Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РЗарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 РПодготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подготовим за вас все документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Подробнее

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Оферта


Оферта — это предложение бизнеса потенциальному клиенту заключить сделку и описание существенных условий. К ним могут относиться цена, характеристики товара и другая информация.

Офертой могут быть, например, карточки товара, меню в ресторане, письмо на почту с описанием услуги и стоимости. Подразумевается, что клиент принимает условия оферты после акцепта — совершения определенного действия: оформления заказа в интернет-магазине, скачивания приложения, заказа в ресторане.

Закон не ограничивает срок, в течение которого можно принять оферту. Обычно бизнес решает самостоятельно, в течение какого времени действует предложение, — и может также это указать в оферте.

Например, в ресторане есть бизнес-ланч: первое, второе и компот — за 200 ₽. Заказать можно с 11:00 до 15:00. Предложение взять такой обед — это оферта, акцептом считается заказ у официанта, а действует предложение с 11:00 до 15:00.

Если вы не указываете точную стоимость и не описываете товар, то такую информацию можно считать рекламой.

Виды оферты

Оферта может быть публичной и непубличной.

Публичная оферта предлагает услугу всем, кто может ее прочитать. Это карточки товаров на маркетплейсах, email-рассылка, выкладка товаров на витрине.

Публичная оферта обязывает компанию или ИП продать товар любому, кто захочет его приобрести. Если вы откажете клиенту в покупке продукции из-за состояния его здоровья или возраста, можно даже получить штраф.

Для руководителя ООО или ИП — штраф от 30 000 до 50 000 ₽, для малых и средних предприятий — от 150 000 до 250 000 ₽, для крупных компаний — от 300 000 до 500 000 ₽.

При этом написать в оферте о скидках для определенной категории можно.

После акцепта автоматически заключается обычный договор, по которому у сторон есть права и обязанности. Менять правила постфактум получится только с помощью дополнительных соглашений. Поэтому советуем составить договор оферты и опубликовать его на сайте, чтобы зафиксировать все необходимые нюансы заранее.

Когда предприниматели пишут фразу «предложение не является публичной офертой», они хотят разграничить предложение о покупке и просто рекламу. Но эта фраза на самом деле не требуется. Пока вы не назовете точные характеристики товара и цену, сообщение будет рекламой.

Непубличная оферта нужна, если хотите сделать предложение конкретному человеку или компании. Только они смогут принять эту оферту. Например, вы написали личное письмо одному из клиентов с эксклюзивным предложением. Сотрудничать за те же деньги с другими клиентами вы не обязаны.

Как составить оферту

Заполнение оферты зависит от отрасли, в которой работает бизнес: условия акцепта, какие обязанности у заказчика и исполнителя, сроки выполнения работ или доставки и другое. Например, в сфере торговли перед заключением договора предпринимателю или компании важно указать, как можно заказать и вернуть товар. Владельцу салона красоты — правила посещения спа-салона, а застройщику ЖК стоит обратить внимание клиентов на порядок оплаты и сроки сдачи объекта.

При этом у каждой оферты можно выделить общие положения. Мы предлагаем включить восемь пунктов:

  1. Термины и определения.
  2. Предмет соглашения.
  3. Информация о сторонах, если это непубличная оферта.
  4. Срок действия договора.
  5. Стоимость работ и порядок расчетов.
  6. Права и обязанности сторон.
  7. Условия расторжения договора.
  8. Реквизиты.

Подготовили для вас шаблон публичной оферты — можете сохранить его себе и заменить данные на свои.

Термины и определения. Укажите, кто продавец, кто заказчик, и расшифруйте термины, которые используете: что считается офертой, заказом и так далее.

Например, салон красоты под названием «Ромашка» в строке «Исполнитель» укажет название своей компании, а в строке «Заказчик» — «лицо, акцептовавшее оферту».

В этом же пункте можно указать, что именно считается акцептом предложения. Например, акцептом может стать заполнение клиентом регистрационной формы на сайте или оплата заказа.

Предмет соглашения. Здесь можно написать, что вы обязуетесь по запросу заказчика и по условиям договора оферты оказать услугу или продать товар, а заказчик — этот товар или услугу принять и оплатить.

Информация о сторонах. Если оферту составляет ИП, то понадобятся его ФИО, контактные данные и реквизиты для оплаты. Если компания, то нужно указать ее название, направление деятельности, должность представителя, реквизиты.

Здесь же укажите сведения о клиентах, которые могут приобретать товар или услугу: компании, физлица со статусом ИП или без. Если у вас есть скидки для определенных категорий клиентов, это также важно прописать.

Срок действия договора. При желании можно указать срок действия договора, например с момента оплаты до оказания услуги или выполнения работы.

Стоимость работ и порядок расчетов. Тут укажите стоимость ваших работ или услуг, в какой валюте возможна оплата и какими способами: наличными или банковской картой, онлайн или офлайн.

Права и обязанности сторон. Обязанностью исполнителя может быть оказание услуг, а заказчика — платить вовремя. Например, спа-салон может указать в этом пункте требование к клиентам соблюдать правила посещения.

Условия расторжения договора. Чаще всего здесь указывают, что заказчик может расторгнуть договор в одностороннем порядке, но с выполнением условий. Например, если он напишет заявление. В этом же пункте можно прописать, при каких условиях вы вернете клиенту деньги.

Реквизиты. Здесь укажите банковские реквизиты, номер телефона.

Условия, прописанные в договоре оферты, важны не только для удобства клиентов. Если кто-то из заказчиков решит обратиться в Роспотребнадзор или суд, документ может помочь при разрешении спора. Например, с какими условиями соглашался клиент, когда оплачивал покупку: это поможет избежать необоснованных претензий.

Что важно запомнить

  1. Оферта — это предложение о заключении договора.
  2. Оферта может быть публичной, когда предложение действует для любого желающего, или непубличной — когда предложение адресовано кому-то конкретному.
  3. Оферта автоматически становится договором после акцепта — принятия предложения.
  4. Отменить или изменить оферту можно только до ее акцепта.
  5. Чтобы предложение считалось офертой, в нем должны быть существенные условия для договора: предмет соглашения, данные о сторонах и цена работы или услуги;
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 390 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации