Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как VK Mini Apps помогает бизнесу в продвижении


VK Mini Apps — это платформа для мини-приложений, которые работают в экосистеме VK: ВКонтакте, Одноклассниках и так далее. Это тесты, мини-игры, онлайн-магазины. Судя по данным VK за декабрь 2022 года, у этих приложений большая аудитория: 44 млн пользователей.

Вы можете создать мини-приложение для VK, которое будет работать как дополнительный канал продаж или лид-магнит.

Ресторан может разработать мини-приложение, в котором клиенты будут заказывать еду к себе домой. Это удобно для тех, кто пользуется ВКонтакте и заходит в сообщество заведения — не нужно скачивать отдельное приложение. Ресторану же удобно будет рекламировать приложение и искать новых клиентов — достаточно выбрать свое сообщество в рекламном кабинете и попросить алгоритмы найти похожую аудиторию.

В статье разберем, что из себя представляют мини-приложения VK, какие бизнес-задачи они решают и чем отличаются от обычных.

Как выглядит VK Mini Apps

Разберем пример мини-приложения для профориентации от онлайн-школы «Нетология».

У онлайн-школы есть большое сообщество ВКонтакте. Чтобы участники сообщества превращались в клиентов, в Нетологии разработали мини-приложение по профориентации и рассказали о нем. Люди открывали его, проходили тест и получали рекомендации и бесплатный онлайн-курс по выбору профессии. После этого некоторые подписчики покупали курсы Нетологии.

Мини-приложение можно запустить ВКонтакте с браузера. Оно стоит справа, под контактами сообщества
Приложение по профориентации — это сервис, который помогает людям определиться с новой профессией. Если сервис помог, пользователь может что-то купить у компании

Чем мини-приложение VK отличается от обычного

Собрали в таблицу основные отличия. Дальше в тексте объясняем их подробно.

Мини-приложенияОбычные приложения
Работают только в экосистеме VKРаботают везде
Можно реализовать ограниченное количество функцийМожно реализовать что угодно
Дешевле разрабатыватьДороже разрабатывать
Есть привилегии на продвижение в VKНет привилегий

Мини-приложение работает только в VK. Мини-приложения запускаются внутри приложений экосистемы VK: во ВКонтакте, в Одноклассниках, в Android-версии браузера Atom, почтовом сервисе Mail.ru и голосовом помощнике «Маруся». А обычные приложения запускаются из операционной системы — их скачивают из магазина и открывают с рабочего стола смартфона. Если человек не пользуется экосистемой VK или не авторизовался в ней, мини-приложение до него не дотянется.

Активным пользователям VK удобно пользоваться мини-приложением:

  • мини-приложение не нужно устанавливать;
  • оно не занимает место на смартфоне;
  • в нем не нужно дополнительно авторизовываться;
  • если нужно что-то купить, не обязательно вносить данные карточки. В VK можно платить без карты, все работает через VK ID и VK Pay. VK ID — это единый аккаунт для всех сервисов экосистемы VK, а VK Pay — платежный сервис экосистемы VK для онлайн-платежей.

Урезанные функции. Обычно мини-приложения разрабатывают, чтобы решить конкретную маркетинговую задачу. Например, в мини-приложении в виде теста есть формы вопросов и выбора ответов, итог теста и кнопка перехода на лендинг. Разместить видео или календарь в таком формате можно, но разработчикам это не надо для задачи.

Есть еще одна проблема. На базе технологий, которые лежат в основе мини-приложений, нельзя разработать какое угодно приложение. Некоторые функции не получится реализовать технически. Например те, которые касаются встроенных возможностей смартфона: определение местоположения, доступ к списку контактов, покупка с помощью NFC, взаимодействие с Touch ID или Face ID.

Бюджетное производство. Если сравнить затраты на разработку мини-приложений и обычных приложений для iOS и Android, окажется, что на мини-приложения — бюджетные.

Рассмотрим затраты на разработку приложения, через которое можно заказать еду в ресторане. Если писать такое приложение для iOS и Android, только на разработку внутренней системы уйдет минимум 300 000 ₽. А если разрабатывать мини-приложение для VK, можно полностью уложиться в 50 000 ₽.

Есть несколько причин, почему мини-приложения дешевле. Например, во время разработки мини-приложений используют технологии, которые считаются одними из самых простых: HTML, CSS и JavaScript. Для каждой операционной системы не нужно писать отдельную версию мини-приложения приложения . Разве что адаптировать его под разные экраны: смартфоны, планшеты, разные мониторы.

Преференция для продвижения в VK. VK бесплатно продвигает ваше мини-приложение с помощью подборок. Есть редакторские и автоматические подборки.

Редакторские — это «Карусель баннеров», «Промобаннеры», «Выбор редакции». Их составляют вручную редакторы и публикуют в соцсети в разделе «Сервисы».

Автоматические — это «Новые», «Популярное», «Рекомендации». Их генерируют алгоритмы платформ.

Каталог сервисов ВКонтакте в десктопной версии и меню с подборками мини-приложений
Подборка, собранная редакцией VK Mini Apps
Подборка популярных мини-приложений, собранная алгоритмами платформы на основе популярности использования мини-приложений

Какие задачи по продвижению решает приложение VK Mini Apps

Обычно мини-приложения VK разрабатывают, чтобы решить такие задачи:

  • создать дополнительный канал продаж;
  • создать лид-магнит;
  • внедрить идею о покупке продукта;
  • увеличить лояльность к бренду.

Создать дополнительный канал продаж. Книжный интернет-магазин Book24.ru использует мини-приложение как дополнительную виртуальную витрину. В ней можно посмотреть каталог книг, ознакомиться с описанием, посмотреть отзывы покупателей, оплатить заказ. Некоторым пользователям соцсетей VK это удобнее, чем заходить на сайт и искать книги на нем.

Процесс выбора товара и оформления заказа в мини-приложении от Book24.ru

Создать лид-магнит. Онлайн-школа подготовки к ОГЭ и ЕГЭ «Тетрика» запустила мини-приложение для привлечения новых учеников в школу. В нем можно пройти тест, чтобы подобрать репетитора и определить направление развития. После прохождения пользователи получают урок от онлайн-школы в подарок. Для получения нужно ввести номер телефона и e-mail. Эти данные автоматически подставляются из профиля VK. Так и работает лид-магнит — онлайн-школа получает контакты потенциальных учеников, которых дальше может вести к покупке.

Тест на поиск репетитора в мини-приложении Тетрики

Внедрить идею о покупке продукта. Мини-приложение Toggler выполняет функцию трекера действий. Он нужен людям с ОКР — обсессивно-компульсивным расстройством. Такие люди часто тревожатся: выключен ли утюг, закрыта ли входная дверь, работает ли газ и так далее. Чтобы не думать об этом на работе, они на выходе из дома отмечают в приложении, что они закрыли и отключили. В итоге, когда появляется тревожная мысль, они заглядывают в него и успокаиваются.

У людей с ОКР есть два способа управления домашними приборами:

  1. Вручную отключить или включить приборы и занести данные в мини-приложение.
  2. Подключиться к умному дому от Яндекса, с помощью которого можно отслеживать актуальное состояние приборов и управлять ими дистанционно.

О втором варианте приложение постоянно напоминает. За счет этого оно подталкивает пользователя к покупке устройств, которые можно интегрировать в систему умного дома от Яндекса.

Мини-приложение Toggler. Когда человек переключает тумблер газа на выходе из дома, он таким образом помечает, что газ выключен. Плашка с заголовком «Умный дом» регулярно напоминает пользователю, что можно делать все это с помощью гаджетов

Познакомить с брендом и увеличить лояльность к нему. Бренд средств женской гигиены Kotex разработал мини-приложение «Мой Календарь». В приложении можно следить за менструальным циклом с помощью календаря, читать статьи о женском здоровье, узнавать об акциях бренда и копить баллы, которые можно обменивать на акционные предложения партнеров.

Польза, которую приложение приносит аудитории, делает ее более лояльной к бренду. А когда у приложения появляются новые пользователи, они могут открыть для себя новый бренд.

Мини-приложение «Мой Календарь» от Kotex. Цвета, шрифт, логотип — все указывает на компанию, которая разработала его

Как выглядит процесс разработки мини-приложения

Разработка приложения — тема для целого цикла статей. Если коротко, процесс такой:

  1. Разобраться, какую проблему будет решать приложение.
  2. Придумать, как приложение решит проблему.
  3. Разработать интерфейс приложения.
  4. Найти разработчиков. Один из вариантов — посмотреть список подрядчиков, которых VK называет проверенными. Список проверенных разработчиков.
  5. Разработать мини-приложение, протестировать его и исправить ошибки.
  6. Зарегистрировать мини-приложение в VK через раздел для разработчиков.
  7. Отправить мини-приложение на модерацию: загрузить на платформу VK Mini Apps, протестировать снова и отправить на модерацию, которая длится 3—7 дней.
  8. Открыть доступ к мини-приложению для всех пользователей.
Раздел модерации, где необходимо создавать заявку на модерацию приложения
Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости