Успех краудфандинговой кампании во многом зависит от убедительного описания проекта. Это не просто текст об идеях, а инструмент для дополнительного привлечения внимания и формирования лояльной аудитории.
Почему убедительное описание так важно?
На краудфандинговой платформе размещено много разных проектов, где каждый автор хочет привлечь новых участников именно к своей идее, поэтому убедительное описание проекта является не просто рекомендованным, а необходимым элементом для достижения успеха. Это не просто текст, а инструмент, который формирует первое впечатление о вашей идее, убеждает людей в ее ценности и мотивирует их узнать о проекте больше.
За счет грамотного и конкретного текста вы сможете:
- Сформировать первое впечатление, потому что цепляющий и живой текст позволит захватить внимание потенциального участника с первых секунд и мотивировать его прочитать про проект дальше.
- Убедительное описание проекта — это не только набор фактов и цифр, но и история, которая вызывает у участника эмоциональный отклик. Это может быть история о вашей мотивации, о влиянии проекта на жизнь людей, о вашей команде и ее энтузиазме.
- Четкое и прозрачное описание использования собранных средств — это ключевой фактор, который формирует доверие участников и мотивируют их поддержать идею, если у автора есть понимание сколько денег ему потребуется для реализации проекта.
«Хороший тон» краудфандингового проекта
Перед стартом проекта на краудфандинговой платформе заранее пропишите на кого ориентирован ваш проект. Отталкиваясь от того, кто потенциальный участник проекта автор сможет сформулировать убедительное описание, учитывая интересы и мотивацию конечного потребителя.
Далее в «шапке» проекта емко в 2-3 предложениях объясните суть проекта, подчеркивая его значимость и уникальность. Если вы не знаете, как можно понятно и коротко объяснить суть проекта, то представьте, что вы рассказываете о нем своим родителям и друзьям, ответив на важные вопросы: «Что вы делаете?», «Почему это важно?», «Какую проблему вы решаете?».
Советы от продюсеров экосистемы Planeta.ru и секреты успешных проектов
Подробно расскажите о проекте, обозначьте финансовую цель и срок сбора. Четкое изложение финансовой цели проекта и плана использования собранных средств — ключевой фактор доверия. Плохой знак, когда автор сам не знает какая сумма денег ему нужна для реализации проекта. Участники должны понимать, куда пойдут их деньги и что они получат взамен.
Уже понимаете что здесь не так? Вы правильно догадались, в анти-примере нереальная цель с непонятным и не фиксированным бюджетом: может быть 10 млн рублей, а может 12 млн рублей. В хорошем примере чётко и просто описана проблема, предложено решение. Благодаря прозрачности и деталям проекта, потенциальные участники могут уверенно принять решение о финансировании и увидеть реальный результат своей поддержки.
Детализация этапов реализации: покажите дорожную карту проекта. Поделитесь с участниками пошаговым планом реализации проекта, указав ключевые этапы и сроки. Это позволит участникам убедиться в вашей компетентности и в том, что проект реально осуществим.
Приведем пример подходящего плана. «К концу апреля 2024 года мы завершим разработку прототипа мерча. В середине июня мы проведем тестирование и корректировку продукта. В июле мы запустим производство первой партии и начнем отправку предзаказов участникам, купившим лот».
Здесь указаны четкие сроки и динамика развития событий по продукту, то есть участник понимает, что купив лот с мерчем, он его получит в июле 2024 года.
Если вы собираете средства на крупный проект, например, на разработку сложных высокотехнологичных протезов для детей с ограниченными возможностями как это делает проект «КИБИ», то автору важно грамотно расписать бюджет проекта.
Видеообращения и фотографии устанавливают эмоциональную связь с потенциальными участниками. Они делают проект более убедительным и наглядным. Личное обращение через видео укрепляет доверие, а фотографии и видео подтверждают реальность проекта и его прогресс. Не стесняйтесь использовать визуальный контент — он привлекает внимание и увеличивает шансы на успех.
Помните, что успех краудфандинговой кампании во многом зависит от того, насколько четко и убедительно автор может изложить суть проекта потенциальным участникам.
А как вы бы оформили своей первый крауд-проект? О чем бы в нем рассказали? Поделитесь в комментариях.