Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнайте сумму кредита от 2 минут без сбора документов

Узнать сумму
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Комплекс маркетинга


Комплекс маркетинга помогает охватить и детально проработать все аспекты, которые влияют на успех компании на рынке. Это позволяет добиться значительного увеличения продаж.

Что такое комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга — маркетинговые действия, которые направлены на завоевание и удержание доли рынка. В его рамках важно не только разработать первоклассный продукт, но и продумать цену и то, как потребитель может узнать о его преимуществах и купить его.

Например, компания «ЭкоФрэш» производит органические продукты и предлагает широкий ассортимент по конкурентным ценам с периодическими скидками. Компания реализует продукцию через интернет-магазин и супермаркеты. Еще ЭкоФрэш активно продвигает бренд через социальные сети и сотрудничает с блогерами.

Базовые элементы

Комплекс маркетинга включает в себя маркетинг-микс. Это четыре элемента — 4P — для привлечения клиентов и продажи товаров или услуг:

  1. Продукт. Бизнес продумывает свойства продукта, разрабатывает ассортимент, создает фирменный стиль.
  2. Цена. Компания или ИП устанавливают на продукт рыночную цену, а также продумывают систему скидок.
  3. Дистрибуция. Бренд продумывает, как и где продавать товар.
  4. Продвижение. Бизнес разрабатывает способы рекламировать товар и рассказывать о нем потенциальным клиентам.

Помимо разработки 4P комплекс маркетинга охватывает анализ конкурентов, исследование поведения потребителей, оценку рыночных условий и учитывает корпоративную культуру бренда.

Модели комплекса маркетинга

Есть несколько моделей, которые описывают элементы комплекса маркетинга, среди них:

  • 5P;
  • 7P;
  • SIVA.

5P. К стандартным элементам 4P добавляют инструменты, которые помогают улучшить взаимоотношения с потребителем. К ним относятся качество сервиса, коллаборации с блогерами и амбассадорами, обратная связь и программа лояльности.

7P. Эта модель дополняет 5P двумя элементами — процессом и физическим окружением.

Процесс в данном случае — все, что влияет на предоставление услуги потребителю. Это может быть система бронирования, доставка, стандарты обслуживания.

Физическое окружение — создание благоприятной атмосферы вокруг потребителя, которая влияет на решение о покупке и имидж компании. Например, дизайн упаковки, интерьер магазина, наличие сертификатов.

SIVA. В отличие от 4P, где акцент делают на продукте и его характеристиках, SIVA ориентирована на потребности клиента. Модель включает четыре элемента: решение, информацию, ценность и доступность.

В решении важно не просто предложить товар или услугу, а удовлетворить потребность клиента.

Информация включает полезный контент, обратную связь и поддержку, а не только рекламу.

Ценность включает в себя соотношение цены и качества продукции.

Еще продукт или услуга должны быть легкодоступны для потребителя — в нужное время и через удобные каналы.

Что важно запомнить

  1. Комплекс маркетинга — инструменты и методы, которые бизнес использует для достижения маркетинговых целей.
  2. С его помощью разрабатывают маркетинговую стратегию и формируют лучшее рыночное предложение.
  3. Есть несколько моделей, которые направлены на усовершенствование продукта и на удовлетворение потребностей покупателей.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 504 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации