Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

MRR


Регулярный ежемесячный доход бизнеса от продаж доступов и подписок


Регулярный ежемесячный доход бизнеса от продаж доступов и подписок


Бизнес, который продает подписки, постоянно находится в ситуации, когда он уже получил деньги от клиента, но должен оказывать ему услугу еще долгое время. Чтобы объективно оценивать, как растет бизнес, и прогнозировать будущие доходы, полезно считать MRR.

Что такое MRR

MRR, или Monthly Recurring Revenue, — регулярный ежемесячный доход. Проще говоря, MRR показывает, сколько денег бизнес получает за месяц от продаж доступов и подписок на свои продукты.

Чаще всего MRR считает бизнес, который работает по модели SaaS — Software as a Service, то есть продает доступ к программному обеспечению как услугу. Еще MRR считают медиасервисы, игровые и образовательные платформы.

Зачем считать MRR

Подсчет MRR помогает оценить текущую эффективность бизнеса и доходы будущих периодов. Если у постоянного клиента закончится подписка, скорее всего, он купит новую. Бизнес, который длительное время отслеживает MRR, сможет довольно точно прогнозировать будущие доходы и за счет этого планировать свое развитие.

Если MRR растет, бизнес привлекает новых клиентов и успешно удерживает старых. В этом случае руководство может увеличивать инвестиции в маркетинг и разработку новых продуктов и услуг. Если MRR снижается, значит, есть проблемы с качеством продукта, работой службы поддержки, а может, компанию обыгрывают конкуренты.

Еще MRR помогает равномерно распределить доход от каждого клиента по всему периоду пользования подпиской. Если считать доход как обычно — при продаже подписок, — доходы бизнеса могут выглядеть скачкообразно. Такие пики и падения не будут отражать реального состояния бизнеса.

Как считать MRR

Чтобы рассчитать MRR, нужно знать количество активных клиентов и средний размер платежа с каждого из них в месяц. Для расчета среднего платежа клиента нужно разделить цену подписки на ее срок в месяцах.

Например, месячная подписка на сервис аудиокниг стоит 300 ₽. Клиент купил годовой абонемент за 1200 ₽, то есть каждый месяц обойдется ему в 100 ₽. Для расчета MRR сервис должен взять 100 ₽ как средний платеж этого клиента.

Распространенные ошибки при подсчете MRR

Бизнес, который подсчитывает MRR, допускает пять типичных ошибок:

  • неправильный подсчет активных клиентов;
  • неправильный учет скидок и бонусов;
  • вычитание просроченных платежей клиентов и банковских комиссий из MRR;
  • включение в расчеты разовых платежей;
  • учет ожидаемого дохода от пользователей с пробной версией продукта.

Неправильный подсчет активных клиентов. Некоторые считают всех зарегистрированных пользователей как активных клиентов, даже если у тех нет активных подписок.

Неправильный учет скидок и бонусов. Например, если клиент купил месячную подписку по акции не за 500, а за 350 ₽, в расчет нужно добавить цену со скидкой.

Вычитание просроченных платежей клиентов и банковских комиссий из MRR. Стоит выделить клиентов с просроченными платежами в отдельную группу — они и не ушли, и не приносят доход. Банковские комиссии за переводы вычитать не стоит — это поможет анализировать, как их сократить.

Включение в расчеты разовых платежей, например за консультации и доработки. Эти платежи не повторяются, поэтому не учитываются в MRR.

Учет ожидаемого дохода от пользователей с пробной версией продукта. Если клиент использует бесплатную версию, не нужно учитывать его в MRR: нет гарантий, что он продлит подписку. Это можно делать, если бизнес может точно определить конверсию из пробного периода в платную подписку.

Что важно запомнить

  1. MRR показывает, сколько денег бизнес получает за месяц от продаж подписок и доступов.
  2. Чтобы рассчитать MRR, нужно умножить число активных клиентов на среднюю стоимость месячной подписки.
  3. При расчете средней стоимости подписки нужно учитывать, сколько денег клиент реально тратит в месяц. Например, если он купил годовую подписку, для расчета MRR нужно разделить ее стоимость на 12.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 763 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости