Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Сторителлинг


Интересные истории о бизнесе или продукте помогают увеличивать продажи и повышать лояльность к бренду. Разберем, что такое сторителлинг и как применять его в своем бизнесе.

Что такое сторителлинг

Сторителлинг — storytelling — рассказывание историй. Это маркетинговый прием, который помогает решать задачи бизнеса с помощью увлекательного повествования.

Кофейня запустила сезонное меню — теперь гости могут заказать чай с пряными травами. Заведение планирует рассказать об этом в соцсетях, вот как это может выглядеть:

❌ Без сторителлинга. Кофейня публикует пост с информацией о новом напитке: какой у него состав и до какого числа будет действовать сезонное меню.

✅ Со сторителлингом. Бренд в посте делится новостью о сезонном меню и рассказывает историю про создание напитка. Например, о том, как несколько месяцев разрабатывали рецептуру чая, пока не нашли идеальный баланс в сочетании трав и наполнителей. А еще пишет, что для достижения цели пришлось собрать фокус-группу из сотрудников, которые каждую неделю тестировали напиток и давали обратную связь.

Оба поста могут продать напиток, но больший интерес вызывает тот, где есть история. Человек читает, какие сложности пришлось преодолеть, чтобы создать продукт. Это помогает сформировать ценность товара: компания постаралась — стоит попробовать, над чем они так долго работали.

Использовать сторителлинг можно в разных форматах: рекламе, социальных сетях, на сайте компании в разделе «О нас», в презентации для инвесторов, в отзывах клиентов.

Зачем бизнесу сторителлинг

Бизнес может применять сторителлинг, чтобы:

  • раскрыть принципы бренда;
  • раскрыть ценность продукта;
  • повысить лояльность.

Разберем пример, как сторителлинг в рекламе помогает повысить лояльность к бренду.

Бренд уходовой косметики Dove снял рекламу с увлекательной историей. По сюжету девушки рассказывают портретисту, какой они видят свою внешность, а он по их описанию пишет портрет.

В результате им презентуют не одну, а две картины: на первой — как девушки описывают себя, на второй — как видят их со стороны другие люди. В итоге героини ролика понимают, что принижают себя и акцентируют внимание на недостатках, которые никто, кроме них, не замечает.

Подобная реклама способна вызвать у зрителей эмоциональный отклик и повод задуматься. Если человеку понравился посыл компании, он может начать чаще выбирать бренд, например, когда будет искать в магазине мыло.

Как использовать прием: элементы сторителлинга

Сторителлинг — это интересный рассказ, который в идеале должен вызвать эмоциональный отклик у аудитории: радость, интригу или воодушевление. Чтобы создать такую историю, используют специальную формулу из шести элементов. Вот они:

  • цель;
  • сюжет;
  • герои;
  • конфликт;
  • решение;
  • вывод.

Разберем эти элементы подробнее.

Цель — то, для чего бренд создает контент, например рекламу. Целью может быть продать товар, рассказать про новую услугу или про миссию бренда.

Сюжет. Чтобы удерживать внимание аудитории, сюжет должен быть последовательным и динамичным. Например, можно начать с истории героя, чтобы погрузить зрителей или читателей в контекст.

Герои. Это персонаж или персонажи, которые включены в сюжет и влияют на него. У героев есть отличительные черты, они запоминаются зрителю. К примеру, в рекламном ролике героем может быть человек, который покупает продукт.

Конфликт. Показывает, через какие испытания проходят герои. Эта часть сторителлинга помогает вызвать эмоциональный отклик у аудитории. К примеру, в ролике рекламируют телефоны. Конфликт может быть таким: герой отправляется в путешествие и хочет запечатлеть красивые виды на фото, но у него плохая камера.

Решение. Развязка, которая показывает, как герои справляются с конфликтом и выходят из него. В ролике с телефоном это может быть покупка нового смартфона.

Вывод или призыв к действию. Заключение, которое делает герой, когда решает конфликт и преодолевает проблемы. Дополнительно в конце ролика можно добавить призыв к действию, к примеру подписаться на канал или купить товар. В рекламе про смартфон вывод или призыв может быть таким: покупайте телефон с хорошей камерой, чтобы сохранять памятные моменты.

Расскажите о своем бизнесе или поделитесь экспертизой на 1,98 млн читателей Бизнес-секретов

В рубрике «Блоги компаний» можно публиковать экспертные статьи или истории о своем бизнесе. Это быстро, бесплатно и без пометки «Реклама».

Публикации помогают нашим авторам укрепить личный бренд и привлечь внимание клиентов, партнеров и инвесторов.

Вот что можно написать:

  1. Истории, с которыми вы столкнулись в бизнесе: вышли на новый рынок, пережили кризис, придумали продукт.
  2. Обзор на инструменты или технологии, которые облегчат работу бизнеса.
  3. Мнение о трендах и событиях вашего рынка.

После короткой проверки ваш материал выйдет на главной странице сайта Бизнес-секретов.

Чтобы опубликовать статью или получить советы от редакции, заглядывайте в телеграм-бот.

Что нужно запомнить

  1. Сторителлинг — это прием, который используют бренды, чтобы рассказать про продукт или презентовать идею через увлекательную историю.
  2. С помощью этого приема можно увеличить лояльность аудитории, донести ценность бренда и продукции. Все это помогает повысить продажи.
  3. Применять сторителлинг можно в постах в соцсетях, в рекламе, в кейсах. Чтобы история была интересной, она должна содержать в себе шесть элементов: цель, сюжет, героев, конфликт, решение и вывод.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации