Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

«В 16 лет подумал с другом, где бы достать деньги»: как школьник запустил бизнес на комиксах с оборотом 10 млн рублей

«В 16 лет подумал с другом, где бы достать деньги»: как школьник запустил бизнес на комиксах с оборотом 10 млн рублей
«В 16 лет подумал с другом, где бы достать деньги»: как школьник запустил бизнес на комиксах с оборотом 10 млн рублей

Никита Карпов с детства любил комиксы. В 16 лет со школьным другом придумал, как на этом заработать: на 2500 ₽ герои заказали первые комиксы в США и начали их продавать через группу во Вконтакте.

В статье Никита рассказал, как впервые получил большие деньги и тут же их потратил, открыл и закрыл офлайн-магазин и почему хочет переориентироваться с американских комиксов на русские.

Коротко о бизнесе

Компания
EDGE Комикшоп
Сфера бизнеса
Интернет-магазин комиксов
Оборот
10 000 000 ₽ в 2021 году
Старт работы бизнеса
2015
Город
Пермь
Как найти

Мы привозим комиксы из США, делаем мерч и продаем русские комиксы

У меня магазин комиксов. В основном мы с командой возим оригинальные комиксы из Америки. Еще продаем русские комиксы и делаем свой мерч: металлические пины, футболки, открытки и постеры.

Расскажу подробнее.

Американские комиксы. Мы стартовали с американских комиксов, привозим их в основном по предзаказу и держим ассортимент на складе.

Чаще всего покупают комиксы с Человеком-пауком, Веномом, Сорвиголовой и Бэтменом. Мы составляем топы продаж, и каждый месяц эти комиксы занимают верхние строчки рейтинга.

Еще последние несколько лет очень заходит «Спаун». Это удивительно, потому что в русском комьюнити фильм про Спауна не стал культовым, а комиксы на русском языке про него затормозились. Но по предзаказам это очень покупаемый комикс. У них сейчас кроссовер с «Бэтменом», и это прямо вау-продажи, оборот только по этой позиции — 45 000 ₽ за две недели.

Сингл-комиксы в Комикшопе
Сингл-комиксы в Комикшопе

Самый популярный формат комиксов у нас — синглы, это периодические издания серий, которые в среднем выходят раз в месяц. У нас в России такие выпуски называют журналами

Самый популярный формат комиксов у нас — синглы, это периодические издания серий, которые в среднем выходят раз в месяц. У нас в России такие выпуски называют журналами
Комиксы для выкладки
Комиксы для выкладки

Мы фотографируем каждый комикс, потому что коллекционерам важно видеть, в каком они состоянии

Мы фотографируем каждый комикс, потому что коллекционерам важно видеть, в каком они состоянии

Русские комиксы. Русскими комиксами торгуем с 2021 года. Чтобы выделяться на фоне других магазинов, заказываем эксклюзивные обложки.

Издательства печатают тираж комиксов с разными обложками — эксклюзивно для магазинов комиксов и маркетплейсов. Это небольшой лимитированный тираж, в среднем от 35 до 200 копий.

Схема сотрудничества с издательством такая. Мы связываемся с издательством, уточняем у них график выхода новых релизов и сразу спрашиваем, есть ли возможность выпуска обложки для нашего магазина. Эта обложка эксклюзивная — она продается только в нашем магазине и нигде больше. В договоре с некоторыми издательствами даже прописано, что мы не можем выложить комикс с такой-то обложкой в продажу на маркетплейсы.

Приведу в пример книгу комиксов «Лунный рыцарь Макса Бимиса. Полное издание» от издательства Alpaca. Обычная обложка, то есть для всех, выходила в мягком переплете, наша эксклюзивная — в твердом. Мы закупили комикс в такой обложке тиражом 50 штук. Продали весь тираж, наш оборот составил 55 000 ₽.

Эксклюзивные обложки «Академии Стрэнджа», «Лунного рыцаря» и «Человека-паука 1994. Классические истории»
Эксклюзивные обложки «Академии Стрэнджа», «Лунного рыцаря» и «Человека-паука 1994. Классические истории»

На фото — эксклюзивные обложки к изданиям «Академия Стрэнджа» и «Лунный рыцарь» Бендиса от издательства Alpaca, а также «Человек-паук 1994. Классические истории» от «Другого издательства»

На фото — эксклюзивные обложки к изданиям «Академия Стрэнджа» и «Лунный рыцарь» Бендиса от издательства Alpaca, а также «Человек-паук 1994. Классические истории» от «Другого издательства»
Эксклюзивная обложка к изданию «Кольцо Тьмы. Эльфийский Клинок» от издания Alpaca
Эксклюзивная обложка к изданию «Кольцо Тьмы. Эльфийский Клинок» от издания Alpaca

Эксклюзивная обложка к изданию «Кольцо Тьмы. Эльфийский Клинок» от издания Alpaca. Мы были единственным магазином с эксклюзивной обложкой к этому комиксу

Эксклюзивная обложка к изданию «Кольцо Тьмы. Эльфийский Клинок» от издания Alpaca. Мы были единственным магазином с эксклюзивной обложкой к этому комиксу

Понять, какие комиксы купят — это рулетка. Иногда думаешь: какой крутой комикс! А он не продается. Из самых провальных у нас был «Каратель» издательства «Рамона». Даже когда мы выбирали эксклюзивную обложку, издатель спросил нас: «Вы точно его хотите?» Мы такие: «Да, точно хотим!» Взяли, а продали прямо минимальное количество. Хотя сам комикс очень хороший и веселый, просто людям не зашло.

Мерч. Наше новое направление в последние два года — свой мерч.

Первые металлические пины — значки с гиковской символикой — сделали еще в 2018 году. Тогда наши друзья-фанаты предложили сделать пины по манге «ДжоДжо». Мне не хотелось этим заниматься, ведь манга — огромный пласт информации, которую нужно изучать, и я не понимал, что будет продаваться, а что нет. Но мы попробовали. Заказали три металлических пина, по 100 штук каждого. Это вышло нам в 45 000 ₽. Пины быстро разобрали, и мы решили продолжить.

Еще из мерча делаем открытки, постеры и футболки. Все это хорошо продается.

Пины с героями комиксов
Пины с героями комиксов

Слева — пин с Веномом по дизайну Даниила Куликова. В центре — пин со Спауном по дизайну Даниила Куликова — хит продаж. Справа — пин с Магнето по дизайну Алексея Горбута

Слева — пин с Веномом по дизайну Даниила Куликова. В центре — пин со Спауном по дизайну Даниила Куликова — хит продаж. Справа — пин с Магнето по дизайну Алексея Горбута
Открытки с артами Вадима Двоеглазова и Влада Здора
Открытки с артами Вадима Двоеглазова и Влада Здора

Это открытки из нашего мерча с артами Вадима Двоеглазова и Влада Здора. Вадим сейчас рисует эксклюзивные обложки для американских изданий Marvel, а Влад издает свой артбук в России

Это открытки из нашего мерча с артами Вадима Двоеглазова и Влада Здора. Вадим сейчас рисует эксклюзивные обложки для американских изданий Marvel, а Влад издает свой артбук в России
Производство футболок
Производство футболок

Футболки заказываем на производстве в Перми. Это выгодно по доставке, и мы можем контролировать процесс

Футболки заказываем на производстве в Перми. Это выгодно по доставке, и мы можем контролировать процесс

За 2021 год оборот магазина — 10 000 000 ₽. Вроде немало, но нам хотелось бы больше. Я получаю зарплату и плачу гонорары своим помощникам, а остальные деньги вкладываем обратно в магазин.

В таблице — средние расходы за последние три месяца, потому что мерч мы обычно делаем волнами. Например, в июле много потратили на пины, но не закупали футболки, а в августе, наоборот, потратились на футболки без пинов.

Средние расходы за 3 месяца, 2022 год

Статья расходовСумма
Закупка комиксов на английском
400 000 ₽
Моя зарплата и гонорары трем помощникам
170 000 ₽
Закупка комиксов на русском
150 000 ₽
Изготовление футболок
60 000 ₽
Производство металлических пинов
55 000 ₽
Другие закупки: мерч в опте, упаковка на продажу и т. д.
50 000 ₽
Печать постеров и открыток
40 000 ₽
Аренда помещения
13 000 ₽
Итого
938 000 ₽

Открыл магазин комиксов в 16 лет вместе с другом

Я с детства увлекался комиксами. Первый прочитал в 7 лет — это был «Marvel Knights: Spider-Man». Вообще-то это очень жесткий комикс для семилетнего мальчика, потому что там скорее 18+: очень много крови. Это меня в свое время поразило, но не отпугнуло.

Чуть позже я вступил в комьюнити фан-переводов и оформления комиксов. Мы брали комиксы на английском языке, переводили их на русский и выкладывали в интернет. Это было большое сообщество, реклама в котором потом помогла мне запустить магазин.

Никита Карпов в костюме Человека-паука
Никита Карпов в костюме Человека-паука

На фото — я, мне тут где-то пять лет. Как говорится, с великой силой приходит великая ответственность продавать комиксы

На фото — я, мне тут где-то пять лет. Как говорится, с великой силой приходит великая ответственность продавать комиксы

В 16 лет, наверное, как и все наши ровесники, мы с другом думали, где бы достать денег. Придумать вариант бизнеса для подростков не так просто. У друга была идея сделать магазин компьютеров: покупать их и перепродавать. Но мне казалось, что это слишком сложно и затратно.

Подумал, что я давно в сфере комиксов и хорошо в них разбираюсь, поэтому предложил другу сделать магазин комиксов. Так я открыл магазин в 16 лет, такой несовершеннолетний предприниматель, хотя у меня тогда даже не было банковской карточки. Зато она была у старшего брата моего друга. Ему уже было 18 лет и он участвовал в бизнесе, поэтому сначала магазин оформили на него.

У нас тогда не было полноценного магазина, мы открыли группу во Вконтакте. Для нее набрали аудиторию из сообщества переводчиков комиксов. Это удобно, потому что я был администратором одной из групп, а в ней состояло 7000 человек. Мы разместили пост о магазине, и подписчики пришли. Затем обошли еще несколько фанатских сообществ и там тоже набрали людей. Всего к нам пришло 1000 человек за пару месяцев.

Для закупки комиксов наскребли 2500 ₽ и заказали первые 15 штук, сразу из Америки. Поставка пришла через два месяца. Так что 7 января 2015 года мы запустили магазин.

Почему именно американские комиксы? Потому что русскими комиксами тогда занимались многие. В 2013—2014 годы практически в каждом городе России их начали продавать. Я был в шоке: раньше это была эксклюзивная история для Москвы и Санкт-Петербурга, и тут магазин комиксов появился в нашем городе.

Американскими комиксами мало кто занимался. А раз я уже их переводил, то знал, какие популярны в России, что покупатели будут заказывать. Ну и мне просто нравились эти комиксы.

Мы думали, какие цены установить. Решили ориентироваться на популярный магазин американских комиксов, так что поставили цену, как у него. Покупали комикс примерно за 180 ₽, а продавали за 350 ₽.

Какие-то из первой партии комиксов лежали у нас годами. Но часть комиксов мы продали уже на следующий день. Это было очень вдохновляюще!

Аватар дайджеста

Рассылка: как вести бизнес в России

Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело

Аватар дайджеста

Денег не хватало, и мы ввели систему предзаказа

Когда мы продали первые комиксы, на эти деньги тут же заказали новые. И вообще все деньги, которые получали, инвестировали обратно в магазин. Когда тебе 16, не надо платить за квартиру, еду и вообще ни за что, ты можешь себе такое позволить.

Через полтора месяца денег на новые партии стало не хватать, и мы ввели систему предзаказа. Покупатели платят деньги за конкретные комиксы, и мы их заказываем.

Система предзаказов сбоила. Поначалу мы не получали столько заказов, чтобы отбивать доставку. Расскажу на примере. Доставка стоит 2000 ₽. Если заказать 20 комиксов, то выйдет по 100 ₽ на комикс. А если заказать всего 10 комиксов — то уже по 200 ₽ на комикс. Из-за этого мы работали в ноль или уходили в минус.

Доставка всегда была очень важным фактором, который приходилось принимать во внимание — как по деньгам, так и по срокам. Со временем покупатели привыкли к системе предзаказов, и мы без проблем набирали нужное количество заказов, чтобы отбить доставку.

Когда я понял, что деньги можно тратить, то устроил кассовый разрыв

В 2016 году, через полтора года с запуска магазина, мы с другом впервые потратили деньги с продажи комиксов на себя. Мне тогда было почти 18 лет, и я купил себе наушники.

Дела у нас шли хорошо. Мы начали выходить на обороты больше 100 000 ₽ в месяц. Для меня в 18 лет это были огромные деньги, и я не особо умел с ними обращаться.

Когда я понял, что деньги можно тратить, я начал их тратить. Из этого, конечно, не вышло ничего хорошего.

У нас начались проблемы с бюджетом. Мы задержали поставки комиксов, потому что не было денег закупить их по предзаказу. Нам не хватало где-то 70 000 ₽. С учетом небольшого оборота разрыв был существенным.

К счастью, на деньги, которые я тратил на себя, я тоже покупал комиксы. Это нас и спасло. Когда все стало плохо, я продал эти комиксы, и мы покрыли кассовый разрыв.

Открыл офлайн-магазин в Москве, но закрыл через 8 месяцев

В том же 2016 году мой друг вышел из дела. Он поступил в университет, у него началась другая жизнь. Ему стало не до магазина. Один я не справлялся. Начал искать помощника и нашел Никиту — он был одним из наших покупателей и жил в Москве.

Сначала Никита помогал мне онлайн, например отвечал на вопросы покупателей. А потом мы подумали, что будет прикольно «захватить Москву». Перевезли все комиксы к нему, он начал их доставлять по Москве, а кто-то из покупателей забирал их у него самовывозом. Это дало нам примерно плюс 20% к продажам и плюс 100% к крутости.

Скоро Никита нашел себе занятие поинтереснее. Он написал мне, что в течение нескольких месяцев хотел бы перейти на новую работу. Я подумал: мы уже обосновались в Москве, и я не хочу убирать фишку с доставкой и самовывозом. И в 2018 году переехал в Москву сам.

Комиксы лежали у меня в съемной квартире, а я развозил их по станциям метро, откуда покупателям было удобно их забрать. Довольно скоро я понял, что это трудозатратно, и начал сотрудничать с одним магазином. Оставлял у них комиксы на самовывоз, а покупатели приходили их забирать оттуда бесплатно. Магазину это плюс, потому что к ним приходят новые люди, а нам — большая экономия времени. Всего я проработал так четыре месяца. Обороты были в районе 200—250 тысяч рублей в месяц.

Письмо Никиты Карпова в Marvel на обложке комикса «Moon Knight #194»
Письмо Никиты Карпова в Marvel на обложке комикса «Moon Knight #194»

Это мое письмо в Marvel в комиксе «Moon Knight #194», который вошел в состав российского издания «Лунный рыцарь Макса Бимиса. Полное издание». История была такая. В 2018 году музыкант Макс Бимис начал писать серию комиксов «Лунный рыцарь». Я любил музыку Бимиса и Лунного рыцаря как персонажа, поэтому не смог пройти мимо и написал письмо в Marvel, как я счастлив, — а его опубликовали

Это мое письмо в Marvel в комиксе «Moon Knight #194», который вошел в состав российского издания «Лунный рыцарь Макса Бимиса. Полное издание». История была такая. В 2018 году музыкант Макс Бимис начал писать серию комиксов «Лунный рыцарь». Я любил музыку Бимиса и Лунного рыцаря как персонажа, поэтому не смог пройти мимо и написал письмо в Marvel, как я счастлив, — а его опубликовали

Доставка комиксов привела меня к другой идее, как открыть бизнес подростку: сделать свою офлайн–точку. Магазин комиксов из Питера, с которым мы сотрудничали раньше, предложил вместе открыть магазин комиксов в Москве.

Я и владелец магазина из Питера открыли общий магазин в Люберцах — это все еще московская ветка метро, но по факту другой город. Там открыться было дешевле, чем где-то в центре. Помню, что за аренду помещения платили 16 000 ₽ — каждый по 8000 ₽. Еще нужны были стеллажи, их мы сделали сами: купили доски и напилили.

На закупку комиксов вообще ничего не потратили. Взяли, что уже было у нас на складе — там лежал товар где-то на 250 000 ₽, за который заплатили ранее. Плюс продавали комиксы других магазинов-партнеров.

По деньгам работали так: когда продавали свои комиксы, деньги с продаж брали себе. Когда продавали комиксы магазинов-партнеров, себе оставляли 20% наценки на реализацию.

Затраты на открытие офлайн-магазина комиксов в Москве, 2018 год: мои расходы

Статья расходовСумма
Мебель: столы, диван, стульчики, стеллажи
20 000 ₽
Аренда помещения
8000 ₽
Прочие расходы
6000 ₽
Интернет
1000 ₽
Итого
35 000 ₽

Я тогда сильно проапгрейдился в плане коммуникаций. До этого весь товар лежал у меня дома, и я не ощущал, что мы — серьезный магазин. А тут было помещение, рабочее время и живые клиенты, партнеры и новый опыт продаж.

Большим упущением было то, что я не вел статистику продаж и оборотов. По моим ощущениям, в офлайне мы не стали продавать больше, чем в онлайне. Место было не самое удачное: москвичам удобнее забирать комиксы со станций метро, а не ехать за ними в Люберцы. Поэтому к нам приходило не так много людей.

Мы с командой все так же получали основной доход от отправок комиксов почтой. Даже по Москве отправляли так, потому что покупателям было проще забрать на почте. Поэтому магазин стал складом и офисом.

В итоге мы с партнерами решили, что офлайн-точка — не особо выгодно. Они закрылись и съехали через пять месяцев, а я — через семь.

Если говорить в цифрах, офлайн-магазин в первый месяц получил оборот больше 100 000 ₽ благодаря громкому открытию, а вот в последующем не набирал и половину от этой суммы. Всего в тот период оборот был меньше 300 000 ₽ в месяц: это и с офлайн-точки, и с интернет-продаж.

График работы магазина в Москве
График работы магазина в Москве

Это не игра, а реальный график работы. Возможно, из-за этого графика магазин долго и не протянул…

Это не игра, а реальный график работы. Возможно, из-за этого графика магазин долго и не протянул…

Когда я понял, что любителям американских комиксов не сильно нужен офлайн-магазин, решил вернуться в Пермь. Я знаю этот город, тут у меня много друзей. Плюс нашел здесь нового помощника — Андрея. Он сам мне написал, что хотел бы поработать вместе, и мы решили снять офис.

В 2019 году в Перми мы арендовали маленькое помещение, не больше 8 квадратных метров. При поиске очень запарились за местоположение: мы отправляем комиксы по стране, поэтому выбрали здание, где был СДЭК на первом этаже и отделение Почты России в 5 минутах ходьбы.

Перевозка бизнеса в Пермь обошлась недорого. За аренду офиса платили 5000 ₽ в месяц. Еще потратились на то, чтобы доставить комиксы обратно из Москвы, но это тоже вышло недорого. Сильно повезло, что Андрей увольнялся со своей работы и ему разрешили бесплатно забрать два компьютера, стеллажи и столики — так что все это досталось нам просто так.

Через год мы съехали из маленького помещения в помещение побольше — 20 квадратных метров. Еще через год — 30 квадратов. В этом году еще не переезжали, но склад уже забит и места не хватает.

В формате «офис-склад» мы работали только в 2019 году. Приходили на работу с утра и сидели до вечера: принимали заказы, оформляли доставки, разрабатывали мерч. Раньше я работал из дома, поэтому офисная работа была непривычной. И мы быстро поняли, что свободный график куда больше подходит нашему бизнесу. В 2022 году я работаю только из дома, в офисе бываю два-три раза в месяц.

Офис Комикшоп
Офис Комикшоп

Так выглядит наш офис в Перми. Спереди — рабочее место. Вокруг — горы товара. Иногда мы сами удивляемся тому, сколько всего находим

Так выглядит наш офис в Перми. Спереди — рабочее место. Вокруг — горы товара. Иногда мы сами удивляемся тому, сколько всего находим

Нам скучно просто продавать, поэтому проводим аукционы и внедрили подписку

Мы с самого начала понимали, что формат покупки «зайти на сайт → купить» не для нас. Поэтому мы начали экспериментировать с форматами.

Расскажу о двух наших фишках. Мы запускали их почти с самого открытия своего дела.

Аукцион. В 2014 году магазины комиксов проводили аукционы на редкие крутые издания, стоимость которых могла доходить до 15 000 ₽ за штуку. Мы подумали: круто, но почему бы так не продавать все комиксы? Делай начальную ставку, а покупатели пусть сами назначают цену.

Мы начали проводить аукционы в 2015 году. Сначала выставили редкие комиксы. А потом — любые. Это очень зашло покупателям. Они входят в азарт, делают ставку, их перебивают, и так ставка повышается.

Каждую среду мы запускаем волну аукционов на 100 комиксов. Каждый понедельник завершаем ее.

На аукцион выставляем любые комиксы, даже от 100 ₽. Это не обязательно новинки — могут быть комиксы, которые несколько лет лежали на складе. Это дает нам возможность всю неделю рассказывать в соцсетях даже о старых комиксах.

Самая большая ставка за все время в нашем магазине — 35 000 ₽. Столько покупатель заплатил за автограф Хью Джекмана. Это было очень круто! Особенно потому, что стартовали мы тогда с 10 ₽.

Подписка. Мы долго ломали голову над тем, как мотивировать людей покупать продолжение комиксов. Например, многие покупают первый номер «Человека-паука», потому что он, возможно, вырастет в цене и его можно будет перепродать. А второй, третий и дальнейшие выпуски уже не покупают.

На первых номерах долго не продержаться. Поэтому мы сделали такой крючок: первый номер ты получаешь бесплатно, но с условием, что собираешь следующие пять номеров. Когда покупатели видят «бесплатно», сразу хотят забрать и соглашаются на подписку.

Расскажу подробнее, как это работает.

Чтобы получить доступ к акции бесплатных комиксов, нужно быть Доном сообщества — такая подписка стоит 198 ₽ в месяц. Бесплатных комиксов в среднем 7—15 в месяц — по количеству первых номеров продолжительных серий.

Доны могут взять первый номер бесплатно при условии дальнейшей подписки на серию от 6 номеров, включая бесплатный. Оплата второго номера в следующем месяце.

Происходит это так:

  1. Мы выкладываем статью с комиксами.
  2. Подписчики выбирают и пишут нам, что, например, хотят подписаться на «Amazing Spider-Man #1» по акции с бесплатным номером. Мы отвечаем: круто, записали первый номер бесплатно, уведомление об оплате второго придет в следующем месяце.
  3. В следующем месяце присылаем уведомление об оплате второго номера — и так далее.

Отписаться можно только после полной оплаты шестого номера, иначе придется выплатить полную стоимость первого. Если покупатель хочет отписаться, он пишет нам, и мы создаем ссылку на оплату первого номера через интернет-эквайринг.

Процент отписок после шестого номера сравнительно небольшой, не больше 20%. Большинство продолжает собирать серию дальше до самого конца — это может быть и 20, и 50 номеров, так что подписчики остаются с нами на долгие годы.

Экономика такая:

  1. Мы окупаем закупочную цену первого номера в момент оплаты третьего.
  2. Часть третьего номера уже идет в небольшую прибыль, а с четвертого мы получаем уже нашу обычную прибыль за товар.

Подписка — долгоиграющая стратегия, и она работает. К примеру, в сентябре 2022 года мы получили с подписки 50% оборота — это примерно 500 000 ₽.

Мы обожаем американские комиксы, но решили разнообразить ассортимент

Сначала мы возили только американские комиксы и на них собрали свою крепкую аудиторию. В 2022 году американские комиксы приносят нам 70% от оборота, а комиксы на русском и мерч — 30%.

Доля товаров в обороте, 2022 год

ПродукцияПроцент от годового оборота
Комиксы на английском
70%
Комиксы на русском
15%
Мерч
15%

Я обожаю американские комиксы, сам их собираю, это наша основа. Но мир очень сильно меняется, а мы не хотим остаться без работы. В пандемию коронавируса комиксы в США не выходили несколько месяцев. После событий февраля 2022 года мы на всякий случай делаем упор на вещи, которые можем получить без Америки: русские комиксы и мерч.

Фестиваль «ГикКон» в Екатеринбурге в 2022 году
Фестиваль «ГикКон» в Екатеринбурге в 2022 году

Это я на фестивале «ГикКон» в Екатеринбурге в 2022 году. Мы попали на фестиваль случайно. Вообще про него не слышали, а тут узнали, что такой фест будет проходить. У нас была куча мерча, а билеты от Перми до Екатеринбурга стоили рублей по 700 — и мы поехали. Совсем ничего не ожидали, но там было много народу, и в итоге продали прилично мерча. Затраты на фестиваль были 10 000 ₽, а оборот за один день — 75 000 ₽

Это я на фестивале «ГикКон» в Екатеринбурге в 2022 году. Мы попали на фестиваль случайно. Вообще про него не слышали, а тут узнали, что такой фест будет проходить. У нас была куча мерча, а билеты от Перми до Екатеринбурга стоили рублей по 700 — и мы поехали. Совсем ничего не ожидали, но там было много народу, и в итоге продали прилично мерча. Затраты на фестиваль были 10 000 ₽, а оборот за один день — 75 000 ₽
«БигФест» в Санкт-Петербурге в 2018 году
«БигФест» в Санкт-Петербурге в 2018 году

Это я на фестивале «БигФест» в Питере в 2018 году. «БигФест» — самый крутой фестиваль комиксной направленности, который вообще проходил в России (но не говорите об этом Comic Con)

Это я на фестивале «БигФест» в Питере в 2018 году. «БигФест» — самый крутой фестиваль комиксной направленности, который вообще проходил в России (но не говорите об этом Comic Con)

Мы стремимся к тому, чтобы мерч и комиксы на русском давали половину от оборота. У нас был успешный август, когда мы только мерчем сделали 33%. Это было прямо очень круто. Мы подумали: если вдруг совсем не сможем продавать комиксы на английском, будем продвигаться как магазин крутого оригинального мерча.

Несмотря на обстановку в мире, мы продолжаем строить планы:

  1. Будем делать хорошую витрину комиксов на русском языке. Планируем закупаться у издательств и раскручивать это направление, чтобы фанаты понимали — к нам можно приходить за комиксами на русском.
  2. Запланировали много релизов мерча, а еще хотим выйти с мерчем на маркетплейсы и опт. Будем наращивать эти направления в ноябре 2022 года.

Обычно декабрь — хорошее время, и я надеюсь сделать хотя бы 1 000 000 ₽ оборота. А по году было бы круто сделать 12 000 000 ₽, но я не уверен, что это получится.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Настя Гейн
Настя Гейн

Сколько лет вам было, когда открыли бизнес? Расскажите, что за бизнес это был.


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации