«Курьеры тратили деньги компании на свои хотелки. Кто-то покупал обед, а кто-то — сразу телевизор»

ICL — это курьерская служба доставки, мы работаем с кафе и ресторанами.

Одним из условий сотрудничества стал выкуп заказа курьерами. Модель такая: курьер приезжает на место и оплачивает заказ, именно в этот момент ресторан получает деньги. А курьер получает оплату уже по факту доставки.

Для оплаты заказа мы выдавали курьерам бизнес-карты. Чтобы на карте всегда были деньги, у нее был доступ к счету компании. Компания выполняла условие партнеров, и казалось, что все в порядке. Но нас ждала проблема.

Выяснилось, что среди курьеров есть злоумышленники. В среднем мы теряли миллион рублей в месяц на липовых оплатах. Курьеры тратили наши деньги на свои хотелки. Кто-то покупал обед, а кто-то — сразу телевизор.

Сначала мы боролись с воровством своими силами. Подключали внутреннюю службу безопасности, увольняли, уговаривали и даже подавали в суд. Но без толку.

Из ста исков о кражах до суда дошло два. Мы тратили силы на юристов, полицию, суды, но ничего не получала взамен. Суд пугал курьеров, но не помогал вернуть нам деньги.

Ситуация изменилась, когда мы узнали о бизнес-картах Тинькофф. Они отличались от наших старых карт. Теперь мы могли поставить ограничения на траты и прекратить бесконтрольные платежи.

Вот что мы сделали:

  • Выдали каждому курьеру бизнес-карту Тинькофф.
  • Выставили ограничения на категории покупок. Теперь среди категорий остался только общепит. Телевизор уже было не купить. При попытке оплаты деньги бы просто не списались.
  • Установили лимит на сумму оплаты. То есть потратить тысячу рублей на выкуп заказа можно, а вот десять на тот же телевизор — уже нет.

Отдельный плюс — автоматизация контроля. Мы хотели убедиться, что воровство прекратилось, но отслеживать каждую операцию долго и сложно. Нас выручил API Тинькофф. С помощью технологии сверка работает автоматически, поэтому никакого ручного труда. Это экономит ресурсы компании.

С новыми правилами мы закрыли проблемы с воровством.

Читать кейс → «Курьеры похищали до 1 млн ₽ в месяц»: как курьерская служба сокращала растраты

Представитель компании ICL

Предложение Тинькофф

Счет для бизнеса. Первые два месяца — бесплатное обслуживание

  • До 4 месяцев бесплатного обслуживания
  • До 500 000 ₽ на сервисы партнеров
  • Бесплатная онлайн-бухгалтерия
Подробнее
Счет для бизнеса. Первые два месяца — бесплатное обслуживание
Редактор: Тоня Сергеева
Назад ко всем отзывам