Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Возврат — это процесс, при котором одна сторона отношений отдает что-либо обратно, а другая получает это. Например, возвращать можно деньги, товары, переплату по налогам и страховым взносам.
Оказанные услуги или выполненную работу вернуть невозможно. Если услуга или работа была некачественной, можно получить компенсацию.
Существует много видов возврата. Например:
Рассмотрим, как сделать возврат в каждом из этих случаев.
В некоторых ситуациях бизнесу не хватает собственных денег, поэтому приходится искать дополнительные. Например, чтобы расширить бизнес или покрыть кассовый разрыв.
Кто-то привлекает инвестора и отдает долю в компании. Другие берут взаймы у знакомых, друзей или родственников. А кто-то оформляет кредит.
Процесс возврата займа и кредита немного различается.
Возврат займа. Если в договоре указан конкретный срок возврата займа, вернуть деньги нужно к этой дате. Если в договоре срок не указан, у компании есть 30 дней на возврат займа со дня, когда его потребуют вернуть.
О способах возврата займа обычно стороны договариваются заранее — в договоре. Например, указывают, что деньги надо перечислить на счет человека, который их одолжил.
Возврат кредита. Возвращать банку кредит надо по схеме, которую согласовали обе стороны в момент подписания договора. Если есть возможность, почти всегда можно погасить кредит досрочно.
Обычно, чтобы внести платеж по кредиту, достаточно положить деньги на расчетный счет, с которого банк самостоятельно спишет нужную сумму.
Покупатель может вернуть продавцу и некачественный, и качественный товар, если он ему не понравился или не подошел. Но сроки возврата в этих случаях разные.
Вернуть качественный товар покупатель может в течение 14 дней. Для этого ему надо доказать факт покупки именно в этом магазине. Например, показать чек или принести выписку из банковского приложения.
Не все товары можно вернуть. Например, нельзя вернуть технически сложный товар — стиральную машину или телевизор, — если не понравился его размер, он не вписался в помещение или покупатель нашел такой же, но дешевле, и решил сэкономить.
Кроме перечисленных выше товаров, нельзя возвращать предметы личного пользования, белье, ювелирные украшения.
Некачественный товар можно вернуть в течение гарантийного периода или срока годности.
Чтобы оформить возврат, продавцу надо:
Продавец обязан вернуть деньги за качественный товар в течение трех дней после получения заявления от покупателя, а за некачественный — в течение десяти дней.
У предпринимателя или компании может возникнуть переплата по налогам и взносам. Например, если он ошибся в расчетах. В этом случае можно вернуть деньги. Для этого надо подать заявление на возврат переплаты в течение трех лет со дня уплаты налога.
Чтобы вернуть деньги, надо:
Процесс возврата переплаты может занимать до года.
Если налог, по которому бизнес подает декларацию, завышен, то для возврата переплаты нужно подать уточненную декларацию. То же касается и страховых взносов за сотрудников: в такой ситуации надо подать уточненный расчет по взносам.