Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Как бизнесу понять, когда им нужно решение от вендора или интегратора


Каждая компания растет и развивается в своем темпе. С увеличением объема задач в бизнесе рано или поздно приходится использовать современные ресурсы для автоматизации процессов. В качестве помощников для повышения эффективности бизнеса выступают различные IT-системы. Можно использовать решения вендоров или интеграторов. Рассмотрим, чем они отличаются, как понять, что вам необходимо готовое IT-решение, и на что стоит обратить внимание при выборе сервиса, чтобы избежать возможных рисков.

Кто такие вендоры и чем они отличаются от интеграторов IT-решений

Вендор — это тот, кто, не используя сторонние разработки, делает продукт полностью на своей базе: вкладывает собственные инвестиции, проводит самостоятельные научные исследования.

Есть также интеграторы: они объединяют несколько решений под одной оболочкой. Вендорских решений в рамках одного продукта может быть множество. Получается такой слоеный пирог, где внутри своего продукта интегратор срастил компоненты от разных вендоров, не тратя деньги и время на собственные научные разработки.

Процесс интеграции одного из сервисов Sign.Me через API

Как понять, что вам необходим вендор или интегратор

Построение любого IT-решения подразумевает определенные материальные и трудовые затраты. Но сказать однозначно, всем ли нужно обращаться к вендорам или интеграторам, невозможно — каждая компания должна сделать этот выбор самостоятельно, оценив экономическую выгоду.

Необходимо посчитать, сколько стоит текущий процесс с учетом всех задействованных ресурсов и трудозатрат, и сопоставить его с затратами от внедрения цифрового решения. Помимо затрат на внедрение, важно определить, какие задачи стоят перед вашим бизнесом. Вендор создает и продает программное обеспечение, тогда как интегратор адаптирует и внедряет ПО под конкретные нужды вашей компании. Если вам требуется поставка уникального решения или глубокая кастомизация существующего продукта, скорее всего, вам нужен интегратор.

Если же вы ищете готовое решение, которое можно сразу начать использовать, вам подойдет вендор. Также стоит учесть, что вендоры часто предлагают поддержку и обновления своих продуктов, а интеграторы могут сосредоточиться на обучении ваших сотрудников, работе с системой и обеспечении ее бесперебойной работы. Малый и средний бизнес чаще всего заинтересован в готовых вендорских решениях. А более крупные компании выбирают коробочные решения, интеграторов, которые осуществляют глубокую кастомизацию или создают IT-решение с нуля собственными силами.

Выбор между вендором и интегратором состоит в спектре оказываемых услуг, зачастую у интеграторов их может быть больше, в связи с тем, что они объединяют в себе несколько решений. С другой стороны, при работе с вендорами вы можете быть уверены в том, что компания полностью несет ответственность за свою разработку, а не использует стороннее решение, которое не получится контролировать.

Небольшой чек-лист, как понять, что вам нужен вендор или интегратор

  1. У компании много времени уходит на определенный процесс, который можно автоматизировать.
  2. Бизнес планирует повысить уровень клиентского обслуживания.
  3. Компания хочет сэкономить средства в долгосрочной перспективе и повысить эффективность сотрудников.
  4. Бизнесу необходимо внедрить специализированное ПО, ввиду отсутствия компетенций внутри компании.
  5. Предприниматель хочет расширить географию своего влияния на другие регионы, но делать отдельный офис и нанимать сотрудников — слишком дорого.
  6. Для повышения конкурентоспособности на рынке компания хочет внедрить инновационное решение.

Если это про вас, то однозначно стоит задуматься о внедрении IT-решений.

На что обратить внимание при выборе IT-решения

Нельзя выбрать IT-решение без изучения рынка, погружения в процессы и функционал сервисов.

При выборе поставщика IT-решения я рекомендую обращать внимание на следующие аспекты:

  1. Экспертиза на рынке и знание отрасли.
  2. Надежность, безопасность и соответствие стандартам.
  3. Репутация, отзывы клиентов и успешные кейсы.
  4. Гибкость и возможность адаптироваться под запросы вашего бизнеса.
  5. Развитие и обслуживание своего решения, наличие круглосуточной технической поддержки с быстрыми фидбеком по любым возникающим вопросам.
  6. Конкурентная стоимость решения.
  7. Возможность интеграции решения с уже имеющимися IT-системами компании.

Вендор тоже может быть интегрирован

В зависимости от услуг, которые предоставляет вендор, вы можете работать с решением, например, в личном кабинете на сайте или интегрировать его в свою корпоративную систему, чтобы пользователи могли работать в режиме «одного окна». Такая интеграция осуществляется с помощью API или SDK. API позволяет внедрить решение в IT-систему компании, a SDK — в мобильное приложение для удобного взаимодействия компании со своими клиентами или сотрудниками.

Интеграция вендорского решения может быть необходима в случаях, когда определенный процесс в компании растет и увеличивает нагрузку на сотрудников или усложняет пользовательский путь клиента. Например, если вы хотите перевести свой бумажный документооборот в электронный вид, задумываться об интеграции сервисов в IT-системы компании при наличии имеет смысл только когда объем выпуска электронных подписей компании для своих клиентов или сотрудников превышает 1 000.

Так бизнес сможет обмениваться документами со своими контрагентами в режиме «одного окна», процессы ускорятся, автоматизируются, и применение электронной подписи станет более удобным. Если, как в случае с электронным документооборотом, объемы в компании небольшие, то она может подписывать документы со своими клиентами и сотрудниками в личном кабинете сервиса, без проведения интеграции.

Пример успешной интеграции: реальный кейс

С транспортно-логистической компанией Cargis мы работали сначала без интеграции. Был запрос: оцифровать документооборот с перевозчиками, чтобы те регулярно подписывали все транспортно-экспедиционные документы онлайн, без визита в офис.

Все получилось, и какое-то время перевозчики работали в нашем мобильном приложении. Затем в Cargis поняли, что c учетом объемов документооборота удобнее вести все дела в собственном интерфейсе, иначе у перевозчика появляется слишком много лишних и сложных действий.

До интеграции нужно было вести всю работу в приложении логистической компании из одной учетной записи, затем заходить в наше мобильное приложение, там подписывать документы и возвращаться обратно. Пользовательский путь был сложным, появилось больше возможностей для ошибки. Тогда приняли решение об интеграции нашего сервиса в приложение клиента.

«Главным при выборе поставщика решения было удобство пользователей. В Cargis в основном работают перевозчики в статусе ИП — они не оформлены в штат, им не нужно появляться в офисе. Чтобы обмен электронными документами состоялся, перевозчикам должно быть удобно даже в поле подписывать накладные и получать за это расчет. Когда анализировали поставщиков готовых решений в сфере электронной подписи, в качестве критериев учитывали легкость внедрения и удобство использования нового сервиса.

После начала использования вендорского решения мы поняли, что необходима интеграция сервиса. IT-специалисты разработчика помогли с этим, и теперь пользователь даже не видит, что пользуется двумя экосистемами, все происходит в одном интерфейсе. Перевозчик заходит в единый личный кабинет и не замечает переход между двумя сервисами.

В итоге в электронном формате удается закрывать до 99% документов, подписание ускорилось с нескольких недель до минуты, сотрудники получают выплаты сразу после выполнения работы. У логистов освободилось время на решение других задач, также нет необходимости в ведении большого бумажного архива — все оформляется электронно».

Светлана Пелецкая

Светлана Пелецкая

Координатор проектов компании Cargis

Какие могут быть риски при работе с вендорами или интеграторами и как их предотвратить

При заключении контракта с поставщиком IT-решения важно оценить его финансовое благосостояние: посмотреть показатели выручки за последние несколько лет, оценить их динамику, количество людей в штате, отзывы потребителей о продуктах. Потому что один из существенных рисков при работе с вендором или интегратором заключается в том, что сегодня вы покупаете его IT-решение, а завтра он уходит с рынка и больше не поддерживает свою разработку, либо публичные отзывы говорят, что продукты компании не совершенны и, возможно, не полностью удовлетворят поставленные бизнес-задачи.

В итоге бизнесу приходится сталкиваться с техническими трудностями и финансовыми затратами, что заканчивается необходимостью поиска и интеграции другого или дополнительного IT-решения. Если крупная компания может себе это позволить, то для малого и среднего бизнеса такой риск может быть фатальным.

Также рекомендую на старте обговаривать с исполнителем техническую поддержку и возможность доработок. Потому что бывают на первый взгляд недорогие и удобные решения, но при этом любая техническая доработка и поддержка требует дополнительной оплаты, что может негативно сказываться на конечном продукте.

Подводя итоги

Каждая компания решает сама, целесообразно ли ей внедрять готовое IT-решение вендора, интегратора или продолжать процессы без автоматизации. Зачастую более простым, надежным и финансово выгодным для бизнеса оказывается готовое вендорское решение, которое можно подключить и использовать максимально быстро и просто. При выборе IT-решения обращайте внимание на наличие необходимых услуг, финансовые показатели компании, отзывы клиентов, наличие собственной команды и технической поддержки. Отдавайте предпочтение известным на рынке продуктам, которые уже успели себя зарекомендовать.

Расчетный счет для бизнеса

Предложение от Т-Банка

Расчетный счет для бизнеса

  • Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки
  • Первые два месяца — бесплатное обслуживание
  • Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽
Узнать больше

АО «ТБанк», лицензия №2673

Тимур Алексеев
Тимур Алексеев

А как вы выбираете вендора?


Больше по теме

Новости