Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Из джунглей в Город: как развивается проект Lingualeo и причем здесь геймификация


Сфера образования активно меняется и традиционные методы обучения уступают место новым интерактивным. В образовательных продуктах появляется все больше вовлекающих механик — в частности, геймификации. Ученики получают награды за выполненные задания, соревнуются между собой, отрабатывают навыки через прохождение квестов. И все это появляется не только в детских EdTech-продуктах.

Семен Чебурашкин, СЕО Lingualeo, рассказал, как процесс геймификации повлиял на развитие Lingualeo и какие есть перспективы у этого рынка.

Каким был Lingualeo раньше и почему начал меняться

Сервис Lingualeo появился в 2010 году и был одной из первых платформ, которые внедрили геймификацию в обучение иностранным языкам. Пользователь платформы оказывался в джунглях, где изучал правила английского языка, вместе с Львенком Лео, которого нужно было кормить фрикадельками — как зверька тамагочи.

Для того, чтобы получить эти фрикадельки, требовалось пройти тренировку, добавить в словарь новое слово, продвинуться в изучении грамматики. Аппетиты Лео со временем растут, ему требуется больше фрикаделек, а значит, пользователю нужно активнее учиться.

Маскот  в Lingualeo
Маскот  в Lingualeo

Маскот Лео в джунглях

Маскот Лео в джунглях

Базовые функции приложения были доступны пользователям бесплатно, потому что продукт разрабатывался как массовый, для миллионов людей по всему миру. Для более интенсивного обучения и большего объема фрикаделек нужно было оформлять подписку.

Благодаря новому, простому и увлекательному формату обучения сервис стремительно набирал популярность. За 2 недели с запуска бета-версии в Lingualeo зарегистрировались свыше 20 тыс. человек. И спустя полгода проект привлек первые венчурные инвестиции. А за все время работы приложения в Lingualeo зарегистрировались 40 млн пользователей.

В первые годы существования сервис Lingualeo практически контролировал рынок игрового обучения английскому, был популярен не только в России, но и в странах СНГ. Но спустя какое-то количество времени продукт перестал отвечать запросам стремительно развивающегося онлайн-образования рынка и начал требовать обновления. При этом поддерживать его технически не получалось, его компоненты морально устарели. Поэтому команда Lingualeo занялась вдумчивой переработкой и переосмыслением продукта.

Как обновляли концепцию

При обновлении продукта можно было пойти двумя путями:

  1. Потратить от нескольких месяцев до года на переработку старой программы, чтобы хоть как-то поддержать интерес к продукции.
  2. Признать, что даже переписанный продукт не сделает пользователей Lingualeo счастливыми, так как он уже не отвечает современным требованиям рынка.

Мы выбрали пойти по второму пути и стали проводить исследования запросов сегодняшних пользователей приложений для изучения иностранных языков. Выясняли, что хочет пользователь и что нужно сделать, чтобы продукт был актуальным. Какие тренды сегодня есть на рынке, какие механики востребованы.

Одно из исследований касалось изучения английского в игровой форме. Мы проанализировали топ-100 приложений в AppStore и 20 из них оказались градостроительными симуляторами. Мы стали обдумывать эту идею и в итоге выпустили комбинацию игровой механики градостроительного симулятора и изучения языка.

Теперь пользователь находится не в джунглях, а в городе, где выполняет задания-тренировки на лексику и грамматику по определенной теме: в кафе будут слова про еду, в офисе — слова про работу. И это не просто какие-то отдельные тренировки: каждая из них отдельный квест для помощи Львенку Лео. А вместе эти квесты складываются в цельную историю, которая и стимулирует идти дальше, чтобы раскрыть ее всю.

Город в Lingualeo
Город в Lingualeo

Так выглядит город в Lingualeo

Так выглядит город в Lingualeo

Также проводились опросы, которые помогали выявить страхи и проблемы учеников. Оказалось, что самый большой страх вызывает грамматика. Поэтому в Lingualeo ее изучение происходит не по стандартному академическому принципу «теория — задания», а в более нативном формате.

Учащийся формирует полу-интуитивный навык с одним артиклем, потом со вторым, после этого перед ним появляется полная грамматическая сводка, и постепенно в его сознании выстраивается понятная картина. Все как в обычной языковой среде — хотя, конечно, никакое приложение ее полностью не заменит.

Какие результаты получили

После обновления концепции мы наблюдаем за показателями ARPU, количества тренировок на пользователя, количества времени на пользователя и Retention rate — удержание. По этим метрикам определяем, в правильном направлении ли движемся и делаем ли что-то полезное. Все они показывают значительный рост, что подтверждает спрос на новую концепцию.

Самый простой критерий успеха — ARPU. Это средняя выручка на одного пользователя. В продукте с новой концепцией этот показатель на 100% выше, чем в старой концепции. В 2024 году показатель прибавил 68% к 2023 году.

Количество тренировок на пользователя. После обновления концепции в 2023 году средний показатель составлял 32 тренировки на пользователя на 7 день. Спустя год цифра выросла на 109% — до 67 тренировок на пользователя. И также важно то, что существенный рост этого показателя есть по всем категориям учеников в приложении — нулевой, начинающий, средний, продвинутый: анализировали данные по 1, 3 и 7 дню.

Количество времени на пользователя. Оно выросло более чем в 2 раза: с 13,7 тыс. секунд в 2023 году до 31,1 тыс. секунд в 2024 году. Или 228 минут против 518 минут.

Удержание пользователя, Retention rate. То есть, сколько человек вернулись в день Х после первого входа в продукт. Этот показатель сильно вырос.

Важно то, что удержанием можно управлять. Можно не ограничивать пользователя пейволлами — запретами на какой-то полезный контент без подписки или других доплат. Тогда удержание будет расти, но монетизация проекта упадет. Когда мы переделывали продукт, мы ничего не меняли в пейволлах — они как были, так и остались в некоторых местах. Изначальная ставка была на ARPU и на деньги. И несмотря на это, показатель времени, которое пользователь проводит в продукте, вырос.

Кроме этого у приложения улучшается позиция в сторе: от минимального 83 места произошел рост до 15 места. Сейчас Lingualeo занимает 20 позицию.

Продуктовые метрики выросли уже через несколько месяцев после обновления продукта. Это доказало, что новая концепция действительно эффективная и может вернуть Lingualeo на лидирующие позиции рынка. Сейчас идет процесс перезапуска продукта и переосмысления того, что мы делаем.

Социальные сети Lingualeo
Социальные сети Lingualeo

В социальных сетях Lingualeo мы делимся полезной информацией и подаем ее игровой и шуточной форме

В социальных сетях Lingualeo мы делимся полезной информацией и подаем ее игровой и шуточной форме

Будущее геймификации в образовании

Эффективность обучения во многом зависит от вовлеченности учащегося — иначе даже самые качественные программы и самые сильные репетиторы будут бессильны. Вовлеченность рождается из внутренней мотивации к получению знания, и дальше подпитывается эмоциями от процесса обучения. Подпитывать особенно важно взрослых людей, у которых есть работа, какие-то личные трудности — факторы, снижающие мотивацию.

Для того, чтобы образовательный продукт мог создать правильные положительные эмоции, нужно предлагать ученику разнообразие упражнений и задач, иммерсивный опыт и дополнительную — внешнюю — мотивацию. Все это могут обеспечить игровые механики, которые активно развиваются благодаря новым технологиям, как ИИ и генеративные нейросети.

Поэтому геймификация продолжит оставаться одним из ключевых трендов образовательных продуктов в разных направлениях EdTech. Сегодня она востребована не только в детском сегменте, но и в корпоративном обучении, во взрослом допобразовании. И в ближайшей перспективе образование будет развиваться неотрывно от геймификации.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Семен Чебурашкин
Семен Чебурашкин

А как вы изучаете английский язык?


Больше по теме

Новости

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации