Лендинг, или landing page, презентует товар или услугу. На нем подробно описывают преимущества продукта, показывают функции и варианты использования, размещают отзывы клиентов. Цель лендинга — подвести посетителя к определенному действию, например оставить заявку, зарегистрироваться, купить товар или заказать услугу и тем самым конвертировать его в клиента компании.
Лендинг можно использовать как основной или дополнительный сайт, например под конкретную акцию, презентацию нового продукта или спецпроект.
Кратко расскажем про лендинг и его элементы. Подробности и нюансы с примерами можно прочитать в нашей статье.
Чем лендинг отличается от обычного сайта
У обычного сайта много страниц, на нем может быть сразу несколько товаров разных категорий и услуг, он рассчитан на несколько сегментов аудитории. Например, на сайт интернет-магазина музыкальных инструментов и акустики могут зайти владельцы ночных клубов, чтобы купить звуковое оборудование для помещения, профессиональные музыканты или обычные покупатели, которые любят послушать музыку. Посетители — разные люди, пришли сюда с разными задачами и потребностями.
Другой пример — сайт госуслуг. Посетители приходят сюда, чтобы оплатить штрафы, записаться к врачу или получить справку. Один сайт решает разные задачи.
Главное правило лендинга: «одна страница — одно предложение — одно действие». Лендинг создают под конкретную аудиторию, которая должна выполнить одно целевое действие — подписаться на рассылку, купить товар, оставить контакты, оформить справку. Поэтому на странице всегда должна быть кнопка с призывом к действию и форма заявки — это ключевые элементы.
Лендинг не всегда ограничивается одной страницей — можно сделать многостраничник. В этом случае бизнес по-прежнему предлагает один продукт или продукты из одной категории, остальные страницы — информационные и подробно рассказывают о компании, товаре или услуге.
Лендинг подойдет не во всех случаях. Например, его не стоит использовать для сложных продуктов с долгим циклом принятия решения или компаниям с большим ассортиментом разных товаров. Но если крупный интернет-магазин решил вывести в ассортимент новый продукт, под него можно сделать отдельный лендинг.
Какие бывают лендинги
Лендинги сложно разделить на конкретные категории — тип зависит от цели. Условно можно выделить следующие виды:
- коммерческий;
- подписной;
- имиджевый;
- информационный;
- портфолио, или визитка;
- спецпроект.
Коммерческий лендинг презентует товар или услугу. Задача страницы — побудить пользователя купить конкретный продукт или записаться на услугу и снять возражения через рассказ или презентацию. На продающем лендинге, как правило, есть описание товара или услуги, цена, фотографии, отзывы.
Подписной лендинг нужен, чтобы получить контакты клиентов. Пользователя не просят сразу платить за продукт, а предлагают оставить контактные данные и получить, например, серию полезных писем, консультацию или пробный период. Постепенно, по мере получения писем, человек проникается продуктом и начинает задумываться о покупке.
Поскольку люди неохотно делятся контактами, им предлагают равноценный обмен — дарят книжку, дают пробный доступ и так далее.
Имиджевый, или брендовый, лендинг рассказывает о бренде, помогает найти единомышленников, транслирует ценности и философию компании. На таких страницах, как правило, нет прямого призыва к действию.
Информационный лендинг нужен, чтобы проинформировать аудиторию о продукте или компании. Большую часть страницы занимает описание товара или услуги, фотографии и инфографика. Контент на информационном лендинге не подводит посетителя к одному конкретному действию, а создает отложенный спрос: подразумевается, что пользователь познакомится с компанией и вернется, когда ему будет нужно.
Информационный landing page можно также использовать для подогрева интереса к новому продукту компании или особому событию.
Портфолио, или визитка. Если оказываете услуги или, например, продаете товары ручной работы, можно оформить лендинг-визитку, или портфолио. Он нужен, чтобы показать экспертность и привлечь клиентов. На страницу можно добавить рассказ о себе, примеры работ, расценки на услуги, отзывы.
Спецпроект выпускают по случаю. Например, компания может создать квиз или фильм, рассказать о них на странице и тем самым повысить имидж бренда, интерес к продукту и потом мотивировать его купить.
Из чего состоит лендинг
Структура лендинга зависит от продукта, тематики, целевой аудитории. Например, образовательная платформа сделает акцент на описании курсов и отзывах учеников, а кафе-кондитерская — на фотографиях и составе блюд.
Есть базовый набор блоков, который поможет логично рассказать о продукте или бизнесе:
- Название товара или услуги.
- Изображение товара.
- Описание продукта или услуги.
- Выгоды для клиента.
- Тарифы и цены.
- Призыв к действию.
- Отзывы.
- FAQ.
- Контактные данные.
Название товара или услуги. Назовите продукт или услугу так, чтобы посетитель понял, что будут продавать на странице. Например, «Гостиница для животных», «Контейнерные перевозки автомобильным транспортом по России». Если считаете, что одного названия недостаточно, можно добавить уточнение.
Изображение товара. На снимке нужно показать, что получит клиент. Для продукта можно использовать фотографии, для услуги — схему, которая покажет, как вы сделаете жизнь клиента лучше.
Описание продукта или услуги. В этом блоке нужно рассказать, чем вы можете быть полезны и тем самым помочь посетителю принять решение о покупке. Кратко опишите основные факты, которые помогут человеку понять, как продукт изменит его жизнь к лучшему. Можно попытаться зацепить потребности целевой аудитории, чтобы люди узнали в описании себя.
Выгоды для клиента. Напишите, чем ваш товар или услуга уникальны и как сделают жизнь клиента лучше. В этом блоке должны быть конкретные, емкие, осязаемые выгоды. Если возможно — с цифрами.
Тарифы и цены. Укажите стоимость продукта. Это особенно полезно, если цена ниже среднерыночной, — так клиент быстрее перейдет к сделке. Если у вас несколько тарифов, их можно собрать в отдельную таблицу и коротко описать, что клиент получит на каждом из них.
Призыв к действию. Поставьте кнопку с целевым действием, чтобы посетитель понял, что вы предлагаете. Обычно для кнопки используют глаголы: добавить, купить, оформить, забронировать.
Отзывы. Они помогут другим посетителям лендинга принять решение о покупке. Можно разместить скриншоты отзывов клиентов из соцсетей, мессенджеров или чатов поддержки.
Чтобы еще больше повысить доверие компании в глазах клиента, можно разместить фотографии команды, которая работает над продуктом, или экспертов, которые обучают на курсе.
FAQ. В конце лендинга можно оставить ответы на часто задаваемые вопросы — например, про длительность и формат обучения, скорость доставки, способы оплаты. Формулируйте вопросы коротко и понятно. Люди обычно скользят глазами по FAQ и ищут ответ, не вчитываясь в каждый пункт.
Контактные данные. После изучения лендинга у посетителей могут остаться вопросы, которые они захотят задать компании. Для таких случаев рекомендуем оставить ссылки на соцсети, адрес электронной почты или телефон для связи.
Что важно запомнить
- Лендинг, или landing page, — это одностраничный или многостраничный сайт, который презентует товар или услугу и призывает пользователя выполнить целевое действие — сделать заказ, забронировать номер, вызвать мастера.
- В отличие от обычного сайта, который рассчитан под разные сегменты клиентов, лендинг создают для конкретной целевой аудитории и под определенный товар или товары из одной категории, например футболки.
- Лендинги можно условно поделить на коммерческие, подписные, имиджевые, информационные, визитки и спецпроект.
- У лендинга есть базовый набор блоков, который поможет логично рассказать о товаре или бизнесе.