Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Пройдите опрос о продвижении бизнеса. В ответ делимся гайдом

Участвовать
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Пять заповедей хорошего стриминга


Рассказываем, как заработать на стримах и не потерять ни одного лида


Эту статью написал участник сообщества

Никита Демянчук

Никита Демянчук

Руководитель стриминговой платформы EdgeЦентр

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Рассказываем, как заработать на стримах и не потерять ни одного лида


Эту статью написал участник сообщества

Никита Демянчук

Никита Демянчук

Руководитель стриминговой платформы EdgeЦентр

Редакция «Бизнес-секретов» бережно сохранила авторский стиль, орфографию и пунктуацию — наши модераторы ничего не меняли

Написать статью

Стримингом уже никого не удивишь. Если раньше это была прерогатива геймеров и блогеров, то сегодня он заменил традиционное телевидение и стал привычным способом получения «живого» контента. Онлайн-школы, организаторы конференций, спортивных и развлекательных мероприятий активно стримят и научились зарабатывать на этом. Крупный бизнес использует стрим-трансляции как инструмент маркетинга и PR. Серьезному клиенту уже недостаточно просто вещать онлайн на большую аудиторию. Стрим-платформы выбираются по определенным критериям. По сути, чтобы продавать качественный стрим-продукт (к чему и стремятся заказчики), нужно следовать нескольким заповедям. Их мы сейчас и рассмотрим.

Заповедь 1. Достаточная ресурсная емкость сети платформы

Можно ли организовать стрим бесплатно? Да, вполне. Для этого, например, есть такие ресурсы, как YouTube или Twitch. Но там, как говорится, вам никто ничего не обещает. Для молодежных блогеров это вполне подойдет, но для серьезного бизнеса уже нет. Попробовав бесплатный стриминг, зачастую клиент не находит в нем тех услуг, которые ему необходимы.

Один из критериев, на который стоит обратить внимание в поисках оптимальной стриминговой платформы, — это ресурсная емкость, то есть мощность технических ресурсов вашего стрим-провайдера:

  • высокопроизводительные серверы;
  • надежная система хранения;
  • высокая канальная емкость.

Чтобы показать стрим на 100 тысяч человек, нужно минимум 0,5 Тбит/с канальной емкости

Можно привести аналогию с растущим ребенком и его одеждой. Девочка 12 лет не сможет надеть платье, которое она носила в 4 года. Клиент растет, увеличивается его аудитория. При грамотном вложении в рекламу количество зрителей может подскочить за один день. Ребенок вырос, а платье осталось прежним? При выборе платформы для стриминга необходимо обратить внимание на ее способность обрабатывать и хранить большой объем данных и обеспечивать стабильную и качественную доставку контента до потребителя. Вы покупаете платье не только на сегодня, вы подбираете его на вырост.

Стриминговая платформа с мощной технической базой обеспечивает трансляции без буферизации, с минимальными задержками (4—6 секунд). Это особенно важно, например, в спортивных трансляциях, при проведении мероприятий с обратной связью — когда ситуация может измениться даже за мгновение. Платформа с достаточными ресурсными возможностями может передавать ваш контент на большую аудиторию с любым качеством видео. Чтобы на 100 тысяч человек показать стрим, нужно как минимум 0,5 Тбит/с канальной емкости.

Имейте в виду, что если у вас медленное или нестабильное интернет-соединение, то вы можете столкнуться с проблемами, какой бы мощной ни была стриминговая платформа. Вы должны выбрать платформу, которая будет работать оптимально, исходя из ваших условий. При необходимости специалисты вашей компании обсуждают технические условия со стороной, обеспечивающей организацию стриминга. Стоит убедиться, что ваша скорость соединения не менее той, с которой вы будете транслировать стримы. К примеру, если вы отправляете поток в 10 Мбит/с, то скорость интернета на выходе должна быть не менее 15 Мбит/с. Большое значение имеет, что вы собираетесь транслировать. Для довольно статичной картинки вебинара не нужна такая же высокая скорость, как для игровых и спортивных трансляций.

Имейте в виду, что если у вас медленное или нестабильное интернет-соединение, то вы можете столкнуться с проблемами, какой бы мощной ни была стриминговая платформа. Вы должны выбрать платформу, которая будет работать оптимально, исходя из ваших условий. При необходимости специалисты вашей компании обсуждают технические условия со стороной, обеспечивающей организацию стриминга. Стоит убедиться, что ваша скорость соединения не менее той, с которой вы будете транслировать стримы. К примеру, если вы отправляете поток в 10 Мбит/с, то скорость интернета на выходе должна быть не менее 15 Мбит/с. Большое значение имеет, что вы собираетесь транслировать. Для довольно статичной картинки вебинара не нужна такая же высокая скорость, как для игровых и спортивных трансляций.

Мы попросили нейросеть DALL·E 3 представить, как мог бы выглядеть «стриминг, где много людей в зале участвуют в онлайн-конференции»

Заповедь 2. Оптимальное расположение точек приема стрима

Можно ли совсем без задержек? Чем ближе точка приема к самому стримеру, тем лучше будет качество трансляции и меньше потенциальная задержка. Если вы ведете эфир из Иркутска, принимать ваш поток для того, чтобы потом раздавать его вашим зрителям, — выгоднее, к примеру, в Новосибирске, нежели в Москве. Это позволит минимизировать время задержки трансляции. Для этого у поставщика стриминговых решений должна быть достаточно развитая сеть точек приема, интегрированная с сетью доставки контента — content delivery network, CDN. Это множество связанных между собой серверов, которые получают данные от источника, кэшируют их и передают конечным пользователям. Она обеспечивает максимально быструю и бесперебойную доставку данных большому количеству потребителей (до миллионов зрителей одновременно) в любой точке мира.

Притом мы опять же выбираем платье на вырост. Если ваша потенциальная стрим-аудитория сейчас располагается в вашем ближайшем окружении (вы из Саратова проводите вебинары для жителей Саратовской области), то, вероятно, через определенное время вы расширите свои услуги и ваши онлайн-курсы будут посещать жители всей России. Перемены могут быть резкими. И если вы не успеете справиться с наплывом трафика и обеспечить адекватную трансляцию, вы рискуете потерять клиентов.

Выбирая платформу для стриминга, изучите точки приема, которыми обладает компания. Как правило, их карту можно найти на сайте поставщика услуг.

Заповедь 3. Широкие возможности монетизации контента и привлечения лидов

Как зарабатывать на стримах? Если вы стремитесь зарабатывать на своих трансляциях и привлекать с помощью стрима новых клиентов, важно выбрать платформу, которая предлагает разнообразные способы монетизации и работы с аудиторией. Вероятно, если вы относите себя к среднему или крупному бизнесу, вам уже будут неинтересны такие способы заработка, как донаты или пожертвования. Однако если ваша конечная цель — донести свой контент, а не заработать на нем, то почему бы и нет. Если же вы организуете стриминг для коммерческих целей, с большей вероятностью мы будем говорить о подписках или встроенной рекламе. Первым инструментом активно пользуются онлайн-кинотеатры, музыкальные сервисы. Образовательный сегмент тоже часто работает с подписками. Так, например, доступ к урокам мировой художественной культуры зритель получает только при наличии оплаченной авторизации.

Классическая схема встроенной рекламы позволяет вам как организатору стрима продавать свои «рекламные площади», разрешая уже вашим клиентам показывать свои ролики в плеере: до трансляции, в середине, после нее или когда зритель нажимает на паузу.

Существуют и инструменты для привлечения и удержания аудитории на вашем ресурсе. Они предлагают возможность создавать персональные страницы, взаимодействовать стримеру со зрителями и прочее.

Для маркетологов вашей компании будет также важно иметь возможность проанализировать статистику: как ваши посетители взаимодействуют с рекламой. Уточняйте у поставщика стрим-услуг, получите ли вы доступ к такой информации:

  • сколько человек посмотрело ролик;
  • какую рекламу чаще пропускают;
  • какую рекламу досматривают до конца;
  • влияет ли на просмотры местоположение интеграции.

Чтобы видеотрансляции действительно решали бизнес-задачи, надо понимать, как зрители реагируют на них: насколько они популярны, какие моменты пользователям нравятся больше, какие меньше. Так вы сможете понять, что можно усовершенствовать, добьетесь лучших результатов.

Заповедь 4. Возможность настройки и брендирования платформы

Важен ли брендинг? При выборе платформы для стриминга обращайте внимание, дает ли поставщик возможность брендирования — создать уникальный образ вашего стрим-интерфейса. Бренд — ваша визитная карточка, ваша узнаваемость, формирование лояльности клиентов и, как следствие, увеличение продаж. Брендирование должно уже до начала трансляции дать зрителю представление о вас.

Брендинг стрима предполагает множество различных вариантов. Но есть несколько принципиальных моментов, которые вы должны учитывать, выбирая платформу:

  • размещение логотипа;
  • кастомизация плеера в ваши корпоративные цвета;
  • добавление баннеров онлайн (предполагающих переход по ссылке) или офлайн (просто предоставляющих какую-либо информацию).

Мы можем изменять размеры элементов брендирования и выбирать способы их наложения на трансляцию. Они могут идти с источником изображения или с источником мультимедиа. Источник изображения предполагает добавление элементов изображения в поток. Это может быть рамка лицевой камеры, метки потоков или даже верхний слой. Медиаисточники позволяют добавить анимированные элементы в ваш поток, например заставку «Скоро начнется трансляция» или наложение веб-камеры.

Заповедь 5. Гибкость решений и поддержка клиента

Что ждать от техподдержки? Предоставляя услугу стриминговой платформы, компания должна максимально оперативно реагировать на потребности клиента. Притом как на запросы стратегического развития, так и на форс-мажоры. Поставщик стриминговых услуг должен предполагать потенциальный рост своих абонентов и с самого начала работы выбирать такие решения, которые позволяли бы стримеру наращивать аудиторию, расширять географию вещания, подключать новые опции трансляции. Например, вы собираетесь проводить вебинары, и на первых порах это будет просто рассказ спикера. Со временем вы приходите к мнению, что вам необходима обратная связь в виде чата. Может ли стриминговая платформа открыть эту возможность для вас? Или она сама будет вынуждена прибегнуть к чьим-то услугам? Если ответ «да» на первый вопрос, а «нет» — на второй, вы сделали правильный выбор.

Реагируя на ваши просьбы, связанные с развитием, провайдер должен иметь и развитую техподдержку. Какую бы надежную систему вы ни нашли, как бы хорошо ни организовали процесс, всегда может случиться непредвиденное. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Поддержка должна быть круглосуточной. Тогда вы сможете запускать трансляции, когда вам удобно, будучи уверенными, что получите помощь, если она будет нужна.
  2. Связь со специалистами должна предполагать максимальное количество каналов: телефон, электронная почта, чат.
  3. Техподдержка обязана уметь решать вопросы максимально оперативно. Чтобы понять, насколько хорошо она работает, можно почитать отзывы.

И важный совет напоследок: мы рекомендуем выбирать поставщиков, которые сами занимаются техподдержкой, а не отдают ее на аутсорсинг. Подрядчики меньше заинтересованы в том, чтобы решить вашу проблему как можно быстрее.

Хотите рассказать о своем бизнесе или поделиться экспертизой?

В рубрике «Блоги компаний» вы можете бесплатно публиковать статьи о своем бизнесе. Публикации помогут укрепить ваш личный бренд или привлечь внимание партнеров, клиентов, инвесторов.

О чем можно рассказать?

  • Обо всем, с чем вы столкнулись лично, например, вышли на новый рынок, нашли неочевидный канал сбыта или придумали, как увеличить продажи в несезон.
  • О работе с инструментами, сервисами или технологиями для бизнеса.

Для помощи в подготовке статьи мы сделали телеграм-бот. В нем — рекомендации по содержанию статьи и инструкции по ее оформлению. Следуйте инструкциям, пишите статьи и отправляйте готовые тексты так же в чат-бот.

После короткой проверки ваш материал выходит на сайте Бизнес-секретов, а лучшие статьи мы отправляем на главную страницу медиа.

Ждем ваших историй!


Больше по теме

Новости