Интересные истории о бизнесе или продукте помогают увеличивать продажи и повышать лояльность к бренду. Разберем, что такое сторителлинг и как применять его в своем бизнесе.
Что такое сторителлинг
Сторителлинг — storytelling — рассказывание историй. Это маркетинговый прием, который помогает решать задачи бизнеса с помощью увлекательного повествования.
Кофейня запустила сезонное меню — теперь гости могут заказать чай с пряными травами. Заведение планирует рассказать об этом в соцсетях, вот как это может выглядеть:
❌ Без сторителлинга. Кофейня публикует пост с информацией о новом напитке: какой у него состав и до какого числа будет действовать сезонное меню.
✅ Со сторителлингом. Бренд в посте делится новостью о сезонном меню и рассказывает историю про создание напитка. Например, о том, как несколько месяцев разрабатывали рецептуру чая, пока не нашли идеальный баланс в сочетании трав и наполнителей. А еще пишет, что для достижения цели пришлось собрать фокус-группу из сотрудников, которые каждую неделю тестировали напиток и давали обратную связь.
Оба поста могут продать напиток, но больший интерес вызывает тот, где есть история. Человек читает, какие сложности пришлось преодолеть, чтобы создать продукт. Это помогает сформировать ценность товара: компания постаралась — стоит попробовать, над чем они так долго работали.
Использовать сторителлинг можно в разных форматах: рекламе, социальных сетях, на сайте компании в разделе «О нас», в презентации для инвесторов, в отзывах клиентов.
Зачем бизнесу сторителлинг
Бизнес может применять сторителлинг, чтобы:
- раскрыть принципы бренда;
- раскрыть ценность продукта;
- повысить лояльность.
Разберем пример, как сторителлинг в рекламе помогает повысить лояльность к бренду.
Бренд уходовой косметики Dove снял рекламу с увлекательной историей. По сюжету девушки рассказывают портретисту, какой они видят свою внешность, а он по их описанию пишет портрет.
В результате им презентуют не одну, а две картины: на первой — как девушки описывают себя, на второй — как видят их со стороны другие люди. В итоге героини ролика понимают, что принижают себя и акцентируют внимание на недостатках, которые никто, кроме них, не замечает.
Подобная реклама способна вызвать у зрителей эмоциональный отклик и повод задуматься. Если человеку понравился посыл компании, он может начать чаще выбирать бренд, например, когда будет искать в магазине мыло.
Как использовать прием: элементы сторителлинга
Сторителлинг — это интересный рассказ, который в идеале должен вызвать эмоциональный отклик у аудитории: радость, интригу или воодушевление. Чтобы создать такую историю, используют специальную формулу из шести элементов. Вот они:
- цель;
- сюжет;
- герои;
- конфликт;
- решение;
- вывод.
Разберем эти элементы подробнее.
Цель — то, для чего бренд создает контент, например рекламу. Целью может быть продать товар, рассказать про новую услугу или про миссию бренда.
Сюжет. Чтобы удерживать внимание аудитории, сюжет должен быть последовательным и динамичным. Например, можно начать с истории героя, чтобы погрузить зрителей или читателей в контекст.
Герои. Это персонаж или персонажи, которые включены в сюжет и влияют на него. У героев есть отличительные черты, они запоминаются зрителю. К примеру, в рекламном ролике героем может быть человек, который покупает продукт.
Конфликт. Показывает, через какие испытания проходят герои. Эта часть сторителлинга помогает вызвать эмоциональный отклик у аудитории. К примеру, в ролике рекламируют телефоны. Конфликт может быть таким: герой отправляется в путешествие и хочет запечатлеть красивые виды на фото, но у него плохая камера.
Решение. Развязка, которая показывает, как герои справляются с конфликтом и выходят из него. В ролике с телефоном это может быть покупка нового смартфона.
Вывод или призыв к действию. Заключение, которое делает герой, когда решает конфликт и преодолевает проблемы. Дополнительно в конце ролика можно добавить призыв к действию, к примеру подписаться на канал или купить товар. В рекламе про смартфон вывод или призыв может быть таким: покупайте телефон с хорошей камерой, чтобы сохранять памятные моменты.
Расскажите о своем бизнесе или поделитесь экспертизой на 1,98 млн читателей Бизнес-секретов
В рубрике «Блоги компаний» можно публиковать экспертные статьи или истории о своем бизнесе. Это быстро, бесплатно и без пометки «Реклама».
Публикации помогают нашим авторам укрепить личный бренд и привлечь внимание клиентов, партнеров и инвесторов.
Вот что можно написать:
- Истории, с которыми вы столкнулись в бизнесе: вышли на новый рынок, пережили кризис, придумали продукт.
- Обзор на инструменты или технологии, которые облегчат работу бизнеса.
- Мнение о трендах и событиях вашего рынка.
После короткой проверки ваш материал выйдет на главной странице сайта Бизнес-секретов.
Чтобы опубликовать статью или получить советы от редакции, заглядывайте в телеграм-бот.
Что нужно запомнить
- Сторителлинг — это прием, который используют бренды, чтобы рассказать про продукт или презентовать идею через увлекательную историю.
- С помощью этого приема можно увеличить лояльность аудитории, донести ценность бренда и продукции. Все это помогает повысить продажи.
- Применять сторителлинг можно в постах в соцсетях, в рекламе, в кейсах. Чтобы история была интересной, она должна содержать в себе шесть элементов: цель, сюжет, героев, конфликт, решение и вывод.