Бизнес может получить экспертную оценку и рекомендации, например, по маркетингу и продвижению своего проекта. Для этого обращаются к консультантам или в консалтинговую компанию. Разберем, в чем суть консалтинга, каким он бывает и когда может пригодиться компании или ИП.
Что такое консалтинг
Консалтинг — это консультации и другая помощь, которую специалисты из определенных сфер предоставляют владельцам бизнеса.
У начинающего предпринимателя проблемы с наймом сотрудников. Он не понимает, где искать команду, какие вопросы задавать кандидатам и как быстрее закрывать вакансии. Чтобы лучше в этом разобраться, предприниматель может обратиться к опытному кадровику и получить консультацию, как организовать наем.
Консалтинг бывает в четырех формах:
- консультирование;
- аналитика;
- аудит;
- сопровождение.
Консультирование. Обычно за консультацией обращаются один раз, чтобы решить точечный вопрос. К примеру, предприниматель берет консультацию у маркетолога, чтобы узнать, на каких онлайн-площадках продвигать бизнес.
Аналитика. Консультант или команда экспертов собирает и анализирует информацию о проекте, среде, в которой работает бизнес, возможностях и рисках. Например, предприниматель перед стартом бизнеса обращается в консалтинговое агентство. Эксперты изучают, есть ли спрос на продукт предпринимателя, и выясняют, когда проект сможет окупиться.
Аудит. Консалтинговая компания изучает, какие у бизнеса есть преимущества и над чем стоит поработать. Например, эксперт может дать рекомендации, что улучшить, чтобы работа шла быстрее и проект приносил больше прибыли.
Сопровождение. Эксперт разрабатывает план развития для бизнеса и контролирует, чтобы предприниматель ему следовал. Например, если бизнес релоцируется за границу, консультант может разработать план переезда бизнеса, сопровождать в оформлении визы и обустройстве бизнеса за рубежом.
Есть консалтинговые компании и консультанты на фрилансе, которые работают сразу во всех формах. Например, и консультируют, и сопровождают клиентов.
Виды консалтинга
На практике чаще всего встречается несколько видов консалтинга. Собрали их в таблицу.
Зачем бизнесу услуги консалтинга
С помощью консалтинга можно решать разные бизнес-задачи. Например, он пригодится, чтобы:
- улучшить показатели бизнеса. Так, руководитель отдела продаж может взять консультацию эксперта по продажам и узнать, как сотрудникам закрывать больше сделок;
- улучшить процессы в проекте. Допустим, в компании часто нанимают новых сотрудников, их приходится обучать, прежде чем давать реальные задачи. Чтобы обучение проходило эффективнее, можно наладить этот процесс и прописать регламенты. Предприниматель может взять консультацию у эксперта из своей сферы и узнать, как наладить обучение новичков в команде;
- разработать стратегию продвижения. Бизнес может найти консалтинговое агентство, которое изучит тренды рынка, конкурентов и целевую аудиторию, а после сформирует маркетинговую стратегию и даст рекомендации, как ее внедрить.
Консалтинг помогает владельцам бизнеса быстрее развиваться. К примеру, можно взять консультацию у более опытного предпринимателя из своей сферы и узнать, как масштабировать бизнес, избежать ошибок и увеличить прибыль.
Что важно запомнить
- Простыми словами консалтинг — это консультации и другая помощь, которую эксперты из определенных сфер предоставляют предпринимателям. К примеру, можно проконсультироваться с юристом и разобраться, как заключать договоры с подрядчиками.
- Консалтинг бывает нескольких форматов, например консультации и сопровождение. В последнем случае эксперты или консалтинговая компания разрабатывают план развития или способы исправить конкретную проблему и помогают бизнесу внедрить новые решения.
- Бизнес может обратиться к консалтинговой компании, чтобы узнать, как решить точечную проблему, разработать маркетинговую стратегию, наладить процессы в проекте и понять, как развиваться.