Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Апсейл


Бывает, что клиент приходит за конкретным продуктом или услугой, например починить обувь. Он приносит пару туфель, а в мастерской их предлагают заодно почистить. Клиент соглашается и в итоге совершает более дорогую покупку — это и есть апсейл.

Что такое апсейл

Апсейл, или upsell, — это метод продаж, который помогает убедить клиента купить более дорогой продукт или услугу и получить дополнительную выгоду.

Вадим искал простой кнопочный телефон для бабушки. В магазине электроники ему предложили модель подороже, но с тревожной кнопкой. Вадим решил, что это хорошая функция для пожилого человека, — и купил телефон.

Артур заказывал пиццу. В приложении ресторана была опция «добавить дополнительный бекон» за отдельную плату. Артур любит бекон, поэтому согласился.

Эта техника помогает продавать более дорогостоящие товары и услуги, но работает, только если грамотно презентовать покупателю все их преимущества.

Зачем апсейл бизнесу

Апсейл помогает компаниям и предпринимателям:

  • увеличить средний чек;
  • понять потребности целевой аудитории;
  • построить доверительные отношения с клиентами.

Увеличить средний чек. Клиент покупает более дорогой товар, и за счет этого растет средний чек. В итоге бизнес увеличивает прибыль без дополнительных вложений в маркетинг.

Понять потребности целевой аудитории. Апсейл часто предполагает взаимодействие с покупателем вдолгую, поэтому важно отслеживать потребности клиентов и вовремя предлагать лучшие варианты. Например, если оператор сотовой связи видит, что клиент почти не использует СМС и звонки, он может предложить ему пакет с безлимитным интернетом.

Построить доверительные отношения с клиентами. Когда бизнес предлагает покупателю лучшие условия и отвечает на потребности, он вкладывается в отношения с клиентами. Человек с большей вероятностью вернется за новыми покупками или посоветует такой бренд знакомым.

Как внедрить апсейл

Есть несколько приемов, которые помогут побудить клиента купить более дорогой товар или услугу:

  1. Акции. Часто бренды используют акции вроде 1 = 2 или 1 + 1 = 3. Это позволяет продать большее количество товаров за счет скидки. При этом бизнес экономит человеческий ресурс: не нужно подбирать индивидуальные условия для каждого клиента.
  2. Апгрейд. Можно выпустить стандартный продукт и его варианты с более качественными характеристиками. Например, онлайн-курс кройки и шитья предлагает базовый пакет обучения без обратной связи и продвинутый — те же уроки, но с сопровождением куратора, опытной швеи.
  3. Скидка за больший объем покупки. Это работает не только для оптовых закупок, но и для подписок. Например, бизнес часто делает годовую подписку дешевле в пересчете на ежемесячную плату.
  4. Кастомизация товара. Еще один способ продать товар дороже — заложить возможность кастомизации. Это может быть выбор ингредиентов для пасты в кафе, гравировка на украшении или выбор цвета для сумки.

Собрали примеры каждого варианта внедрения апсейла в реальном бизнесе.

  • Пример акции 1 + 1 = 3
    1/4

    Магазины регулярно проводят акции вроде 1 + 1 = 3, потому что они всегда увеличивают число покупок

  • Пример допродаж в интернет-магазине одежды
    2/4

    Даже со стандартным дизайном магазин может заработать на способе печати или смене ткани

  • Пример продажи тарифа клиенту на сайте
    3/4

    Помимо скидки за длительную подписку бизнес может подсказать клиенту самый выгодный вариант

  • Пример кастомизации товара
    4/4

    Можно дать клиенту возможность не кастомизировать, а создать уникальный товар. Например, самому придумать дизайн сумки

Апсейл не будет работать для всех. Даже если клиенты лояльны к бренду, но у них ограничен бюджет, они не согласятся на более дорогую покупку — и это нормально. Тестируйте разные способы допродаж, стараясь попасть в потребности клиентов.

Что важно запомнить

  1. Апсейл — это метод продаж, который помогает убедить клиента купить более дорогой продукт или услугу и получить дополнительную выгоду.
  2. Апсейл помогает увеличить средний чек, понять потребности целевой аудитории и построить доверительные отношения с клиентами.
  3. На практике апсейл выглядит как акции, апгрейд товара, скидки за увеличение объема покупки или как кастомизация товара.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 504 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации