Один из способов монетизировать сайт — разместить на нем рекламу в виде текста, баннера или видеоролика. Владелец получает деньги от рекламодателей и монетизирует аудиторию сайта, а бизнес — доступ к аудитории, которую могут заинтересовать его товары или услуги.
Рекламная сеть Яндекса — это система, которая выступает посредником между рекламодателями и владельцами рекламных площадок. Первые могут гибко настраивать параметры объявлений — кто их увидит и когда, а вторые — быстрее получат доход, потому что искать потенциальных рекламодателей самостоятельно не нужно.
Как работает РСЯ
Рекламная сеть позволяет быстро настроить рекламу и опубликовать ее на сайтах и в приложениях. Всего к РСЯ подключены более 50 000 ресурсов, например Авито, портал hh.ru, сайты РБК, Комсомольская правда, Sports.ru, Кинопоиск.
Рекламодатель может выбирать, на каких сайтах и в каких его частях разместить объявление. Например, если предприниматель продает автозапчасти, он может выбрать только площадки, которыми интересуются автолюбители.
Еще можно указывать, кто должен увидеть рекламу — чтобы отсечь нецелевую аудиторию. Это называется таргетингом. Его можно настроить:
- по поисковым запросам пользователей;
- по интересам пользователей;
- по истории посещения сайтов.
Например, можно показывать объявление тем, кто посещал сайт рекламодателя или его конкурентов, интересовался определенной тематикой или искал конкретный товар.
Чтобы разместить рекламу в РСЯ, нужно:
- Создать кабинет рекламодателя в Яндекс Директе.
- Пополнить бюджет рекламного кабинета.
- Выбрать формат объявления и настроить кампанию: установить максимальную цену, количество показов, а также указать площадки для показов или интересы пользователей.
- Запустить кампанию.
После запуска кампании объявления отправятся на модерацию. Если все хорошо — показ рекламы начнется автоматически.
Форматы рекламы в РСЯ
Рекламная сеть Яндекса позволяет размещать объявления в самых популярных форматах. Это может быть пара строк текста со ссылкой на сайт, изображение с текстом и без него или видеоролик.
Поисковые объявления. Рекламу покажут на странице поисковой выдачи в соответствии с запросом пользователя. Например, если человек ищет оптику, то в рекламном блоке появятся объявления о покупке очков и контактных линз в конкретном магазине.
Объявление появится в поисковой выдаче или в поисковых подсказках в виде ссылки.
Текстовые объявления. Объявление покажут на сайте — партнере рекламной сети Яндекса — в небольшом текстовом блоке. Обычно такой блок размещают в нижней части сайта или рядом с кнопками навигации: это зависит от владельца сайта.
Рекламодатель может написать заголовок в 56 символов, 30 знаков в дополнительный заголовок и еще 81 символ в текст объявления.
Графические объявления. Это как классические баннеры-картинки, так и комбинированные — с текстом и изображениями. Размеры блока с рекламой адаптируются под верстку сайта. На мобильных устройствах рекламу можно показывать на всем экране.
Видеообъявления. Рекламный ролик покажут в формате всплывающего окна или в плеере в чужом видео. В качестве видеообъявления можно загрузить видео длительностью от 5 до 60 секунд.
Мультимедийную рекламу можно размещать не только на сайтах партнерской сети, но и в мобильных приложениях, а также в приложениях Smart TV, которые подключены к РСЯ.
Сколько стоит реклама в РСЯ
РСЯ работает по аукционной системе и покажет рекламу в том случае, если рекламодатель предложит самую высокую ставку среди всех претендентов, которые хотели бы показать рекламу в определенном блоке или по определенной тематике.
Есть три модели оплаты рекламы:
- за тысячу показов;
- за клики по объявлению;
- за конверсию.
Оплата за показы. Рекламодатель назначает цену, которую он готов заплатить за 1000 показов рекламного объявления. Система показывает объявление, когда рекламодатель готов заплатить за показ больше, чем другие участники аукциона.
Стоимость такой рекламы зависит от многих факторов: ниши бизнеса, размеров аудитории, регионов, в которых будут демонстрировать объявление. Минимальная стоимость — 5 ₽ за 1000 показов и не меньше 300 ₽ в день.
Часто этот формат оплаты дает самую низкую стоимость показа. Однако для бизнеса есть и минус: платить придется вне зависимости от того, перейдет кто-то по объявлению на сайт или нет.
Оплата за клики. Показы также идут по аукционной системе, однако цена назначается за клик по объявлению. В 2023 году минимальная ставка — 30 копеек за клик, максимальная — 2500 ₽.
Реальная ставка будет зависеть от многих факторов: площадки размещения рекламы, популярности тематики, присутствия на площадке других рекламодателей. При определении цены личный кабинет Директа даст подсказку, какую стоимость клика нужно установить, чтобы получить первые переходы по объявлению.
Оплата за конверсию. В этом случае рекламодатель платит за пользователя, который не только кликнул по объявлению, но и сделал определенное действие — например, добавил товар в корзину, пролистал карусель товаров или позвонил. Максимальная цена конверсии — 5000 ₽.
Каждый из форматов предполагает предоплату: нужно заранее пополнить бюджет в рекламном кабинете, из которого будут списываться деньги.
Во время рекламной кампании можно менять стоимость показов, чтобы повысить шансы на победу в аукционе и быстрее охватить аудиторию. Чтобы не потратить бюджет слишком быстро, в Директе можно подключить автоматическое управление ценой и установить дневной лимит расходов. Система будет подстраиваться под ограничения и самостоятельно распределять деньги на рекламу.
Что нельзя рекламировать в РСЯ
Реклама некоторых товаров и услуг в РСЯ запрещена законодательством России или рекламной политикой Яндекса.
Например, через Директ нельзя рекламировать оружие, медицинские консультации онлайн с постановкой диагноза, копии товаров известных торговых марок, табачные изделия и дистанционную продажу алкоголя.
Плюсы и минусы рекламы в РСЯ
Есть несколько причин, по которым рекламная сеть может быть более интересна бизнесу, чем прямое размещение на сайте.
Низкий порог входа. Начать первую рекламную кампанию можно при небольшом бюджете. Минимальный размер платежа в рекламном кабинете — 300 ₽ без учета НДС, но специалисты Яндекса рекомендуют запускать кампании с бюджетом от 6000 ₽.
Большой выбор площадок. К рекламной сети Яндекса подключены популярные СМИ, отраслевые порталы и тематические сайты. Благодаря этому можно охватить большую аудиторию и найти людей, которых может заинтересовать объявление.
Таргетинг по интересам. Рекламодатель может настроить показ объявления так, чтобы его видели люди, которым интересен предмет рекламы. Это повышает шансы, что увидевший объявление человек сделает заказ.
Развернутая аналитика. Все показатели эффективности рекламы оцифрованы. Рекламодатель видит, сколько раз показали его рекламу, сколько раз по ней кликнули, с каких площадок идут основные переходы. В рекламном кабинете можно настроить отслеживание целей и увидеть, как влияет стоимость рекламы на ее эффективность.
Из минусов, которые могут оттолкнуть рекламодателя, эксперты чаще всего называют сложность настройки кампаний, наличие в сети площадок, которые приносят нецелевой трафик, и риск потратить бюджет впустую.
Чтобы это не происходило, нужно внимательно анализировать источники трафика и статистику кампаний, экспериментировать с рекламными объявлениями и выбирать лучшие из них, а также изучать новые рекламные инструменты, которые появляются на платформе РСЯ.
Что важно запомнить
- РСЯ — площадка, с помощью которой можно разместить рекламу на сайтах и в мобильных приложениях в русскоязычном интернете.
- С помощью РСЯ можно показать рекламу пользователям, которые уже интересовались конкретным товаром или услугой: подходящую площадку для показа система найдет самостоятельно.
- Начать рекламу в РСЯ можно при минимальных вложениях, но специалисты рекомендуют запускать кампании с бюджетом от 6000 ₽.
- Чтобы не потратить бюджет впустую, нужно регулярно анализировать кампанию, отсеивать неэффективные объявления и управлять ценой показа.
Рассылка: как вести бизнес в России
Каждую неделю присылаем самые важные новости бизнеса, разборы законов и инструкции, которые помогут вести свое дело