Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Agile


Бывает, что в начале работы невозможно ни четко спланировать процесс, ни предсказать, каким получится результат.

Архитектурное бюро строит уникальный небоскреб. Такого проекта еще ни у кого не было — значит, многие методы строительства придется придумывать на ходу, а какие-то идеи проекта могут оказаться неудачными. Нужно постоянно проверять, работают ли гипотезы и можно ли сделать лучше, но при этом укладываться в сроки.

Для непредсказуемых процессов нужен специальный, гибкий стиль управления — чтобы можно было быстро получать обратную связь, сразу же исправлять ошибки и в любой момент менять представление о результате. Такой подход и предлагает Agile.

В статье подробнее рассмотрим, что такое Agile и почему он может быть полезен вашему бизнесу.

Что такое Agile

У термина Agile есть два значения:

  1. Философия управления продуктовой разработкой.
  2. Семейство методологий, которые соответствуют этой философии.

Как философия Agile — это система ценностей и принципов, которые определяют подход к разработке. На основе этой системы были разработаны несколько методологий, самые известные из них — Scrum и Канбан.

Манифест, принципы и ценности Agile

Суть Agile изложена в Agile-манифесте. Это очень короткий документ, в котором всего два раздела: 4 ценности и 12 принципов.

4 ценности и 12 принципов — это все содержание философии Agile.

Четыре ценности Agile:

  1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
  2. Работающий продукт важнее документации.
  3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.
  4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Двенадцать принципов Agile:

  1. Довольный клиент — цель любого бизнеса.
  2. Изменения в продукте или процессах всегда приветствуются.
  3. Готовый продукт должен поступать в продажу как можно быстрее.
  4. Руководители и разработчики должны работать вместе на всех стадиях производства.
  5. Всех сотрудников нужно мотивировать.
  6. Личный разговор — лучший способ передать информацию.
  7. Работающий продукт — лучший показатель эффективности.
  8. Гибкость — основа развития.
  9. Нужно уделять время доработкам продукта и его дизайну.
  10. Нужно упрощать процессы и исключать лишнюю работу.
  11. Самоорганизация поощряется, это всегда лучше, чем микроменеджмент.
  12. Во всех процессах нужна регулярная самооценка.

Конкретные рекомендации по управлению производством можно найти в Agile-методологиях.

Как выглядит работа по Agile

Вот как обычно строится работа по Agile:

  1. Команда за несколько недель создает минимально жизнеспособный продукт, MVP.
  2. Показывает его пользователям, получает обратную связь.
  3. При необходимости — дорабатывает и опять показывает пользователям.
  4. Цикл повторяют, пока доработка продукта выгодна компании — например, новые функции привлекают больше пользователей.

Такой подход позволяет:

  • не упустить момент, когда нужно выходить на рынок. Если слишком долго доводить до совершенства мобильное приложение, конкуренты окажутся быстрее;
  • сэкономить на старте: простое мобильное приложение с минимумом функций выпустить дешевле, чем сложный продуманный проект;
  • быстро протестировать гипотезы: все, что не понравилось пользователям, можно сразу же поменять.

Противоположность Agile-разработке — методология Waterfall: в этой модели над продуктами работают последовательно и показывают пользователям только полностью готовый результат.

Какие методологии входят в семейство Agile

Чаще всего в бизнесе применяют две Agile-методологии: Scrum и Канбан.

Scrum — самый популярный Agile-подход. В строгом смысле это не методология: здесь нет конкретных методов и практик. Но есть правила создания команды и принципы организации продуктовой разработки. Подробно рассказали в другой статье.

Scrum-команда — это всего 3—9 разработчиков. С разработкой небольшого мобильного приложения они справятся, но для масштабных продуктов иногда требуются десятки специалистов. В этом случае создают несколько Scrum-команд, которые общаются между собой и согласовывают действия.

Существуют несколько методологий, которые позволяют масштабировать Scrum: Scaled Agile Framework — SAFe, Large-Scale Scrum — LeSS, Scrum of Scrums — SoS. Организация Scrum-команд в этих методологиях отличается, но подход общий: каждая команда работает над своей частью продукта и есть процессы, которые помогают им работать согласованно.

Канбан — метод управления потоками задач с помощью визуализации на канбан-доске. Это универсальная методология: она подойдет даже для команд, которые делают типовые продукты или работают с заявками от других подразделений. Например, по Канбан можно организовать работу отдела технической поддержки: с канбан-доской будет удобно отслеживать заявки коллег и выполнять их вовремя.

Есть и другие методологии Agile: например, экстремальное программирование и Crystal. Но они менее популярны и обычно используются только в ИТ.

Где используют методы и технологии Agile

Методы и технологии Agile используют:

  • в разработке программного обеспечения — гибкие методологии позволяют быстро адаптировать продукт под требования заказчиков и изменения на рынке. Agile помогает быстрее выпускать новые версии приложений и веб-сервисов с учетом обратной связи от пользователей;
  • в управлении проектами — Agile помогает эффективно управлять ресурсами в строительстве, консалтинге и производстве;
  • в маркетинге и диджитал-рекламе — Agile помогает оперативно запускать рекламные кампании, тестировать гипотезы и быстро вносить изменения на основе данных о поведении аудитории;
  • в финансовых компаниях — Agile применяют для создания и улучшения цифровых продуктов, например приложений, интернет-банкинга и системы автоматизации операций;
  • в образовании — для адаптации учебных программ к потребностям учащихся и меняющимся требованиям к образованию.

Agile стал универсальным подходом, который помогает компаниям и организациям разных отраслей более эффективно управлять проектами и быстрее реагировать на изменения.

Что важно запомнить

  1. Agile — это гибкий подход к продуктовой разработке. Он позволяет управлять производством, когда бюджет ограничен, а про требования к результату и рабочие процессы мало что понятно.
  2. Agile — это не методология. У термина два значения: философия продуктовой разработки и семейство методологий, которые соответствуют этой философии.
  3. Самые популярные методологии семейства Agile — Scrum и Канбан. Есть и другие: SAFe, LeSS, экстремальное программирование.
  4. Scrum определяет правила разработки: как устроена команда, с какой периодичностью она работает и как часто собирается, чтобы обсудить рабочие вопросы. При этом в Scrum нет конкретных практик и методов — только рекомендации по организации процесса.
  5. Главная практика методологии Канбан — визуализация рабочих процессов на канбан-доске. Благодаря доске специалистам легко увидеть, какие задачи им назначены и на какой стадии находится каждая.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 406 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации