Личные поздравления от брендов на праздники, персональная подборка товаров на сайте, пуш-уведомления со скидкой на повторный заказ — все это примеры использования CRM-маркетинга. В статье разбираем, как внедрить CRM-маркетинг и увеличить продажи с его помощью.
Что такое CRM-маркетинг
СRM-маркетинг — способ продвижения, при котором бизнес анализирует данные о клиентах, чтобы предложить им наиболее интересные товары, услуги или акции.
Информацию о потребителях собирают разными способами — например, с помощью специальных CRM-систем, которые внедряют на сайт бизнеса. Программа запоминает контактную информацию пользователей: имя, дату рождения, электронную почту, номер телефона. Помимо этого, она сохраняет истории покупок и предпочтительные категории товаров.
Бренд анализирует данные пользователя и формирует для него персонализированные предложения. К примеру, составляет подборку рекомендованных товаров на сайте или присылает на почту скидочный купон в день рождения.
Зачем бизнесу применять CRM-маркетинг и кому он не нужен
С помощью CRM-маркетинга бизнес лучше понимает аудиторию: ее потребности, интересы и финансовые возможности. Эта информация позволяет увеличить продажи. Бренд знает клиентов, поэтому может сделать предложение, которое с большей вероятностью зацепит человека. Например, если клиент часто покупает в магазине спортивные товары, бизнес может сделать персональную скидку на эту категорию.
Несмотря на свои плюсы, CRM-маркетинг нужен не всем бизнесам. Например, его не обязательно внедрять в такие проекты:
- малый бизнес с ограниченным числом клиентов. К примеру, небольшой маникюрный салон, который работает только с постоянными клиентами, может вручную отследить их потребности и предпочтения;
- бизнес с одноразовой услугой. CRM-маркетинг помогает выстраивать долгосрочные отношения и возвращать клиентов за покупками. Но бизнесу, где обычно делают покупки один раз, удерживать клиентов не нужно. Так, свадебные организаторы готовят мероприятие с клиентом, как правило, один раз. Цель такого бизнеса — искать новых заказчиков, а не пытаться вернуть старых.
В подобных бизнесах можно не тратиться на CRM-маркетолога и выбрать другие способы продвижения, например контекстную или таргетированную рекламу.
Как внедрить CRM-маркетинг
CRM-маркетинг внедряют в семь этапов:
- Определите цели, которых будете достигать с помощью CRM-маркетинга. Это может быть рост продаж, увеличение лояльности или развитие клиентского опыта.
- Выберите CRM-систему. Оцените, какие программы предлагают на рынке, и выберите подходящую по стоимости, функциям и дополнительным услугам.
- Настройте CRM-систему. В нее нужно загрузить данные о клиентах, которые вы уже собрали.
- Интегрируйте CRM с другими инструментами бизнеса, например сайтом или соцсетями.
- Соберите данные клиентов. Это можно делать на разных этапах взаимодействия с брендом: во время регистрации, просмотра товаров или оформления заказа.
- Проанализируйте результаты: какие продукты предпочитают клиенты, какой средний чек, на каком этапе чаще всего отказываются от покупки.
- Разработайте предложения под клиентов. Когда получите информацию о потребностях и поведении покупателей, придумайте персонализированные акции или начните предлагать товары, которые заинтересуют человека.
Когда внедрите CRM-маркетинг, регулярно отслеживайте результаты — анализируйте, удается ли бизнесу достигать поставленных целей.
Что важно запомнить
- Простыми словами CRM-маркетинг — подход, при котором бизнес использует информацию о клиентах для создания индивидуальных предложений.
- При этом способе продвижения бизнес предлагает аудитории продукты, подходящие под ее запрос. Это позволяет увеличить продажи.
- CRM-маркетинг нужен не каждому бизнесу. К примеру, малый бизнес с небольшим количеством клиентов может отслеживать потребности и интересы покупателей самостоятельно, без специальных программ.
- Чтобы внедрить CRM-маркетинг в свой бизнес, нужно определиться с целью, выбрать подходящую CRM-систему, интегрировать ее с сайтом или соцсетями и начать собирать информацию об аудитории.