Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЛайфстайлСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЛайфстайлСправочник

Тренд


Тренд — это направление изменений или развития чего-либо, которые могут проявляться по-разному. Так, могут меняться поисковые запросы или потребительское поведение. Например, сейчас поменялось потребительское поведение — раньше покупатель искал товар в поисковиках, а теперь идет на маркетплейсы. А во время пандемии появился тренд на удаленную работу — люди стали интересоваться, как им работать из дома и не подвергаться риску заболеть.

Тренды постоянно сменяют друг друга, и каждый прошлый заменяется новинкой. Обычно их задают лидеры рынка или общественных мнений — трендсеттеры.

Иногда тренды возникают естественно. Например, блогер показывает новый гаджет, люди смотрят обзор, и им нравится, они покупают товары, и это становится трендом.

Зачем бизнесу отслеживать тренды

Отслеживание трендов называется трендвотчингом. По сути, это наблюдение за текущими и зарождающимися тенденциями, их анализ и попытки понять, почему они появились и как они повлияют на вашу сферу или продукт.

Если уметь анализировать тренды, можно определить, повлияют ли они на повседневную жизнь и как это отразится на ваших клиентах. Например, если видите возрастающий интерес к какому-то товару, можно успеть на нем заработать.

Тренд распространяется от новаторов, которые первыми пробуют новинки, до отстающих — их интересы консервативны. Процесс можно показать на кривой диффузии инноваций Роджерса.

Кривая диффузии инноваций Эверетта Роджерса
Кривая диффузии инноваций Эверетта Роджерса

Кривая диффузии инноваций Эверетта Роджерса показывает в процентном соотношении, как распространяется тренд

Кривая диффузии инноваций Эверетта Роджерса показывает в процентном соотношении, как распространяется тренд

Для выявления новых идей для бизнеса, которые основаны на трендах, используют тренд-маркетинг. Это частный вид маркетинга, который помогает продвигать бренды на рынке и выстраивать коммуникации с целевой аудиторией. Он фокусируется только на трендах: например, для такого вида продвижения важно быстро реагировать на новые события или модные темы.

Обычно рекламные кампании направлены на трендсеттеров и лидеров мнений, которые помогают задать тренд среди других людей. Например, известные бренды делают рассылки продуктов среди блогеров, чтобы через них рассказать аудитории о новом товаре.

Для грамотного продвижения бренда таким способом нужно тщательно изучить новый тренд, оценить характеристики своего продукта и понять, что именно нужно предлагать потребителю.

За какими трендами стоит следить

Устойчивые тренды, которые стоит отслеживать бизнесу, — искусственный интеллект, экологические технологии и онлайн-образование.

Искусственный интеллект, или AI. Этот тренд на слуху, и его популярность только растет. Например, крупные компании делают рекламу с помощью AI, а маленькие поручают искусственному интеллекту мелкие дела — написать пост, сделать саммари статьи или описание товара на маркетплейсе, ответить на отзывы.

Бот ответов на отзывы
Бот ответов на отзывы

Специальный бот генерирует ответы на отзывы на маркетплейсах или в интернет-магазине. Можно подключить его к системе или отправлять каждый отзыв отдельно и получать ответ на него через пару секунд

Специальный бот генерирует ответы на отзывы на маркетплейсах или в интернет-магазине. Можно подключить его к системе или отправлять каждый отзыв отдельно и получать ответ на него через пару секунд

Экологические инициативы. Компании чувствуют себя ответственными за загрязнение природы и хотят снизить негативное влияние на окружающую среду. Для этого они перешли на биоразлагаемые пакеты и проводят акции по сбору бутылок, пластика или батареек. Например, во многих Пятерочках стоят контейнеры для сбора использованных батареек.

Экологические инициативы от ВкусВилла
Экологические инициативы от ВкусВилла

ВкусВилл принимает на переработку карты, батарейки, крышечки от бутылок и собственные пакеты

ВкусВилл принимает на переработку карты, батарейки, крышечки от бутылок и собственные пакеты

Онлайн-образование. Со времен пандемии появляется все больше курсов и обучений в разных профессиях и сферах. Например, можно пройти краткий курс по маркетингу, даже если у вас есть для этой работы отдельный специалист. Так вы будете знать больше приемов и сможете говорить с сотрудниками на одном языке.

Например, Школа Бизнеса Т-Банк запустила бесплатные курсы для предпринимателей. Можно научиться торговать на маркетплейсах, зарабатывать на госзакупках или привлекать первых клиентов.

Курсы Школы Бизнеса Т-Банк
Курсы Школы Бизнеса Т-Банк

В Школе бизнеса уже есть 16 курсов для предпринимателей, а еще 8 находятся в разработке и появятся в ближайшее время

В Школе бизнеса уже есть 16 курсов для предпринимателей, а еще 8 находятся в разработке и появятся в ближайшее время

В интернете можно также встретить ежегодные подборки трендов или прогнозов для разных сфер — тренды маркетинга, модные тренды, тренды продвижения, тренды соцсетей. Если это касается сферы вашего бизнеса, за ними стоит следить и применять в работе. Например, можно подписаться в соцсетях на инфлюенсеров в вашей сфере или экспертов, а также на предпринимателей, которые делятся опытом с другими.

Что такое жизненный цикл тренда

У тренда короткий и скачкообразный цикл. Он состоит из трех фаз:

  1. Накопления. На этом этапе тренд только зарождается и все больше входит в жизнь обычных людей. Например, когда в мире только появились электрокары — они были только у избранных и богатых людей. В начале этой фазы многим скептикам кажется, что это не тренд и он никуда не разовьется.
  2. Распределения. В этот момент тренд становится массовым. Такое легко наблюдать среди модных трендов или в соцсетях. Например, сейчас электрокары постепенно становятся повседневностью. Их уже можно встретить на улице, вокруг появляются станции подзарядки и специальные заправки для таких машин.
  3. Завершения. После достижения пика тренд становится стабильным или постепенно теряет популярность. Например, можно предположить, что в дальнейшем у каждой второй семьи будет электрокар, а машины с бензиновыми двигателями перестанут выпускать.

Опознать тренд на стадии накопления полезно для бизнеса. Например, можно попробовать привлечь новую аудиторию с помощью него — продавать новые товары, подготовить рекламные креативы или обыгрывать это в акциях и распродажах.

Что важно запомнить

  1. Тренды постоянно сменяют друг друга, а задают их лидеры мнений или трендсеттеры.
  2. Бизнесу важно следить за трендами — это открывает новые возможности для роста и прибыли.
  3. Тренды распространяются от новаторов и ранних последователей до отстающих.
  4. Жизненный цикл тренда состоит из трех стадий: накопления, распределения и завершения. Опознавать тренд лучше на стадии накопления.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 429 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Бизнес в кармане: когда пора делать мобильное приложение

В эпоху цифровизации мы наблюдаем настоящий бум разработки мобильных приложений. Кажется, каждая компания стремится запустить свое приложение, следуя модной тенденции. Но стоит ли поддаваться этому тренду?

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации