Когда бизнесу нужно повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов или развивать корпоративную культуру, можно наладить производство мерча.
В статье расскажем, какие виды мерча бывают, какую пользу бизнесу он приносит и как делать качественный мерч.
Что такое мерч
Мерч, или merchandise, — одежда, сувениры, аксессуары и другой товар с символикой бренда. Обычно мерч используют, чтобы повысить узнаваемость бренда или увеличить лояльность клиентов. Люди используют товары с логотипом бренда и невольно рекламируют его.
Чаще всего выпуск товаров с логотипом бренда — непрофильная деятельность для бизнеса. Это отличает мерч от обычного производства товаров с логотипом бренда. Футболка с логотипом Т-Банка — мерч, а футболка с логотипом Lacoste — нет.
Виды мерча
Распространены такие виды мерча:
- одежда — футболки, кофты, куртки, кепки;
- аксессуары — сумки, шоперы, брелоки, чехлы для смартфона;
- канцтовары — ручки, карандаши, блокноты, бумага для заметок;
- сувениры — значки, магниты, наклейки.
Реже встречаются другие виды мерча. Например, гаджеты, электроника, предметы интерьера или алкогольные напитки с логотипом бренда.
Зачем мерч нужен бизнесу
Мерч помогает бизнесу:
- повысить узнаваемость бренда;
- поднять лояльность клиентов;
- продвигать основные товары или услуги;
- выстраивать корпоративную культуру;
- налаживать отношения с бизнес-партнерами;
- получать дополнительную прибыль.
Повысить узнаваемость бренда. Если компания недавно вышла на рынок, сменила название или логотип, мерч поможет повысить узнаваемость бренда. Люди будут чаще видеть логотип на одежде или аксессуарах, бренд запомнится и станет известным.
Поднять лояльность клиентов. Если бизнесу нужно «задобрить» клиентов, можно раздавать мерч бесплатно, давать его при покупке, заказе услуги или другом целевом действии.
Продвигать основные товары или услуги. Например, маркетплейсы распространяют мерч со своим логотипом и таким способом рекламируют площадку. К примеру, у Ozon есть своя линейка одежды, аксессуары и даже косметика.
Выстраивать корпоративную культуру. Бизнес может заказывать лимитированный мерч для сотрудников и выдавать его за достижения. Для этого нужен качественный и практичный мерч, который сотрудник сможет и захочет использовать каждый день.
Налаживать отношения с бизнес-партнерами. На встрече с заказчиком или поставщиком можно дарить им небольшие подарки или сувениры со своим логотипом.
Получать дополнительную прибыль. Иногда бизнес может продавать мерч для получения прибыли. Например, компания занимается разработкой компьютерной игры и выпускает футболки со своим логотипом. Фанаты начинают скупать футболки, это дает бизнесу дополнительное финансирование.
Каким должен быть хороший мерч
Чтобы мерч выполнял свою задачу, получившие его клиенты должны хотеть им пользоваться. Если выпустить некачественный, некрасивый или странный мерч, он может навредить бизнесу.
Вот критерии хорошего мерча:
- высокое качество — это не должна быть дешевая китайская футболка с логотипом бренда. Качественную вещь хочется использовать, она будет долго рекламировать бизнес;
- оригинальность — когда все конкуренты выпускают чашки со своим логотипом, нужно проявить креативность и сделать необычный мерч;
- практичность — многие сейчас не пользуются блокнотами и ручками, записывают важное в смартфон или компьютер, такой мерч клиенты будут использовать редко;
- красота — некрасивая одежда, над которой не работал дизайнер, не будет пользоваться популярностью, носить такой мерч никто не захочет.
Не обязательно делать мерч с логотипом, можно использовать фирменные узнаваемые цвета бренда. Такая вещь не будет казаться рекламной, носить и использовать ее будут чаще.
Что важно запомнить
- Мерч — любые товары с логотипом, символами или в корпоративных цветах бренда.
- Если основная деятельность компании — выпуск одежды, канцтоваров или аксессуаров со своим логотипом, это уже не мерч, а обычная продукция.
- В качестве мерча можно выпускать одежду, аксессуары, канцтовары, сувениры и другую продукцию.
- Мерч повышает узнаваемость бренда, лояльность клиентов, помогает продвигать основные товары и услуги или выстраивает корпоративную культуру.
- Критерии хорошего мерча: качество, оригинальность, красота и практичность.