Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЛайфстайлСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЛайфстайлСправочник

Апсейл


Бывает, что клиент приходит за конкретным продуктом или услугой, например починить обувь. Он приносит пару туфель, а в мастерской их предлагают заодно почистить. Клиент соглашается и в итоге совершает более дорогую покупку — это и есть апсейл.

Что такое апсейл

Апсейл, или upsell, — это метод продаж, который помогает убедить клиента купить более дорогой продукт или услугу и получить дополнительную выгоду.

Вадим искал простой кнопочный телефон для бабушки. В магазине электроники ему предложили модель подороже, но с тревожной кнопкой. Вадим решил, что это хорошая функция для пожилого человека, — и купил телефон.

Артур заказывал пиццу. В приложении ресторана была опция «добавить дополнительный бекон» за отдельную плату. Артур любит бекон, поэтому согласился.

Эта техника помогает продавать более дорогостоящие товары и услуги, но работает, только если грамотно презентовать покупателю все их преимущества.

Зачем апсейл бизнесу

Апсейл помогает компаниям и предпринимателям:

  • увеличить средний чек;
  • понять потребности целевой аудитории;
  • построить доверительные отношения с клиентами.

Увеличить средний чек. Клиент покупает более дорогой товар, и за счет этого растет средний чек. В итоге бизнес увеличивает прибыль без дополнительных вложений в маркетинг.

Понять потребности целевой аудитории. Апсейл часто предполагает взаимодействие с покупателем вдолгую, поэтому важно отслеживать потребности клиентов и вовремя предлагать лучшие варианты. Например, если оператор сотовой связи видит, что клиент почти не использует СМС и звонки, он может предложить ему пакет с безлимитным интернетом.

Построить доверительные отношения с клиентами. Когда бизнес предлагает покупателю лучшие условия и отвечает на потребности, он вкладывается в отношения с клиентами. Человек с большей вероятностью вернется за новыми покупками или посоветует такой бренд знакомым.

Как внедрить апсейл

Есть несколько приемов, которые помогут побудить клиента купить более дорогой товар или услугу:

  1. Акции. Часто бренды используют акции вроде 1 = 2 или 1 + 1 = 3. Это позволяет продать большее количество товаров за счет скидки. При этом бизнес экономит человеческий ресурс: не нужно подбирать индивидуальные условия для каждого клиента.
  2. Апгрейд. Можно выпустить стандартный продукт и его варианты с более качественными характеристиками. Например, онлайн-курс кройки и шитья предлагает базовый пакет обучения без обратной связи и продвинутый — те же уроки, но с сопровождением куратора, опытной швеи.
  3. Скидка за больший объем покупки. Это работает не только для оптовых закупок, но и для подписок. Например, бизнес часто делает годовую подписку дешевле в пересчете на ежемесячную плату.
  4. Кастомизация товара. Еще один способ продать товар дороже — заложить возможность кастомизации. Это может быть выбор ингредиентов для пасты в кафе, гравировка на украшении или выбор цвета для сумки.

Собрали примеры каждого варианта внедрения апсейла в реальном бизнесе.

  • Пример акции 1 + 1 = 3
    1/4

    Магазины регулярно проводят акции вроде 1 + 1 = 3, потому что они всегда увеличивают число покупок

  • Пример допродаж в интернет-магазине одежды
    2/4

    Даже со стандартным дизайном магазин может заработать на способе печати или смене ткани

  • Пример продажи тарифа клиенту на сайте
    3/4

    Помимо скидки за длительную подписку бизнес может подсказать клиенту самый выгодный вариант

  • Пример кастомизации товара
    4/4

    Можно дать клиенту возможность не кастомизировать, а создать уникальный товар. Например, самому придумать дизайн сумки

Апсейл не будет работать для всех. Даже если клиенты лояльны к бренду, но у них ограничен бюджет, они не согласятся на более дорогую покупку — и это нормально. Тестируйте разные способы допродаж, стараясь попасть в потребности клиентов.

Что важно запомнить

  1. Апсейл — это метод продаж, который помогает убедить клиента купить более дорогой продукт или услугу и получить дополнительную выгоду.
  2. Апсейл помогает увеличить средний чек, понять потребности целевой аудитории и построить доверительные отношения с клиентами.
  3. На практике апсейл выглядит как акции, апгрейд товара, скидки за увеличение объема покупки или как кастомизация товара.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 429 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Бизнес в кармане: когда пора делать мобильное приложение

В эпоху цифровизации мы наблюдаем настоящий бум разработки мобильных приложений. Кажется, каждая компания стремится запустить свое приложение, следуя модной тенденции. Но стоит ли поддаваться этому тренду?

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации