Мы собрали истории предпринимателей о том, как им пришла идея своего бизнеса. Кто-то реализовал детскую мечту, для другого хобби переросло в дело всей жизни, а для третьего все решил случайный ролик на YouTube. Давайте посмотрим истории вместе.
Бизнес вырос из детской мечты
Мечтал стать моряком. Кирилл Слепов вырос в городе на воде — Чистополе. У семьи Кирилла была дача на берегу реки Камы и моторная лодка «Прогресс», а его дядя служил военно-морским офицером. Так что Кирилл с малых лет копался в лодках и грезил о море.
После школы герой окончил Военно-морской инженерный институт. Но со службой не задалось, и вместо этого Кирилл с партнером открыли производство лодок из композитных материалов. Герой исполнил свою детскую мечту: строит лодки и постоянно находится на воде.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело
Хобби стало делом
Любил комиксы — стал их продавать. Никита Карпов прочитал первый комикс в семь лет и с тех пор подсел. Став старше, он вступил в комьюнити фан-переводов и оформления комиксов. А в 16 лет предложил другу открыть магазин американских комиксов: заказывать их из США и перепродавать.
«Наверное, как и все подростки, мы с другом думали, где бы достать денег. У друга была идея сделать магазин планшетных компьютеров. Но мне казалось, что это слишком сложно и затратно. Тогда я подумал, что я давно в сфере комиксов и хорошо в них разбираюсь, и предложил другу сделать магазин комиксов», — вспоминает Никита.
Увлекался кроссовками — открыл сникер-химчистку. Артем Пуров рисовал граффити, катался на скейте и пара за парой покупал кроссовки. Ему нравилась сникер-культура, и он придумал, как на ней заработать: в 25 лет открыл первую сникер-химчистку.
«Оказывается, у настоящих фанатов по 100 пар кроссовок и кед. Причем каждая может стоить от 10 до 60 тысяч рублей. Представляете, у нашего клиента дома стоит миллион рублей кроссовками», — рассказывает герой.
Открыл компанию, чтобы решить проблему
Хотел клубнику зимой — разработал сити-ферму. Вячеслав Карпов учился на первом курсе физфака, когда подумал: здорово было бы выращивать растения без солнца.
Первую установку студент собрал дома, в клетке, оставшейся от грызунов. Обклеил ее фольгой, вставил туда лампы, сделал вентиляцию и присыпал дно землей. Потом рассказал о своем изобретении преподавателю Евгению, и вместе они стали дорабатывать установку.
В 2022 году Вячеслав с Евгением строят домашние и промышленные фермы для выращивания растений и клубники круглый год.
Болела спина — создал наклонное рабочее место. Александр Зеленин учился на дизайнера. На одной из пар профессор дал задание: придумать что-то, что решает вашу личную проблему. Тогда Александр вспомнил, как недавно во время перелетов у него защемило поясницу, и решил сделать наклонное место — чтобы там можно было постоять, когда болит спина.
Сначала герой думал, что разработает готовое место для отдыха. Но в итоге начал производить стендфиты — наклонные рабочие места с возможностью раскачивания.
Друзья не могли найти одежду для собак — стала ее шить. У друзей Татьяны Крутько — басенджи. Это собаки африканской породы, которые не приспособлены к питерскому климату. Когда холодно и мокро, на улицу собаки выходят в основном в одежде.
Друзья Татьяны никак не могли найти для собак подходящую одежду: ее либо не было в продаже, либо она была некрасивой. Тогда Татьяна придумала ее шить и открыла свой магазин.
Бизнес стал продолжением профессии
Сомелье открыл бар. Павел Хохлов восемь лет работал сомелье и не понимал, куда расти дальше. «Где-то видел шутку, что стандартная карьерная лестница для сомелье такая: помощник сомелье → сомелье в ресторане → менеджер в крупной компании → представитель бренда → владелец винного бара → все заново. Вот она хорошо описывает реальное положение дел», — говорит герой.
В 2017 году у Павла появились свободные деньги, и он решил открыть свой бар. В 2018 году бар заработал. А уже в 2020 закрылся с долгами, и Павел снова работает сомелье.
Лыжник открыл прокат лыж и сноубордов. Иван Олейников — профессиональный лыжник-экстремал.
Параллельно с карьерой Иван запускал разные бизнесы, в их числе — прокат лыж и сноубордов. Открыть прокат было две причины. Во-первых, у героя скопилось много зимнего оборудования от спонсоров. А во-вторых, он тренировал лыжников как инструктор, и им бы пригодился прокат лыж.
Вдохновил случай
Увидела ролик на YouTube. Дарья Казакова никогда не увлекалась кофе. Но как-то они с парнем смотрели ролики на YouTube и увидели, как делают кофейни из морских контейнеров. «Я подумала: классно, надо тоже попробовать!» — вспоминает Дарья.
Через несколько месяцев героиня купила морской контейнер, отремонтировала его и переоборудовала в кофейню. Для этого она сама стала прорабом, хотя на старте не знала разницы между гвоздем и шурупом.
Друг сделал неоновую фигуру. Роман Колесников и Максим Грущин работали контент-менеджерами в торговой компании и не любили свою работу. Оба задумывались о пассивном заработке, когда все решил случай.
Один знакомый ребят шутки ради купил немного гибкого неона и сделал из него светящуюся фигуру. Завел группу во Вконтакте, получил лайки и восторженные отзывы друзей. Романа и Максима это тоже развеселило, и они подумали, что могут делать такие вывески и продавать их. А позднее открыли новый бизнес по производству неоновых вывесок.
А как вам пришла идея бизнеса?