инвестиции на 15 млн рублей».
  2. Этап 1: «Получили отказы инвесторов и ищем другие способы финансирования».
  3. Этап 2, итог: «За месяц привлечь инвестиции не получилось».
Онлайн-банк для ИТ-компаний

Предложение Тинькофф

Онлайн-банк для ИТ-компаний

  • Вывод дивидендов до 2 000 000 ₽ с уплатой НДФЛ — бесплатно
  • Бесплатный зарплатный проект
  • Безопасные выплаты самозанятым
Подробнее

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673

Личный опыт

Больше по теме